Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Ух, ты, Масленица»
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Ух, ты, Масленица»
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Ух, ты, Масленица»
Сценарий весеннего праздника
для детей дошкольного возраста
«Ух, ты, Масленица»
Материал и оборудование:
1. Музыкальный центр
2. Диск с записями русских народных песен
3. Компьютер
4. Мультимедийное оборудование
5. Маска солнца
6. Маска и костюм медведя
7. Костюм Мороза
8. Обручи – 3 шт.
9. Флажки – 3 шт.
10. Снежки – 21 шт.
11. Корзина для снежков
12. Чучело Масленицы
Цель: знакомство детей с истоками русской народной культуры, развитие музыкальных и творческих способностей.
Задачи
1. Развивать творческие способности в основных видах музыкальной деятельности.
2. Продолжать развивать навыки инсценирования песен.
3. Активизировать ассоциативное мышление каждого ребёнка. Дать всем возможность поделиться впечатлениями и мыслями.
4. Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.
Ход праздника
Звучит весёлая русская народная плясовая. Дети в народных костюмах проходят в зал и встают по кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Рады гостям, как добрым вестям. Всех привечаем, душевно встречаем.
Спасибо вам, что пришли по старому обычаю Зиму-матушку проводить, повеличать её. Зима баловала нас - мы катались на санках, лепили снеговика, резвились.
Зима завершается - день становится длиннее, всё чаще светит солнце. А ведь, кажется, что мы совсем недавно встретили её, радовались первому снегу, морозу, любовались снежными узорами. А мы много знаем пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
Дети группы №2 называют пословицы.
1. Зима не лето, в шубу одета.
2. Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
3. Зима трёх месяцев владыка.
Воспитатель: А кто скажет, какой месяц зиму начинает, а год кончает?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Правильно. О нем в народе говорят, что декабрь — хвостик года.
У декабря есть родные братья. Отгадайте, какой месяц году начало, а зиме середина?
Дети: Январь.
Воспитатель: Правильно.
Много у него народных названий. Говорят, что январь — носик года, январь — первенец года.
Январь — сечень, т. е. рассекает зиму ровно пополам.
Суровый месяц январь. Не только снегу много, но и морозы стоят очень крепкие.
Второго брата сменяет третий. У него хоть и капризный характер, но он мягче своих братьев. Так какой же это месяц?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Верно. О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы.
А еще говорят, что февраль зиму замыкает — весне дорогу показывает. Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Показ презентации «Масленица»
Воспитатель: Вы все румяные такие,
Как солнышко золотые.
Подскажите, дети, мне
Что за праздник на дворе?
Дети: Масленица!
Воспитатель: Будем петь да плясать-
Масленицу встречать!
Масленица – это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, которая несёт оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь Солнца пекли пресные лепёшки, а когда научились делать заквасное тесто, стали печь блины.
Ребенок: Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица,
Мы блинов себе горячих испечем,
Нам морозы и метели нипочем!
Если есть сковорода,
Не страшны нам холода,
Потому что блин горячий
Это лучшая еда!
Воспитатель: А блинов-то давно не ели? (давно)
Споем песню веселую.
ПЕСНЯ «Ой, блины» (исполняют дети группы №2)
1. Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев: Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
2. В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили.
Припев.
3. Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Припев.
4. Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Припев.
5. На поднос блины кладет,
Их сама к столу несет.
Припев.
6. Гости, будьте все здоровы,
Вот блины мои готовы!
Припев.
Воспитатель: Давайте с вами на масляных ручейках покатаемся.
ИГРА «Воротики» (Все группы)
ЧАСТУШКИ (Группа №2)
1. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
2. Испеку четыре солнца да присыплю сахарком.
На лошадке праздник едет, праздник едет с ветерком.
3. До свиданья, зимушка, зимушка колючая.
Через годик приходи не такая злючая.
4. Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —
Будьте счастливы, как мы!
5. Заиграй-ка, балалайка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
6. Я девчонка боевая,
Всюду буду на виду.
Уродилась я такая,
Что нигде не пропаду.
7. Я всегда была тихоня
И любила помолчать.
Раззадорилась сегодня
Каблучками постучать!
8. Мы кончаем петь частушки
До другого вечера.
Вы сидите до утра,
Коли делать нечего.
Воспитатель: Наша Масленица, ты широкая,
В детский сад к нам пришла
И веселье принесла.
Масленица на дворе –
Значит скоро быть весне.
ПЕСНЯ «Кап-кап» (Группа №1)
Воспитатель: А мы с ребятами всю зиму птичек привечали, зернышками угощали. А сейчас сыграем в игру.
Игра «Ой, летали птички» (Группа №1)
Воспитатель: А чтобы теплее стало, надо Солнышко разбудить, посмотрите, спит оно еще. Солнце, Солнце, не зевай,
С ребятишками играй!
ИГРА «С СОЛНЦЕМ» (Группа №1)
Воспитатель: Пока снег весь не растаял,
В такую игру мы сейчас поиграем.
Соревнование «Лучший стрелок» (по 7 человек с каждой группы) необходим реквизит: 3 обруча, 21 снежок, 3 красных флажка для определения линии, за которой будут стоять участники соревнования. Самой меткой считается та команда, которая все снежки без промаха забросит в обруч.
Звучит музыка вьюги, входит Мороз Иванович.
М. И. : Кто меня тревожит? Не вижу я со сна (трёт глаза) кто шумит?
Воспитатель: Это мы ребята дошколята. А ты кто, дедушка?
М. И. : Я Мороз Иванович.
Воспитатель: Так твоё время прошло. Черед весны наступил. Тебе пора отправляться на северный полюс, отдыхать.
М. И. : По озябшим городам
Уж спешит Весна-сестрица.
До ее прихода нам,
С вами надо бы проститься.
Воспитатель: Да, Мороз Иванович, пора тебе на север отправляться, там хозяйничать.
М. И. : Рано мне ещё уходить! Эй ты, зимняя вьюга, ледяная пурга, просыпайся подруга, выходи на врага!
Звучит фонограмма вьюги.
М. И. : Что испугались, Ха-ха-ха!
Воспитатель: Мороз Иванович, уходи по-хорошему, а не то мы Михал Потапыча разбудим, он тебя прогонит.
Просыпайся Мишка, ребята, давайте похлопаем и потопаем.
Дети хлопают, выходит медведь. (Ребенок в костюме и маске медведя)
Медведь: Ох, кто меня будит? Неужели весна настала? Что-то я заспался, ну-ка повеселите меня ребятишки, исполните мой любимый танец.
Исполняется танец «Раз морозною зимой» (Мальчики группы №2)
Медведь: Мороз Иванович, а ты что здесь делаешь, почему не ушел?
М. И. : Ой, Мишка, ты уж меня не ругай, не хочется мне от вас уходить, а надо, вот я и разозлился.
Медведь: Ты давай не злись, а лучше загадки ребятам загадай, а я пойду к ребятам.
М. И. :1. Какой это мастер на стёкла нанёс, и листья, и травы, и заросли роз (Мороз)
2. И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт (Иней)
3. Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица (Вьюга)
4. А вот такую загадку кто отгадает?
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
М. И. : Правильно, весной. Скоро, скоро Весна на пороге покажется!
А мне, ох, как не хочется уходить. Как мне вас жалко бросать, ребята. Ну, кто же вам будет щеки и нос холодить?
А кто же будет окна разрисовывать, за нос щипать, с горок катать?
Воспитатель: Мороз Иванович, не печалься, ты снова к ребятам вернешься через год.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем зиму провожать!
Раз, два, три,
Вот весна идет, смотри!
Вы ей двери отворите,
Дружно в гости позовите!
М. И. : Что ж, по-вашему пусть будет,
Не хочу вредить я людям.
Так и быть, я ухожу,
Вьюги, стужу уношу!
Под фонограмму вьюги Мороз Иванович уходит.
Слышен звон колокольчиков, в зал вносят чучело Масленицы.
Воспитатель: Едет Масленица дорогая, наша гостюшка годовая.
На саночках расписных, на лошадках вороных.
Едет к нам она с добром, с сыром, маслом и яйцом.
С блинами, пирогами, да оладьями!
Воспитатель: Крепче за руки беритесь
И по кругу становитесь.
Будем весело плясать-
Масленицу угощать!
ПЕСНЯ-ХОРОВОД «Весна»
Воспитатель: Масленица – это начало подготовки к Празднику Светлого Воскресения, мы прощаемся с непостной едой и постараемся расстаться с нашими плохими делами и поступками. Хорошо?
Дети: Хорошо!
Ведущий: Будем мы завидовать?
Дети: Нет.
Ведущий: Ругаться, драться?
Дети: Нет.
Ведущий: Кричать?
Дети: Нет.
Ведущий: Не слушаться?
Дети: Нет.
Ведущий: Объедаться сладостями?
Дети: Нет.
Ведущий: Лениться?
Дети: Нет, нет, нет.
Ведущий: Вот и хорошо!
Воспитатель: Издавна на Руси в конце зимы Масленицу встречают, и конечно друг друга блинами угощают.
Да, не бывает праздника без блинов и чая.
А сейчас все пройдут в свои группы, покушают блины. Вы оденетесь и выйдете все на улицу продолжать праздник, прощаться с Масленицей. Проводим Масленицу, сожжем ее на улице. И сгорят все наши неприятности и болезни, поступки и грубые слова, а пепел разлетится по полям, чтобы был хороший урожай.
Масленица, прощай, а на тот год опять приезжай!
Когда зажигают чучело, все дети хором:
На костре сейчас большом
Чучело зимы сожжем.
Сразу всем теплее станет,
И зима в пути растает.