Конспект занятия Смотрит солнышко в окошко
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Сказка»
КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности
в группе раннего возраста
«Смотрит солнышко в окошко»
Разработала:
Старухина Валентина Александровна,
воспитатель
г. Шумерля – 2015 год
Программное содержание:
Обучающие: Познакомить с понятиями «День» и «Ночь», формировать умения создавать несложные изображения, учить замечать следы карандаша на бумаге, правильно держать карандаш в руке; различать желтый цвет; рисовать короткие линии и штрихи.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу и в соответствии с текстом, слуховое восприятие, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий объектов, свойств предметов;
Воспитательные: Воспитывать желание рисовать совместно со взрослым и самостоятельно; интерес к окружающему миру природы.
Материалы и оборудование:
Ноутбук
Презентация «День и ночь»
Бубен
Игрушка Солнышко
Большое солнце (с одной стороны грустное, с другой веселое)
Музыкальное сопровождение для динамической паузы (ночь – спокойная музыка, день – веселая музыка)
Коробка с желтыми и красными прищепками
Мольберт
Магниты
Ѕ альбомного листа с нарисованным желтым кругом
Желтые карандаши
Ход:
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними тоже поздороваемся. Посмотрите, как светло у нас в группе. Вы знаете почему? (Ответы детей).
Достает игрушку солнышко.
Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки:
Очень рады солнышку.
Давайте похлопаем в ладошки.
2. Основная часть.
Просмотр презентации «День и ночь»
Какое у вас настроение? (Ответы детей). Веселое. А почему вы такие веселые? (Ответы детей). Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. А когда наступает ночь, что мы видим в окошке? (Ответы детей). Я предлагаю вам заглянуть в наше «волшебное окошко», которое покажет нам ночь и день.
Дети садятся перед ноутбуком.
Посмотрите – это ночь. Какое небо ночью? (Темное, черное). Что мы видим на небе ночью? (Луну, звезды). Правильно, в темноте ночного неба нам светят яркие звездочки и луна. Диана, покажи звездочки. Молодец, Диана. Юля, покажи звездочки. Умница Юля. Соня, покажи луну. Молодец, Соня.
Но их сияние такое маленькое, что на земле все равно темно. А когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становиться светло и радостно. Посмотрите. (показ слайда). Что вы видите? (Ответы детей). Мы видим круглое солнышко. Оно протянуло свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас своим теплом.
Какое настроение у солнышка? Оно веселое, улыбается и хочет поиграть с девочками и мальчиками. Предлагаю вам поиграть с солнышком.
Физкультминутка: игра «Солнышко»
Ночь в окошко заглянула,
Наше солнышко уснуло.
Наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки
Солнце просыпается-
Деткам улыбается
Поднимают руки вверх и улыбаются друг другу
Сенсомоторное упражнение «Лучики для солнышка»
Посмотрите, ребята у меня тоже в окошке светит солнышко. (Обращает внимание на мольберт, на котором прикреплено солнышко). Какое солнышко, большое или маленькое? (Большое). А оно грустное или веселое? (Грустное). Мне кажется, что у моего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей). Правильно, Солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Придется помочь моему солнышку. У меня в красивой коробочке есть, то, что нам поможет. (Открываем коробку). Что это? (Прищепки).
Ребята, а какого цвета солнышко? (Желтого.) А какого цвета мы сделаем лучики? (Желтого). Правильно такого же желтого как солнышко. Выберете прищепки желтого цвета и прицепите прищепки к солнышку, и у него получатся замечательные лучики. (Дети выполняют задание).
Когда задание выполнено воспитатель переворачивает солнышко другой стороной. Ребята, посмотрите, каким стало наше солнышко? (Веселым).
Солнышко развеселилось и приглашает вас поиграть.
Динамическая пауза: П/И «День и ночь»
Когда светит солнышко все ребята гуляют, прыгают, играют. А как только солнышко спрячется все ребята «ложатся спать».
Молодцы, хорошо играли с солнышком.
3. Рисование
Посмотрите в ваших окошках тоже есть солнышки. Какие у вас солнышки, большие или маленькие? ( Маленькие). И у них тоже чего то не хватает. (Лучиков). Правильно. Я предлагаю вам нарисовать лучики вашим солнышкам. А что нам поможет нарисовать лучики? (Карандаши). Какого цвета нам нужны карандаши? (желтого). Правильно, солнышко у нас желтое и поэтому карандаши нам тоже понадобятся желтые. Но сам карандаш ничего не нарисует. Ему помогут ваши руки. Возьмем карандаш в правую руку, сожмем его тремя пальчиками и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у солнышка должны быть направлены в разные стороны. Вот так. (показ воспитателя). А теперь вы помогите своим солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.
4. Рефлексия.
По окончании работ воспитатель помогает детям повесить рисунки на мольберт.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. Какие вы все молодцы. У Юли и Сони получились яркие лучики, у Егора и Кирилла веселые, у Саши все лучики ровненькие. Молодцы ребята. От этого теплого яркого света всем становится веселее. Солнышко греет и нас, и травку, и цветочки. Вы большие молодцы, а теперь помогите мне убрать карандаши, поставить их в стаканчики. Дети помогают воспитателю убрать свои рабочие места.