Плетение браслета Подковки из бисера
ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»
Конспект урока технологи по теме «Бисероплетение.»
Дата проведения____27.11.2015_____
Класс ____3А_______________
Образовательное учреждение: __Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28»
Составитель:
Жигалова Анастасия Анатольевна,
студентка группы 46,
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Проверил учитель __________________
Отметка за конспект _____________
2015
Конспект урока
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Цель урока: Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами
Форма урока: фронтальная
Изделие: браслетик «Подковки».
Вид занятия: бисероплетение по образцу
Задачи урока:
№
Задача
Планируемый результат
1
Показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески;
Учащиеся научатся различия видов бисера, познакомятся со свойствами и особенностями лески;
2
Научить плести из бисера браслетик.
Научатся плести из бисера браслетик.
3
Оборудование урока: учебник, конспект, прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.
Оформление доски:
9 ноября
Классная работа
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Ход урока
Этапы
занятия
Содержание деятельности
Результат этапа
(в т.ч. УУД)
Методы, технологии, средства
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Организационный
Здравствуйте ребята
Приветствуют учителя
Личностные:
- знание нравственно-моральных норм поведения.
Метод: словесный:
Организация группового взаимодействия
Средства: речь учителя
Постановка учебной задачи.
На прошлом уроке вы делали карнавальные костюмы. Чтобы придать им ещё более нарядный вид, мы можем украсить их с помощью бисера или сделать из него дополнительные детали костюма. Знаете ли вы, что такое
бисер? А бисероплетение?
Откройте учебник
на странице 59 и прочитайте текст, предложенный авторами
Какое значение изделиям из бисера придавали в старину?
Какие предметы украшали изделиями из бисера раньше?
А какие украшают сейчас?
Какие материалы
и приспособления необходимы для работы с бисером?
отвечают
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
Личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка; стремятся использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метод: словесный: беседа
Средства: речь учителя, учебник
Усвоение новых знаний и способов действий.
Особое внимание необходимо уделить изучению лески нового приспособления. Леска - любой шнур (нить), предназначенный для ловли рыбы. Служит основой для рыболовных снастей, соединяя все части оснастки в единую снасть. Позволяет забрасывать в водоём снасть с приманкой, подсекать
и вываживать рыбу.
Ребята рассмотрите леску и
определите, какими свойствами она обладает.
Ребята, а давай те с вами теперь рассмотрим бисер, какой он?
Прочитайте первый абзац на странице 60 учебника. Что вы узнали о материалах, из которых в наше время делают бисер?
Леска прочная, эластичная (возможность связывать узлами), тонкая, незаметная
(малая толщина или маскировочная раскраска).
Бисер бывает разного цвета, формы, диаметра, материала
В Средние
века в России, особенно на севере, в качестве бусин широко использовали кусочки перламутра и речной жемчуг, который в больших количествах добывали в реках. Метод „мозаика“ был известен и на Среднем Востоке, и в Америке задолго до того, как между их народами установились связи.
В последнее время часто создаются кружки и курсы по бисероплетению и вышивке бисером, нередко украшения, выполненные из этого материала, можно встретить в магазинах и на выставках. Широкое распространение получили
картины, вышитые бисером. В них отражена разнообразная тематика: пейзажи, натюрморты, иконы, церкви, копии картин известных художников, мир животных и птиц
Познавательные: приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различают виды художественной деятельности;
Ценностно-эстетические:
проявляют устойчивый интерес к художественным традициям своего народа и других народов; проявляют эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства);
Коммуникативные : овладевают основами коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ
Метод: словесный: беседа
Средства: речь учителя
Физминутка
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Технология: здоровье сберегающая
Формирование практических умений.
Демонстрирую образец изделия «Браслетик «Подковки» ».
Что это за изделие?
Какие материалы и инструменты понадобились для работы над ним? Какие цвета можно использовать для работы над таким изделием?
Каков метод сборки изделия? Обращаю внимание детей на то, что вместо лески можно использовать нитку, но
при этом нужно использовать иглу.
Работать над изделием будем
по плану и схемам
Что нужно сделать в первую очередь?
Как это нужно делать?
Закрепите одну половину замочек посредине нити.
-Продень каждый конец нити в отдельную иголку. Нанижите на оба конца нити бусинку. Нанижите на один конец нити голубую бисеринку и проденьте другой конец навстречу первому (рис. а).
-На один конец нанижите 2 голубые, 2 серебристые и 1 синюю бисеринки. Нанижите на второй конец 2 голубые и 2 серебристые бисеринки. Проденьте второй конец через синюю бисеринку на первом конце навстречу ему первое звено цепочки готово (рис. б).
-На один конец нанижите 2 синие, 2 серебристые и 1 голубую бисеринки. Нанижите на второй конец 2 синие и 2 серебристые бисеринки. Проденьте второй конец через голубую бисеринку на первом конце навстречу ему - второе звено цепочки готово (рис. в).
-Таким образом нанизывайте 1215 см цепочки, чередуя голубые и синие звенья (рис. г).
-Нанижите на оба конца нити «серебряную» бусинку и закрепите вторую половинку замочка.
-Оставшиеся концы нити вденьте в иголку, смажьте клеем и проденьте через ближайшие бусинки, хвостики отрежьте.
Отмерить леску длиной
около 80 см.
С помощью линейки.
Личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка; стремятся использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метод: словесный: беседа
Средства: речь учителя, учебник
Рефлексия
Выставка работ.
-Что нового вы узнали на этом уроке?
-Что вам понравилось сегодня на уроке?
- Что было трудно?
- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
- Где можно применить полученные знания?
Отвечают на вопросы
Личностные:
способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи
Метод: словесный: беседа
Средства: речь учителя
Домашнее задание
Выполните дома работу над изделием «Браслетик „ Цветочки“»
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Заголовок 215