Конспект спортивного мероприятия: «Путешествие к гномам за секретом здоровья»
Конспект спортивного мероприятия:
«Путешествие к гномам за секретом здоровья»Необходимое оборудование: канат, колокольчик, мешочки с песком, 7 обручей, массажные коврики, массажная дорожка с пуговицами (или дорожка со следами), 2 больших мяча, 4 конуса, маленькие мячики по числу детей, корзины, 2 фонаря гномов, маркеры по числу детей, апельсины, фонограмма песни «Дождя не боимся».
ИНСТРУКТОР: Ребята, наступает осень, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям?
ДЕТИ: Да!
ИНСТРУКТОР: В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и потому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь! Ходьба в колонне по одному.
ИНСТРУКТОР: (корригирующие виды ходьбы):- идем, как гномы, - на полусогнутых ногах, руки на коленях;- идем, как великаны, – на носках, руки вверху;- впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колено;- осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – прыжки влево-вправо с продвижением вперед;- впереди река, плывем – ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками;- дальше едем на лошадях – прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед;- пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег;- еще немного осталось - шагом марш! Упражнение на дыхание.
ИНСТРУКТОР: Давайте разделимся на три колонны и поищем вход в пещеру – перестроение в колонну по три.
ИНСТРУКТОР: Над нами огромная туча, начинается дождь. Вы дождя не боитесь?
ДЕТИ: Нет!
ИНСТРУКТОР: Здорово! Тогда давайте покажем дождю, что мы его не боимся. А заодно немного разомнемся и подготовимся к предстоящим трудностям.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
(под фонограмму песни «Дождя не боимся»)
«В ПУТЬ!»И.п.: о.с., руки на поясе.Попеременный подъем/спуск с пятки на носок.
«МЫ СИЛЬНЫЕ!»И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.1-2: поочередно ставим руки на пояс;3-4: поочередно ставим руки к плечам;5: разводим руки в стороны;6: возвращаем руки к плечам, зажав пальцы в кулаки;Возвращаемся в и.п.Повторить 4-5 раз.
«РАЗГОНИМ СТРАХИ И ТЕМНОТУ!»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях.Повороты в стороны.Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
4. «ПОИЩЕМ ГНОМОВ!»И.п.: о.с., руки опущены.Выпад вправо, приложить руку ко лбу. Вернуться в и.п. То же влево.Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
5. СПУСКАЕМСЯ В ТОННЕЛЬ!»И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.1-3: пружинистые приседания, вытянув руки вперед;4: вернуться в и.п.Повторить 6-8 раз.
6. «ПОМОГИ ДРУГУ!»И.п.: дети садятся на пол парами, лицом друг к другу, соединив стопы и взявшись за руки.Наклоны вперед-назад. Дети по очереди тянут друг друга за руки.Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
7. «ЛИФТ»И.п.: стоя, ноги скрестно, руки опущены.Сесть на пол по-турецки, руки положить на колени. Встать, не касаясь руками пола.Повторить 6 раз.
8. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВАГОНЕТКАХ»
И.п.: сидя на полу, руки согнуты в локтях.Передвигаться вперед на ягодицах, не касаясь руками пола. То же, двигаясь назад.Повторить 5-6 раз в каждую сторону.
9. «МЫ СПРАВИМСЯ!» (серия различных прыжков в сочетании с ходьбой)
И.п.: о.с., руки опущены.1) «Мы были сильными!» - прыжки: ног врозь-вместе, руки сгибать-разгибать в локтях, пальцы зажаты в кулаки.2) «Мы были ловкими!» - прыжки: на двух ногах из стороны в сторону.3) «У нас все получится!» - прыжки на двух ногах с хлопками над головой. Ходьба в колонне по одному. Бег с закрытыми глазами. Спокойная ходьба.
ИНСТРУКТОР: Ребята, впереди туман. Давайте его раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
ИНСТРУКТОР: Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к горе, в которой живут гномы. Но попасть в страну гномов могут только люди такого же маленького роста, как они. Но это не беда. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет вам стать такого же маленького роста, как и гномы. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он прозвонил (бег с прыжком до колокольчика). 1. РАЗБЕЖАТЬСЯ, ПОДПРЫГНУТЬ ДО КОЛОКОЛЬЧИКА. ИНСТРУКТОР: Вот вы и стали такими же маленькими, как гномы. Теперь вы сумеете пройти в пещеру. В пещере вас ждут опасные лабиринты, каменистые дороги (доска с пуговицами), ущелья, где надо будет прыгать с камня на камень (коврики массажные). А еще гномы не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие гномы, пройдем по опасным дорогам волшебной горной страны и поможем добыть драгоценные камни. Может быть, таинственная пещера и нам здоровье подарит. Тогда мы станем крепкими и здоровыми. Дети проходят все этапы поточным методом. 2. ПРОЛЕЗАНИЕ В ОБРУЧИ, СКРЕПЛЕННЫЕ МЕЖДУ СОБОЙ, БОКОМ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД. 3. ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ С КОВРИКА НА КОВРИК НА ДВУХ НОГАХ. 4. ХОДЬБА ПО МАССАЖНОЙ ДОРОЖКЕ С МЕШОЧКОМ НА ГОЛОВЕ. 5. ХОДЬБА ПО КАНАТУ, ПОЛОЖЕННОМУ НА ПОЛ, БОКОМ ПРИСТАВНЫМ ШАГОМ.
ИНСТРУКТОР: Ребята, я хотела еще что-то рассказать вам о гномах. Они очень загадочный народ. У них есть волшебные палочки, которыми они рисуют. Но рисуют они не руками, а ногами. Хотите попробовать рисовать волшебными палочками так, как рисуют гномы? Давайте оставим гномикам свои рисунки на память.
«ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ ГНОМОВ» (рисование ногами).
ИНСТРУКТОР:А теперь, когда мы смело прошли горными тропами, помогли добыть драгоценные камни, научились рисовать волшебными палочками ногами, самое время поиграть.
ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
1. «ОСВЕТИ ДОРОГУ ДРУГУ»
Для игры понадобятся: 2 фонарика гномов, 4 конуса.Правила: разбиться на пары, добежать до корзины, вдвоем неся мяч. Вернуться, передать мяч следующей паре. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает. 2. «НАПОЛНИ СУНДУК СОКРОВИЩАМИ»Для игры понадобятся: 3 корзины, маленькие мячики по числу детей.Правила: добежать до корзины, взять 1 мячик и отнести его в свою корзину. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает. 3. «ГОНКИ НА ШАРАХ»Для игры понадобятся: 2 больших мяча с ручками, 4 конуса.Правила: допрыгать на мяче до конуса, вернуться назад. Команда первой справившаяся с заданием побеждает.
ИНСТРУКТОР: Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными и ловкими, быстрыми и внимательными. И давайте за все это поблагодарим наши организмы!
РЕЛАКСАЦИЯ И САМОМАССАЖ
1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо). 2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо). 3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)
4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо). 5. Кто помог переносить сокровища гномов? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)
6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.
ИНСТРУКТОР: Ребята, а теперь закройте глаза, послушайте музыку и немного отдохните: Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Инструктор ставит в середину круга корзину с апельсинами.
ИНСТРУКТОР: Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце.
ИНСТРУКТОР: Откройте глаза! Посмотрите, волшебная пещера подарила нам с вами витамины – оранжевые апельсины! Давайте скажем пещере спасибо!
Дети говорят спасибо.
ИНСТРУКТОР: А сейчас я превращу вас из гномов обратно в детей. Инструктор дотрагивается до голов детей волшебной палочкой.
ИНСТРУКТОР: Ну вот, мы отдохнули, расслабились. А ведь впереди еще обратный путь. Посмотрим, такие же вы внимательные и быстрые, как и прежде? Как только я досчитаю до трех, нужно будет быстро встать на ноги и построиться в колонну по одному. Инструктор считает, дети выстраиваются в колонну по одному у входа.
ИНСТРУКТОР: Мы отправлялись с вами в путешествие, чтобы узнать секреты здоровья. А теперь скажите мне, ребята, в чем же секрет здоровья гномов? Ответы детей (в том, что они занимаются спортом, трудятся, едят вкусные и полезные витамины...).
ИНСТРУКТОР: Если будем мы стараться,
Спортом будем заниматься,
Будем сильными, тогда...
ДЕТИ: Со здоровьем подружиться
Не составит нам труда!
Дети прощаются, выходят из зала.