Конспект урока по математике на тему Виды треугольников ( 3 класс)
Орг. момент
.- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?
- Клад - это богатство, деньги, золото.
- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Как вы думаете, что это? Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
Устный счет.
Слайд 1 Ребята, двигаемся по стрелке, выполняя необходимые вычисления.
Слайд 2 Прочитайте условие. Выберите нужные данные из условия и назовите решения
Пончик съел 14 пирожков с мясом и 17 с капустой,
а Карлсон съел 28 пирожков с мясом и 34 с капустой. - сколько пирожков съел Пончик? 14+17=31
- сколько пирожков съел Карлсон 25+34=59
- сколько было съедено пирожков с мясом? 28+14= 42
- сколько было съедено пирожков с капустой 17+34=51
- на сколько больше пирожков с капустой Пончик съел меньше, чем Карлсон? 34-17= 17
- на сколько пирожков Карлсон съел больше, чем Пончик ( 28+34)-(14+17)= 31
- во сколько раз Карлсон съел пирожков с мясом больше, чем Пончик? 28:14=2
- во сколько раз Пончик съел пирожков с капустой меньше, чем Карлсон? 34:17=2
Слайд 3 Теперь перед вами прямоугольник, необходимо найти его площадь и периметр. На сколько площадь больше, чем периметр прямоугольника?
На доске разнообразные геометрические фигуры.
- на какие группы можно разбить эти фигуры? (фигуры с углами и без углов, треугольники и все остальные фигуры) (треугольники выносятся на отдельную доску)
- как вы думаете, почему среди представленных фигур много треугольников?
- какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрию?
- какие цели мы поставим перед собой?
- проверьте свои предположения, откройте учебник и прочитайте тему и задачи урока
Слайд 4
Логическая задача.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных?
Рассмотри!
Сколько треугольников вы видите на рисунке?
Слайд 5
Повторение.
Что мы знаем о треугольнике? ( у треугольников три стороны, три угла;
виды треугольников по названию углов: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный)
Работа в парах. На партах конверты, в которых лежат цветные полоски.
- возьмите полоски красного цвета и попробуйте сложить из них треугольник. Что вы можете сказать об этом треугольнике (у него равные стороны)
- как вы думаете, как называется такой треугольник?
- теперь возьмите полоски желтого цвета
- чем отличается от предыдущего этот треугольник (у него две стороны равны)
- как называется такой треугольник?
- сложите треугольник из полосок зеленого цвета
- что вы скажете об этом треугольнике (у него все стороны разной длины)
Слайд 6
Как называется треугольник, у которого все стороны разной длины?-разностороннийКак называется треугольник, у которого две стороны одинаковые? Равнобедренный
А какой треугольник называется равносторонним? Треугольник у которого все стороны равны.
Посмотрите на слайд, прочитайте и запомните виды треугольников
8 . Физминутка
Слайд 7
Практическая работа
1.Рассмотри треугольники.
2.Распредели их в три группы по количеству одинаковых сторон
( равносторонний 7 8 9, равнобедренный 1 2 3, разносторонний 4 5 6)
10. Работа по учебнику.
№ 6 с. 72 - прочитайте задачу
В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали книги, в шкафу осталось 56 книг. На сколько больше книг выдали, чем осталось? (на доску вывешивается краткая запись)
- сколько книг было в шкафу? 120
- сколько книг выдали? неизвестно
- сколько книг осталось в шкафу? 56
- какой вопрос задачи?
- можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи (нет)
- что для этого необходимо знать? (сколько книг выдали и сколько осталось)
- знаем ли мы, сколько книг выдали? ( нет)
- что известно (было 120 книг, осталось 56)
- как узнать, сколько книг выдали? ( вычитанием)
- сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи (да)
- какое выполним действие (вычитание)
- запишите решение и ответ самостоятельно
(один ученик работает за доской, проверка)
37 с. 72 Решение уравнений
Х+18=78 21-Х=15 Х х13=91 Х:5=20
Два ученика работают за доской, остальные самостоятельно в тетрадях. Проверка.
- что неизвестно в первом уравнении ( первое слагаемое)
- как найти неизвестное слагаемое?
- что неизвестно во втором уравнении? (вычитаемое)
-как найти неизвестное вычитаемое?
- что неизвестно в третьем уравнении? (первый множитель)
- как найти неизвестный множитель?
- что неивестно в последнем уравнении? (делимое)
- как найти неизвестное делимое?
11. Ребята, какой праздник отмечает вся страна 9 мая?
- кто из вас помнит, как выглядели письма, которые солдаты отправляли домой с фронта?
- у вас на партах лежат листы бумаги, попробуем сложить из них фронтовой треугольникПочтовый треугольник складывали из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради. Конверт-треугольник сначала загибали справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась внутрь треугольника.
12. Домашнее задание для вас сегодня будет творческое. В нашей школе ежегодно к празднику победы ребята делают открытки для ветеранов. Я предлагаю вам подготовить ветеранам письма. В конверте. Который вы сделали сами напишите поздравление и пожелания ветерану.
13. Рефлексия .Оцените свою работу на уроке и прикрепите на дерево достижений бантики следующим образом
- если вы работали в полую силу, все на уроке поняли, у вас все получилось - прикрепите бантик красного цвета
- если у вас не все получалось, вы могли бы работать лучше - бантик синего цвета
- если на уроке вы испытывали затруднения, многое не поняли - бантик зеленого цвета