Технологическая карта по математике на тему Цилиндр.Площадь поверхности цилиндра (11 класс)


Технологическая карта урока по геометрии в 11классе по теме «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».
Тема урока «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».
Материал подготовлен учителем математики МБОУ СОШ № 16 Беляевой Г. Е.
р.п. Заветы Ильича Советско- Гаванского района Хабаровского края Тип урока: изучение нового материала
Тема «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра».
Цели
Формировать УУД:
Обучающие: ввести понятие цилиндра; вывести формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра; способствовать формированию навыков решения задач.
Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать логические умения и внимание.
Воспитательные: развивать познавательный интерес через взаимоконтроль, взаимопроверку; способствовать развитию интеллектуальных усилий для успешного обучения- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
- Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем
- Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли
- Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с проектами, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы
Планируемый результат Предметные:
Знать понятие цилиндра; основные элементы цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра; сечения цилиндра плоскостью.
Уметь строить серединный перпендикуляр к отрезку и серединные перпендикуляры к сторонам треугольника( остроугольного, прямоугольного и тупоугольного).
Личностные: уметь проводить самооценку собственной деятельности, мотивация учебной деятельности
Метапредметные:
Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)
Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)
Основные понятия: определение цилиндра, элементы цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра; сечения цилиндра.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Геометрия 10-11класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.В. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2012–2014 гг
Презентация, раздаточный материал, таблицы, итернет-ресурсы.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие.
Девиз урока. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памяти».
Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1) Задача №1.
Дано: d = 4 м Найти: Sкруга
Sкруга = πR2
Ответ: 4π м22) Дано: ОА= 6, Найти: C
C=2πR Ответ: C=12π
3) Дано: ABCD –прямоугольник,
CD=3, AC=5
Найти: SABCD Ответ: 12
1)Ученики отвечают на поставленные вопросы.
2). Устно решают задачи по готовым чертежам
( Задачи№1, №2, №3)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Познавательные: логические, анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи
3. Целеполагание и мотвацияОбеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. 3.Работа в парах.
Решаем задачи из открытого банка ЕГЭ
г) Сформулировать гипотезу.
Какая цель нашего урока? а) Через середину О отрезка АВ проводят прямую а, перпендикулярную к нему.
б) Выбирают точку М, лежащую на прямой а.
в) Сравнивают длины отрезков АМ и ВМ.
г) Формулируют гипотезу(слайд №4).
Цель урока: мы будем изучать цилиндр и выведем формулы для нахождения площади боковой и полной поверхности цилиндра. Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
4.Открытие новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Итак, тема нашего урока созвучна цели урока.
- Сформулируйте тему урока.
- Записываем в тетради тему урока.
Работаем по группам.
Тема урока. «Цилиндр. . Площадь поверхности цилиндра»(слайд №5)
Каждая группа защищает свой проект.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
5. Первичное закрепление посредством проговаривания в громкой речи Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми основных понятий изученной темы. Решить задачу из открытого банка ЕГЭ Решают самостоятельно задачу. Познавательные: умение применять теоретические знания при решении задач.
6.Организация первичного контроля
Переход на новый этап. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
Работа в группах. -У кого такой получился ответ?
- Другой?
- Какое свойство применяли при решении задачи?
Решить задачи из открытого банка на нахождение объема. Проверяют ее правильность по заготовленному образцу(слайд №8).
Ученики отвечают.
«Понятие цилиндра, основные элементы цилиндра, виды сечений» (слайд №9) Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, навыки публичного выступления.
7. Информация о домашней работе П. 59,60, № 522,№524.
Приготовить творческий отчет о работе группы в виде презентации.
8. Рефлексия Инициировать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками в классе. Знал(что знал до сегодняшнего урока?)- узнал ( что узнал на уроке?) – хочу еще узнать ( на следующих уроках)
Вернемся к нашему эпиграфу и соотнесем его смысл в соответствии с нашей работой на уроке. Ваше мнение?!
Учились применять теоретические знания при решении задач.
Формулируют тему, цель и основные этапы урока. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.