Конспект урока на тему Виды треугольников по программе Школа России 3 класс
План - конспект урока
по Математике ( 22.04.)
УМК: «Школа России» ав. М.И. Моро
Учебник: Математика
Тема: «Виды треугольников»
Основная цель темы: познакомить с видами треугольников
Предмет усвоения: виды треугольников
Средства усвоения: учебник;
Опорные знания Опорные умения
Что такое треугольник; Состав числа; Что такое периметр и площадь; приемы устных и письменных вычислений. Находить периметр и площадь; умножать, вычитать, складывать примеры столбиком.
Тип урока – изучение нового
Форма урока – Традиционный
Принципы обучения
Систематичности и последовательности
Доступности
Сознательности и активности
Наглядности
Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока
Этапы усвоения: Этапы урока:
Организация начала урока
Постановка целей
Подготовка к восприятию Актуализация опорных знаний
Восприятие
Осмысление Изучение нового материала
Закрепление Закрепление новых знаний и умений
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Цели:
Образовательная: познакомить с видами треугольников; повторить состав числа, разряды, классы.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету
Развивающая: создать условия для развития логического мышления, и произвольного внимания;
Этапы урока, цели учебных заданий Ход урока
Орг.момент
Цель: настроить учащихся на работу
Учебная задача для учителя: настроить учащихся на урок
Учебная задача для учащихся: приготовиться к уроку
Организация работы: приветствие устное
- Здравствуйте ребята. Давайте настроимся на серьезную работу.
2.Актуализация опорных знаний.
Цель: Повторить состав числа, разряды, классы.
Учебная задача для учителя: проверить знания учащихся по теме «Состав числа».
Учебная задача для учащихся: вспомнить тему «Состав числа», что такое разряд, какие есть разряды. Вспомнить, какие числа называют однозначными, двухзначными, трехзначными.
Организация работы детей: учащиеся устно работают вместе с учителем,
Формы и организация контроля за работой: фронтально
Сегодня мы повторим Состав числа, вспомним какие есть разряды и классы. Также познакомимся с новой темой «Виды треугольников».
Итак, для начала, вам нужно вспомнить, как называется число состоящее из одной цифры? (однозначное).
Какое наименьшее однозначное натуральное число? (1), а наибольшее (9).
Число, состоящее из двух знаков (цифр), называется двузначным.
Наименьшее двузначное число? (10), наибольшее?( 99).
Числа, записанные с помощью двух, трёх, четырёх и более цифр, называются двузначными, трёхзначными, четырёхзначными или многозначными. Наименьшее трёхзначное число?(100) а , наибольшее ? 999.
Что такое разряд? (Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место –это и есть разряд.)
Какие есть разряды? (Разряд единиц - это самый младший разряд, которым заканчивается любое число).
Например: число 145 , цифра 5 означает 5 единиц, потому что она стоит где? (в разряде единиц), а число 4? (означает 4 десятка, т.к. стоит в разряде десятков), цифра 1? ( означает 1 сотню, потому что стоит в разряде сотен.)
Ребята, а посмотрите на число 807, если в числе отсутствует какой-либо разряд, то в записи числа на его месте будет стоять цифра 0 (ноль).
Перейдем к новой теме.
Изучение нового материала
Цель: познакомить с темой «Виды треугольников»
Учебная задача для учителя: познакомить с темой «Виды треугольников»
Учебная задача для учащихся: Сравнивать стороны треугольников, учиться различать треугольники по длине их сторон
Организация работы детей: работа устно по учебнику, затем выполнение задания в тетради
Формы и организация контроля за работой: фронтально во время устной работы, индивидуально во время выполнения задания самостоятельно
Перейдем к новой теме, которая называется «Виды треугольников». Познакомиться с ней нам поможет учебник, необходимо открыть на стр. 73.
Вверху, даны треугольники, возьмите линейку и измерьте стороны треугольник №1, сравните их длины, обратите внимание на треугольник №4, измерьте и сравните его стороны, как вы думаете как можно назвать такие треугольники? (разносторонние) Почему? (потому что у них разные стороны).
Теперь найдите те треугольники, у которых равны только две стороны (3), такие называют равнобедренными. Почему, как вы думаете? (потому что равны только две стороны)
А какие треугольники остались? Под какими номерами? (2,5,6) измерьте их стороны, что вы можете о них сказать, (у них все стороны равны), значит как их можно назвать ? (равносторонние)
Физ.мин. Руки вверх поднимем - разВыше носа, выше глаз.Прямо руки вверх держатьНе качаться. не дрожать.Три - опустили руки вниз,Стой на месте не вертись.Вверх раз, два, три, четыре, вниз!Повторяем, не ленись!Будем делать поворотыВыполняйте все с охотой.Раз - налево поворот,Два - теперь наоборот.Так, ничуть, не торопясь,Повторяем 8 раз.Руки на поясе, ноги шире!
Закрепление новых знаний, умений
Цель: закрепить новые знания по теме «Виды треугольников»
Подведение итогов урока, постановка домашнего задания.
Цель:
Подвести итог, обобщить пройденный этап. Рефлексия. Учебная задача для учителя: закрепить новые знания учащихся по теме «Виды треугольников»
Учебная задача для учащихся: рассказать, какие треугольники называются равнобедренными, разносторонними, равносторонними
Организация работы детей: устная работа
Формы и организация контроля за работой: фронтальный (зрительный)
Потренируемся и закрепим наши знания. Назовите треугольник, у которого стороны 3 см, 6 см, 4 см, это какой?
Треугольник, у которого стороны 3 см, 3 см, 3 см ?
Треугольник, у которого стороны 4см, 4 см, 5 см ?
Треугольник, у которого все стороны разные, называется разносторонний
Треугольник, у которых равны две стороны это – равнобедренный
Те треугольники, у которых все три стороны равны называются равносторонние
Все ли вам было понятно на уроке?
Если вопросов нет, то запишем домашнее задание учебник стр. 74 № 6, №5
Всем спасибо за урок, можете готовиться к следующему предмету.