Итоговая контрольная работа по природоведению в 5 классе
Итоговая контрольная работа по природоведению за 5 класс
1 вариант
Часть А.
1.К неживой природе относят:
А.грибы Б.деревья В.воду Г.червей
2. Назовите условия обитания червей, кротов
А. Суша (наземно-водная) Б. Почва В. Вода Г. Воздух
3.Любое тело состоит из:
А.воды Б.стали В.клеток Г.пластмассы
4. Ультразвук – это
А. звук частотой свыше 20 000 колебаний в секунду
Б. звук частотой ниже 17 колебаний в секунду
В. Звук частотой 80-350 колебаний секунду
Г. звук частотой 20 – 20 000 колебаний в секунду
5. Изучение природы с помощью весов, рулетки, линейки, секундомера называют:
А.наблюдением Б.экспериментом В.измерением Г.описанием
6. К органическим веществам относятся:
А. песок Б. поваренная соль В. сахар Г. стекло
7. Назовите условия обитания птиц, лягушек, кузнечика
А. Суша (наземно-водная) Б. Почва В. Вода Г. Воздух
8. Атомы – это
А. частицы, из которых состоят вещества
Б. частицы, из которых состоят молекулы
В. Частицы кислорода
Г. то, что нас окружает
9. Сколько на Земле существует царств живой природы?
а) 2; б) 3; в) 4; г) 5.
10. К растениям, которые никогда не цветут, относятся:
а) ландыш, ромашка, хвощи;
б) папоротники, плауны, хвощи
в) мак, плауны, шиповник
11. Значение озонового слоя:
а) защищает Землю от переохлаждения б)необходим для дыхания животных;
в) защищает от космического излучения.
12. К зерновым культурам относятся:
а) земляника, подсолнечник, овес; б) груша, горох, рис; в) пшеница, рожь, овес13. Вторым звеном в цепи питания является:
а) растение; б) растительноядные животные; в) хищные
14. Время одного оборота Земли вокруг своей оси, называется:
а) годом; б) сутками; в) орбитой
15. Органическими удобрениями являются:
а) зола, навоз, торф; б) перегной, торф, навоз; в) мочевина, перегной, компост16. Гермафродитами называются:
а) мужские особи б) женские особи в) обоеполые организмы
17. Антропогенным фактором называют:
а) влияние на природу животных
б) влияние на природу солнца и ветра
в) влияние на природу хозяйственной деятельности человека
18. К факторам неживой природы относят:
а) животных б) температуру в) растения
Часть ВВ 1. Выберите несколько правильных ответов.
а. Гидросфера – это водная оболочка Земли.
б. Температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении равна 1000С.
в. Н. Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой поместил Солнце.
г. Туман – это прозрачный невидимый газ.
д. При переходе из жидкого состояния в твердое, объем воды увеличивается.
е. Поваренная соль растворима в воде.
ж. Самый крупный материк — Африка
В.2. Установить соответствие между содержанием первого и второго столбика.
Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?
1. Длина а) градус ( С);
2.Масса б) метр в секунду (м/с);
3. Температура в) секунда (с):
4. Время г) килограмм (кг);
5. Скорость д) метр (м).
В3.Выберите три правильных ответа из шести предложенных:
Признаками химической реакции горения являются:
1.цвет 2.тепло 3.вкус 4.свет 5.газ 6.запах
В4. Выберите правильные утверждения:
Живые организмы обитают на суше, в воде, в почве
Из зиготы образуется гамета
В неживой природе происходят химические и физические изменения
У каждого живого существа есть родители
Механическое движение изучает наука физика
В5. Установитe соответствиe мeжду явлениями и их признаками:
Явления Признаки
Химическая реакция
Физическое явление
Биологическое явление
Социальные изменения
Размножение
Механическое явление А. испарение
Б. движение поезда
В. Изменения в человеческом обществе
Г. Рыба откладывает икринки
Д. молоко скисло
Е. живой организм живет и умирает
В6. Установитe соотвeтствиe между терминами и их определениями:
Термин Определение
Гамета
ЭхолокацияГермафродит
Среда обитания
Паразит А. обоеполый организм
Б. организмы, питающиеся за счет другого организма
В. Все то, что окружает живой организм
Г. Явление отражения ультразвука
Д. половая клетка
Часть СДайте развернутый ответ на вопрос:
Оцени возможности своего собственного участия в решении экологических проблем. Какие твои действия могли помочь сохранению живого на планете, защите окружающей среды от загрязнений, решению других проблем?
*** Составь цепь питания, укажи на ней связь одних животных с другими.
Итоговая контрольная работа по природоведению за 5 класс
2 вариант
Часть А.
1. Изучение явлений живой и неживой природы в естественных условиях называется:
А. Наблюдение Б. Опыт В. Исследование Г. Вывод
2. Вещество, созданное живой природой (обугливается при нагревании), называется:
А. Неорганическое Б. Органическое В. Минерал Г. Тело
3. Молекулы – это
А. частицы, из которых состоят вещества
Б. Крупинки, состоящие из частиц
В. Частицы кислорода
Г. частицы, из которых состоят атомы
4. Где образуется хлорофилл?
А. в теле живых организмов Б. в листьях растений
В. В овощах и фруктах Г. в клетках животных
5. К живой природе относят:
А.горные породы Б. воду В.воздух Г.бактерии, грибы, растения, животные
6. Назовите условия обитания птиц, лягушек, кузнечика
А. Суша (наземно-водная) Б. Почва В. Вода Г. Воздух
7. К естественным источникам света относится
А. электрическая лампочка Б. солнце В. пламя свечи Г. люминесцентная лампа
8. Инфразвук – это
А. звук частотой свыше 20 000 колебаний в секунду
Б. звук частотой ниже 17 колебаний в секунду
В. Звук частотой 80-350 колебаний секунду
9. Орган, который удерживает растение в почве:
а) корень б) стебель; в) лист б) клубень
10. Первым звеном в цепи питания является:
а) растение; б) растительноядные животные; в) хищные
11. Питание – это:
а) поступление в организм кислорода;
б) получение организмом для своего роста и развития необходимых веществ из окружающей среды;
в) поступление в организм углекислого газа
12. Слово «биосфера» в переводе означает:
а) природная сфера; б) сфера жизни; в) сфера жизни человека; г) окружающая среда
13. К какой земной оболочке относятся термины: микроорганизмы; лес; грибы
а) литосфера; б) атмосфера; в) гидросфера; г) биосфера.
14. Как называются раскаленные небесные тела:
а) спутники планет; б) звезды; в) планеты
15. Для образования органических веществ растению нужны:а) углекислый газ, свет и вода б) только свет в) только вода
16. Размножение с помощью половых клеток тела называют:
а) бесполым б) половым в) вегетативным
17. Трутовик относится к царству:
а) растения б) животные в) грибы
18. Многоклеточные организмы состоят:
а) из множества клеток
б) из одной клетки
в) не имеют клеток
Часть В.
В 1. Выберите несколько правильных ответов.
Свойствами организмов считают:
а. появление ржавчины; б.размножение; в. электропроводность;
г. дыхание; д.питание. е. теплопроводность.
В.2. Установить соответствие между содержанием первого и второго столбика.
(Найди соответствие между процессом и его численным показателем):
1.Температура замерзания воды а. +1000С;
2.Температура кипения воды б. 00С;
3.Температура таяния льда в. +40С.
В3. Выберите два правильных ответа из шести предложенных:
Для реакции горения необходимы следующие условия:
1.сухое тело
2.присутствие кислорода в воздухе
3.наличие горючего вещества
4.отсутствие воды
5.нагревание вещества до температуры воспламенения
6.неосторожное обращение с огнем
В4. Выберите правильные утверждения:
При химической реакции образуется новое вещество
Химические явления изучает наука физика
Явления, происходящие в живой природе, изучает наука биология
Окружающий мир практически не изменяется
Гаметы – это особые половые клетки
В5. Установитe соотвeтствиe мeжду физическими явлениями и их видом: :
Виды физических явлений Действия, явления
Механические
Световые
Магнитные
Звуковые
Тепловые
Электрические А. спуск с горы
Б. электризация тел
В. солнечный зайчик
Г. Образование льда
Д. пение птиц
Е. движение стрелки компаса
В6. Установите соответствие между терминами и их определениями:
Термин Определение
Зигота
Пар
Люминесцентный свет
Бесполое
Органические А. тип размножения, где участвует один организм
Б. вещество, образованное в живом организме
В. Клетка, образовавшаяся из мужской и женской гамет
Г. вода в газообразном состоянии
Д. холодный свет
Часть С.
Дайте развернутый ответ на вопрос:
На Земле огромное количество потребителей кислорода. Почему же он практически не убывает в атмосфере? (благодаря какому процессу и каким организмам)
*** Объясните, почему все живые организмы на Земле должны питаться?