Индивидуальный план самообразования преподавателя английского языка


Индивидуальный план самообразования
преподавателя английского языка
ГАПОУ "Чистопольский многопрофильный колледж"
Хаматгалиевой Лилии ЗиннуровныПояснительная записка
Самообразование учителя  – это важная составная часть его профессионального мастерства и профессионального роста. Чтобы учить других, педагог должен не только хорошо знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но также уметь ориентироваться в разных сферах жизни.
Самообразование – это познавательная деятельность человека, которая осуществляется добровольно с целью осознанного совершенствования каких-либо из его качеств. Способность к самообразованию развивается в процессе работы учителя с различными источниками информации.
Проблема, над которой работаю я:
«Учебное сотрудничество как средство оптимизации процесса обучения иностранному языку»
Цели:
- теоретически обосновать и практически подтвердить развитие способностей учащихся на уроках английского языка;
- рассмотреть варианты, типы учебного сотрудничества и выявить условия его эффективного функционирования.
Задачи:
- изучить литературу по теме;
- разработать психолого – педагогические рекомендации;
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- создание условий для проявления творческих  способностей учащихся на уроках и развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Источники самообразования
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.Методы самообразования
 Изучение литературы, использование полученных знаний на практике, на уроках, , участие в форумах, семинарах, конкурсах и пр., обобщение опыта
Формы работы
Индивидуальная – через индивидуальный план; групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни колледжа.
План мероприятий
№ Основные направления Мероприятия Сроки исполнения
1. Профессиональное Изучить литературы по данной теме Регулярно
Изучить программы и учебников, уяснение их особенностей и требования: Английский язык. ФГОС; Регулярно
Повышение квалификации на курсах Каждые 3 года
Изучать новые технологии через предметные издания и Интернет. Регулярно
Принимать участие в мероприятиях колледжа, муниципального, регионального и федерального уровня. Регулярно
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Регулярно
Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка Регулярно
2. Психолого-педагогическое  Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.  Регулярно
3. Методическое  Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
 Регулярно
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения Регулярно
Разработать методические сопровождения для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Английский язык» Регулярно
Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которых показать применение указанных технологий. Регулярно
Изучать опыт работы лучших учителей
Регулярно
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом Регулярно
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Регулярно
Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС  2015-2016 г.
Выступать с докладами, с творческим отчётом Регулярно
4. ИКТ  Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
 Регулярно
Создать персональную страницу на сайте Инфоурок  и ежемесячно её пополнять.
Регулярно
Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. 2016 -2017 уч.г.
5. Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.  Регулярно
6. Социальное  Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе. 2016 -2017 уч.г.
Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.
2016 -2017 уч.г.