Индивидуальный план профессионального развития учителя технологии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№3» города Нурлат
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период по повышению
профессионального уровня
учителя технологии
Шамсутдиновой Любови Анатольевны
Срок реализации 2012-2016 год.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
ФИО учителя: Шамсутдинова Любовь Анатольевна
Дата рождения: 02.03.1970 г.р.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, 2005г., Елабужский государственный педагогический университет, по специальности «Технология и предпринимательство»;
Специальность по диплому: учитель технологии и предпринимательства
Занимаемая должность: учитель технологии
Общий стаж трудовой деятельности: 27 лет
Педагогический стаж: 27 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: 1 категория, 2011г.
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов по "Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию технологии в условиях внедрения ФГОС», 108 часов, 2014 г.(удостоверение о повышении квалификации ААА №001606 21 марта 2014г.)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема профессионального самообразования:
«Применение современных технологий организации образовательного процесса в условиях освоения умений реализации ФГОС»
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов, школы, района, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно- воспитательный процесс;
вести мониторинг саморазвития школьников;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Основные направления профессионального самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
Охрана здоровья,
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
Правовое.
Эстетическое (гуманитарное),
Социальное (участие в жизни социума района).
Формы самообразования: Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.
Источники самообразования:
• СМИ
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Мастер-класс
• Семинары и конференции
• Мероприятия по обмену опытом
• Курсы повышения квалификации
№
п/п План мероприятий Примерный срок (год) реализации
I Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 1 Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах 2012-2016
2 Прохождение курсов профессиональной переподготовки 2012-2016
3 Аттестация 2016
4
Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. 2012-2016
5 Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района. 2012-2016
II Использование современных образовательных технологий 1 Использование возможностей Интернет на уроке. систематически
2 Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий систематически
3 Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении систематически
4 Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. систематически
III Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 1 Выступление перед коллегами на занятиях, РМО, педсовете, конференции 2012-2016
2 Проведение обучающего семинара, мастер-класса 2012-2016
3 Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей 2012-2016
4 Профессиональные публикации 2012-2016
5 Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования 2012-2016
IV Участие в конкурсах профессионального мастерства 2012-2016
V Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время 2012-2016
1 Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиаде 2012-2016
2 Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету 2012-2016
3 Вовлекать больше учащихся в проектную деятельность для участия в конкурсах различного уровня 2012-2016
4 Анкетирование учащихся, родителей использования новых образовательных технологий 2012-2016
5 Ведение элективных курсов в профильных классах 2012-2016
Основное содержание работы учителя по теме самообразования:
Этапы Содержание работы Сроки Результат
1. Диагностический 1.Анализ затруднений.
2. Постановка проблемы.
3. Изучение литературы по теме. Первый год работы над темой Мониторинг предшествующей работы учителя
2. Прогностический 4. Определение цели и задач работы над темой.
5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
6. Прогнозирование результатов.
Второй год работы Составлен план работы на межаттестационный период
Публикации:
«Организация проектной деятельности на уроках технологии в среднем звене»
Х Всероссийская научно-практическая конференция
3. Практический 7. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.
8. Формирование методического комплекса.
9. Отслеживание текущих и промежуточных результатов. Третий год работы Конкурсы:
Межрегиональный конкурс авторских методических разработок, номинация «Авторские методические разработки педагогов общеобразовательных организаций»
Районный конкурс «Калейдоскоп методических идей», участие с циклом методических разработок по профориентационной подготовке «Средь тысячи дорог- одна твоя»
Выступления:
- на РМО учителей технологии на тему: «Использование факультативных занятий при подготовке к олимпиаде по технологии»;
- на песовете «Развитие творческих способностей на занятиях технического творчества»;
Открытые уроки:
- Открытое занятие внеурочной деятельности «Корабль моей мечты» районный семинар зам.директоров Нурлатского района;
4. Обобщающий 10. Подведение итогов.
11. Оформление результатов работы по теме самообразования.
12. Представление материалов. Четвёртый год работы Выставки:
-Выставка технического творчества на республиканском семинаре - совещании по теме «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в образовательной среде»
-Выставка технического творчества в рамках республиканской стажировочной площадки «Проектирование внеурочной деятельности с использованием робототехники»
в 13. Использование опыта самим педагогом в процессе работы.
14. Распространение опыта. В ходе дальнейшей педагогической деятельности. Сингапурские приемы креативного решения проблем (CPS)
Результат самообразования:
• повышение качества преподавания предмета
• разработанные или изданные методические статьи, программы, сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления с использованием презентаций
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей с использованием ИКТ
• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
• разработка и проведение открытых уроков
• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
Оценка эффективности программы:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;
уровень обучаемости и обученности школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качество учебно-методического и технологического обеспечения;
качественное и количественное размещение информации на веб-сайте.