Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Информатика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

Лесотехнический колледж Императора Петра I







Кузьменко В.В.



ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Методические указания по выполнению
практических работ





















Архангельск
2014

Рецензенты:
Рябоконева М.А.- преподаватель лесотехнического колледжа Императора Петра I САФУ имени М.В.Ломоносова




Кузьменко В.В. Информатика и ИКТ. Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Информатика и ИКТ» для студентов первого курса /В.В. Кузьменко. - Архангельск: ФГАОУ ВПО САФУ имени М.В. Ломоносова, 2014. - 133 с.






Пособие содержит

Методические указания предназначены для студентов первого курса очной формы обучения базе основного общего образования.
В теоретической части приводятся сведения по предлагаемой практической работе данной дисциплины, пояснительные рисунки, схемы, формулы, таблицы, примеры решения задач.





Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин лесотехнического колледжа императора Петра I.










Кузьменко В.В., 2014
ФГАОУ ВПО САФУ имени М.В. Ломоносова



Усл. печ.л. 6,02

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
3

Практическое занятие №1
5

Практическое занятие №2
8

Практическое занятие №3
14

Практическое занятие №4
21

Практическое занятие №5
27

Практическое занятие №6
31

Практическое занятие №7
38

Практическое занятие №8
43

Практическое занятие №9
48

Практическое занятие №10
51

Практическое занятие №11
56

Практическое занятие №12
63

Практическое занятие №13
71

Практическое занятие №14
74

Практическое занятие №15
78

Практическое занятие №16
82

Практическое занятие №17
85

Практическое занятие №18
89

Практическое занятие №19
93

Практическое занятие №20
96

Практическое занятие №21
107

Практическое занятие №22
114

Практическое занятие №23
116

Практическое занятие №24
124

Практическое занятие №25
128

Заключение
130

Список использованных источников
131




































ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время наблюдается неуклонное возрастание роли информации и информационных технологий в жизни общества. Постепенно формируется глобальное информационное пространство, обеспечивающее эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
Информатизация общества затрагивает все стороны его жизни. Исходя из этого, для будущего специалиста немаловажным становится изучение дисциплины «Информатика и ИКТ».
Методические указания предназначены для студентов первого курса (на базе 9 классов) очной формы обучения.
Цель настоящего пособия - оказать помощь студентам в выполнении практических работ, а также облегчить работу преподавателя по организации и проведению практических занятий.
Пособие содержит описания работ, предусмотренных рабочей программой, составленной на основе учебных и методических пособий, рекомендованных для средних специальных учебных заведений.
В теоретической части приводятся сведения по предлагаемой практической работе на основе минимума содержания данной дисциплины, пояснительные схемы, формулы, рисунки, таблицы, примеры решения задач.
В практической части приведены необходимые задания для выполнения практических работ.
Проводить практические занятия целесообразно в порядке изучения программного материала. До выполнения практических работ необходимо повторить соответствующий теоретический материал.
Особое внимание следует уделить привитию студентам навыков самостоятельной работы в ходе выполнения практических заданий.
В конце урока преподаватель ставит отметку о выполнении практической части работы.
Все практические занятия должны быть проведены в сроки, определяемые учебным планом.

Практическое занятие №1
Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.
Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки  программного обеспечения.
Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет.
 Теоретические сведения  
Информационное общество - это современное состояние индустриально развитых стран, связанное с новой ролью информации во всех сторонах жизнедеятельности и качественно новым уровнем сбора, обработки и распространения информации.
Информационные ресурсы. Образовательные информационные ресурсы.
Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.
Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.
ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.
ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.
Понятие «ресурс» определяется в словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.
Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.
Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:
тематика хранящейся в них информации;
форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;
принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;
источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;
назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;
форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
вид носителя информации – бумажный, электронный.
 Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.
При работе. Содержимое web-страницы размещается в теле документа, которое ограничивается тегами и .
Создание заголовков разных уровней.
В HTML предусмотрено шесть уровней заголовков, которые задаются с помощью парных тегов

(первый заголовок самый крупный, а остальные мельче). По умолчанию заголовки выравниваются левому краю (Left), но можно также выравнивать по центру(Center) и по правому краю (Align).
Форматирование линий.
Длину, ширину, цвет и расположение горизонтальных линий (тег
) можно задавать с помощью дополнительных атрибутов.
Атрибут выравнивания (Align):
Align=Left –выравнивание по левому краю;
Align=Center–выравнивание по центру;
Align=Right–выравнивание по правому краю.
Атрибут размера (Size):
Size=число –задает высоту линии в пикселах ([1;100])
Width=число – задает длину линии в пикселах;
Size=число% – задает длину линии в процентах от ширины окна браузера.
Атрибут цвета (Color): Color=цвет, где в качестве значения после знак равенства пишется название цвета английскими буквами и задается числовой код оттенка
Цвет
Русское название
16-ричный код

Aqua
Бирюзовый
#00FFFF

Black
Черный
#000000

Blue
Синий
#0000FF

Fishsia
Лиловый
#FF00FF

Gray
Серый
#808080

Green
Зеленый
#008000

Lime
Светло-зеленый
#00FF00

Maroon
Малиновый
#900000

Navy
Темно-синий
#000080

Olive
Оливковый
#808000

Purple
Пурпурный
#800080

Red
Красный
#FF0000

Silver
Серебристый
#C0C0C0

Teal
Сизый
#008080

White
Белый
#FFFFFF

Yellow
Желтый
#FFFF00


Пример: Чтобы добавить после заголовка горизонтальную линию, расположенную по центру (высота-10 пт, длина-500 пт, цвет – зеленый), надо написать команду:


Задание фона web-страницы.
Цвет фона страницы задается с помощью параметра Bgcolor тега в виде 16-ричного кода или словесного названия оттенка, но на большинстве сайтов используются белый фон и черный текст.

Пример: Чтобы задать бирюзовый фон страницы, надо написать команду:

Оформление текста web-страницы.
Форматирование абзацев
Обособленный абзац текста HTML-документ нужно заключать в контейнер

. В этом случае абзацы разделяются небольшим промежутком.

Если нужно начать какой-либо текст с новой строки, то необходимо использовать в требуемом месте разрыва строки одиночный тег
.

Теги форматирования абзацев
Тег
Описание

текст


Перед новым абзацем автоматически добавляется небольшой отступ

текст


Выравнивание абзаца по левому краю

текст


Выравнивание абзаца по центру

текст


Выравнивание абзаца по правому краю

текст


Выравнивание абзаца по ширине

Текст 1
текст 2
Тег разрыва строки

текст
Запрет разрывов и переноса слов

Текст 1 текст 2
Перенос строки в указанном месте


Параметры шрифта можно менять с помощью контейнера :
Гарнитура: Face
Размер: Size
Цвет: Color
Теги шрифтового выделения
Тег
Описание

текст
Полужирный текст

текст


текст
Курсив

текст


текст
Подчеркнутый текст

E=mc 2
Верхний индекс

H 2 0
Нижний индекс

текст
Зачеркнутый текст

  текст  

Обычный текст


Задания
 Задание 1 Создание web-сайта с помощью текстового процессора MS Word.
Создайте с помощью текстового процессора MS Word web-сайт «Мой сайт», состоящий из пяти страниц:
Страница 1 должна содержать:
заголовок;
гиперссылки: «Обо мне», «Моя семья», «Друзья», «Мои увлечения».
Страницы 2, 3, 4 и 5 должны содержать:
заголовок;
по два или более отформатированных абзаца текста (один абзац не менее трех полных строк);
фотографии (минимум по одной на каждой странице).
Сайт должен содержать информацию о вас, а также ваших родственниках, друзьях и т.п.
Требования к сайту:
заголовки и гиперссылки выравнивать по центру;
для абзацев текста использовать различные варианты выравнивания (по ширине, по левому краю, по правому краю);
использовать разные способы выравнивания фотографий;
обязателен фоновый цвет страницы;
на каждой странице должен быть заголовок окна;
для заголовков использовать шрифт Arial, для основного текста – Verdana (размеры подобрать самостоятельно).
Протестируйте работоспособность сайта в браузере (по возможность в двух различных). Протестируйте работоспособность сайта при выключенной графике.
Измените в настройках браузера шрифт по умолчанию на Courier New, размер 14 и убедиться, что это не повлияло на внешний вид страниц сайта.
Разместите созданный сайт на любом бесплатном хостинге.
Проверьте работоспособность.
Задание 2 Создание web-страницы с помощью тегов HTML.

Создание шаблона.
Создайте папку Страница на рабочем столе. Все последующие файлы сохраняйте в данной папке.
Откройте текстовый редактор Блокнот.
Напечатайте команды для создания web- страницы:
Заголовок web-документа



Содержимое web-страницы (тело документа)


Сохраните готовый шаблон под именем шаблон.html в папку Страница;
Закройте текстовый редактор;
Просмотрите файл шаблон. html;
Откройте файл шаблон. html с помощью редактора Блокнот;
Внесите изменения в заголовок: «Дизайн и отделка», в тело документа: «Первая web-страница будет посвящена стилям оформления квартир»;
Сохраните получившийся файл под именем index.html (это стандартное имя головного документа, с которого начинается загрузка сайта) в папке Страница.
Просмотрите результаты в браузере.

Создание заголовков разных уровней.
Создайте различные заголовки с использованием шести уровней:
Откройте файл index.html;
Сохраните его под именем уровни.html в папку Страница;
В файле уровни.html оформите текст в виде заголовков различных уровней:
Заголовок первого уровня (выравнивание по центру)

Первая web-страница будет посвящена стилям оформления квартир!


Заголовок второго уровня (выравнивание по левому краю)

заголовок второго уровня


Заголовок третьего уровня ((выравнивание по правому краю)

заголовок третьего уровня


Заголовок четвертого уровня (выравнивание по центру)

Заголовок четвертого уровня


Заголовок пятого уровня (выравнивание по левому краю)
Заголовок пятого уровня

Заголовок шестого уровня ((выравнивание по правому краю)

заголовок шестого уровня


Сохраните изменения;
Просмотрите результаты работы в браузере.

Форматирование линий.
Откройте файл уровни.html и сохраните его под именем линии.html в папке Страница;
Отделите все заголовки горизонтальными линиями. Для этого выполните следующие действия:
после заголовка первого уровня добавьте горизонтальную линию и расположите ее по центру (высота-7 пт, длина-650 пт, цвет – желтый):
после заголовка второго уровня добавьте горизонтальную линию и расположите ее по левому краю (высота-15 пт, длина-400 пт, цвет – малиновый)
после заголовка третьего уровня добавьте горизонтальную линию и расположите ее по правому краю (высота-10 пт, длина-300 пт, цвет – лиловый)
после заголовка четвертого уровня добавьте горизонтальную линию и расположите ее по правому краю (высота-40 пт, длина-700 пт, цвет – по выбору)
после заголовка пятого уровня добавьте горизонтальную линию и расположите ее по правому краю (высота-25 пт, длина-500 пт, цвет – по выбору)
после заголовка шестого уровня добавьте горизонтальную линию и расположите ее по правому краю (высота-30 пт, длина-450 пт, цвет – по выбору)
Сохраните данные
Просмотрите результаты работы в браузере.

Задание фона web-страницы.
Задайте для web-страницы оливковый фон;
Измените фон сайта на серебристый;
Сохраните результат в файле фон.html;
Просмотрите результаты работы в браузере.

Оформление текста web-страницы.
Откройте в Блокноте файл шаблон.html;
Сохраните файл в папке страница под именем текст.html;
В файле текст.html введите следующий текст:
Стили в интерьере
Минимализм
Этот стиль интерьера направлен на то, что бы при создании дизайна в комнате находилось минимальное количество предметов. Но это не означает, что и пространства должно быть мало, а даже наоборот.  Этот стиль особенно эффективен, если вы располагаете большим пространством. В нем можно создать шикарную обстановку при использовании небольшого количества мебели. 
Классицизм
Этот стиль можно назвать одним из самых роскошных среди всех других. Отличается он роскошью и богатством. Он однозначно должен выглядеть дорого, солидно и быть при этом уютным и комфортным.
Хай-тек
Среди всех стилей Хай-тек относится к минимализму, но в силу распространенности и индивидуальности мы выделим его в отдельную категорию.
Этнический стиль
Данный стиль интерьера отражает национальные, исторические и культурные особенности определенной страны, выполняется в национальных традициях.
Китч
Самый неординарный и неоднозначный стиль. Это смешение разных стилей и направлений в дизайне, одним словом сочетание несочетаемого. Китч  означает безвкусица в переводе с немецкого, что хорошо характеризует его.
Модерн
Данный стиль идет на поводу модным тенденциям и придаёт жилью индивидуальность, натуральность и неповторимость.
Арт Деко
Данный стиль выделяется рациональностью и разумностью в наполнении. Предметов в интерьере должно быть не мало, но они не должны перегружать обстановку. Этот стиль считается показателем успешности и роскоши.
Просмотрите результат ввода текста в браузере;
Заключите каждый абзац в контейнер абзаца;
Заголовок «Стили в интерьере» сделайте заголовком первого уровня, расположенного по центру. Оформите заголовок полужирным, подчеркнутым шрифтом (размер шрифта 6);
Оформите названия стилей в интерьере полужирным шрифтом Arial (размер шрифта 4);
Просмотрите результат ввода текста в браузере;
Сохраните результат в файле текст.html;
Сдайте работу преподавателю.
Контрольные вопросы
Что такое WWW?
Что такое web-сайт?
Что такое web-страница?
Перечислите основные этапы создания сайта?
Что такое навигация?
Какими тегами ограничивается раздел заголовков HTML-документа?
Какими тегами ограничивается содержание Web- страницы?

Практическое занятие №24
Тема: Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта на языке HTML).
Цель: Сформировать навыки создания шаблона web-страницы; научиться создавать заголовки разного уровня; овладеть технологией форматирования линий; получить представление об оформлении текста на web-странице; научиться создавать маркированные, нумерованные, многоуровневые списки на web-странице.
Оборудование: персональный компьютер, программа Блокнот, интернет-браузер.
Теоретические сведения
Этапы создания WEB-страницы:
1. Разработка проекта (Постановка задачи);
Главная тема страницы.
Текстовое содержание (грамотный язык).
Планировка размещения информации на странице (верстка).
Графика (набор рисунков, анимации).
Стиль дизайна (сочетания цветов, фоны и т. п.)
2. Алгоритм заполнения страницы.
3. Программирование.
Программа для WEB-страницы записывается на языке HTML в виде текстовых файлов в текстовом редакторе Блокнот.
Эти файлы имеют название имя.html
Операторы (команды) языка HTML называются тегами. Общий вид записи тега:
<Тег>Фрагмент страницы
Базисные теги
- имя документа (должно быть в заголовке)
- голова документа
- тело документа
 
Пример программы:
Моя страница
 
 
   Содержимое страницы
 

Атрибуты
Атрибуты элемента определяют его свойства. Значение атрибута может быть заключено в одинарные или двойные кавычки. Порядок следования атрибутов в теге не важен. Атрибут действует от открывающего тега, в котором он задан, до закрывающего, или только внутри тега, если тег не имеет парного.


Тэги и их атрибуты
Атрибут
Действие

size=“число от 1 до 7”
FACE=“шрифт”>
Меняет цвет,
Размер,
гарнитуру шрифта текста

BGCOLOR="цвет”>
Меняет цвет всего текста
Цвет фона страницы


Добавляет фоновую картинку (графический файл формата *.jpg, *.gif)


вставка графического изображения

Таблица цветов:
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Задания
Задание 1
Создайте с помощью языка HTML в БЛОКНОТЕ web-сайт «Мой сайт», состоящий из пяти страниц:
Страница 1 должна содержать:
заголовок;
гиперссылки: «Обо мне», «Моя семья», «Друзья», «Мои увлечения».
Страницы 2, 3, 4 и 5 должны содержать:
заголовок;
по два или более отформатированных абзаца текста (один абзац не менее трех полных строк);
фотографии (минимум по одной на каждой странице).
Сайт должен содержать информацию о вас, а также ваших родственниках, друзьях и т.п.
Требования к сайту:
заголовки и гиперссылки выравнивать по центру;
для абзацев текста использовать различные варианты выравнивания (по ширине, по левому краю, по правому краю);
использовать разные способы выравнивания фотографий;
обязателен фоновый цвет страницы;
на каждой странице должен быть заголовок окна;
для заголовков использовать шрифт Time New Roman, для основного текста – Arial (размеры подобрать самостоятельно).
Задание 2
Протестируйте работоспособность сайта в браузере (по возможность в двух различных). Протестируйте работоспособность сайта при выключенной графике.
Задание 3
Измените в настройках браузера шрифт по умолчанию на Courier New, размер 14 и убедиться, что это не повлияет на внешний вид страниц сайта.
Задание 4
Разместите созданный сайт на любом бесплатном хостинге. Проверьте работоспособность.
Контрольные вопросы 
Что такое WWW?
Что такое web-страница?
Что такое сайт?
Что включает в себя сопровождение сайта?
Что такое тег (атрибуты тега)?
Этапы создания web-страницы? 
Практическое занятие №25

Тема: Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

Цель: Сформировать навыки регистрации на различных форумах; получить представление об участии в форумах.
Теоретические сведения

Интернет находит все большее применение в системе образования. В частности, это обусловлено возможностью интерактивного общения участников образовательного процесса между собой.
Форум-это инструмент для общения на сайте. На форуме обсуждают какую-то определенную тему. Принципиальное свойство форума заключается в том, что сообщения в нем объеденены в треды, т.е. ваш ответ в форуме на чье-то сообщение будет «привязан» к исходному сообщению. В итоге форум представляет собой древовидную структуру, состоящую из тредов.
В отличие от чатов сообщения, отправленные в форум, могут храниться неограниченно долго, и ответ в форуме может быть дан отнюдь не в тот же день, когда появился вопрос. Частный случай форума – это пресс-конференция в Интернете, когда форум организуется как общение пользователей сайта с приглашенными гостями.
Дистанционное обучение - это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Задания

Задание 1
Регистрация на форуме и участие в нем.
Откройте сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (форум для студентов);
Зарегистрируйтесь на данном сайте, для этого щелкните по ссылке Регистрация;
Внимательно прочитайте правила форума, если вы с ними согласны, щелкните по нужной вкладке и нажмите кнопку Регистрация;
Заполните необходимые поля регистрации на форуме: имя пользователя, пароль, подтверждение пароля, адрес электронной почты, имя, место учебы и т.д.;
Прочитайте правила и щелкните по кнопкам Я согласен и Зарегистрироваться;
Выберите заинтересовавшую вас тему и прочитайте мнения членов форума по данной тематике; при желании вы сможете оставить свое мнение.

Задание 2
Участие в дистанционных курсах, интернет-конкурсах.
Откройте сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
На данном сайте выберите учебный предмет, например «Информатика и ИКТ»;
Появится список дистанционных мероприятий, изучите его и при желании поучаствуйте в нем.



Задание 3
Откройте на государственном образовательном портале [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] сайт fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов);
Ознакомьтесь с материалами по теме «Информатика и ИКТ», выбрав раздел старшая школа;
Перейдите в раздел ссылки и выберите сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Единое окно доступа к образовательным ресурсам);
Выберите любой предмет и изучите конкурсы, которые в настоящее время проводятся по данному предмету;

Задание 4
Откройте сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Единая коллекция образовательных ресурсов) на государственном портале [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
Изучите ресурсы данного сайта по предмету «Информатика и ИКТ»;
Найдите клавиатурный тренажер «Руки солиста» (в разделе 7-9 классы)»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данные методические рекомендации предназначены для студентов I курса для выполнения практических работ, а также для облегчения работы преподавателя по организации и проведению практических занятий.
Пособие ориентировано на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования ИКТ в учебной и познавательной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Великович, Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования / Н.С.Цветкова, Л.С. Великович – Москва: Академия, 2011.-352 с.
Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учебное пособие для начального и среднего профессионального образования / Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М.С. Цветковой; под ред. М.С. Цветковой – Москва: Академия, 2013. – 272 с.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 246 с.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 246 с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
http://www.metod-kopilka.ru.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14015