Конспект урока математики на тему Виды треугольников ( 3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
в 3 классе «Виды треугольников (по длине их сторон))


ФИО (полностью)
Анисимова Нина Анатольевна


Место работы
МКОУ «Чермошнянская ООШ» Солнцевского района Курской области


Должность
учитель начальных классов


Предмет
математика


Класс
3


Тема урока
Виды треугольников (по длине их сторон)


УМК
« Школа России»


Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон
. Задачи:
- Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур
- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,
геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;
- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, межпредметной интеграции.

Планируемые результаты.
Предметные:
умение различать треугольники по соотношению длин сторон; строить треугольники с помощью линейки и циркуля, находить периметр треугольника. анализировать задачу выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Метапредметные:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
Личностные:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
понимание значения математических знаний в собственной жизни,
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод, проблемный

Тип урока: открытия нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер бумажные треугольники: линейка, циркуль


Ход урока.

Орг. момент.
– Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование.
- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия в математике из раздела геометрия.

Актуализация знаний
-Какие геометрические фигуры вы знаете? (отрезок, квадрат, прямоугольник, ромб, круг, окружность, угол, прямая кривая, треугольник..)

Логическая задача
Отметь слева 2 зелёных и справа 3 красных точки.
Сколько можно построить отрезков, у которых один конец красный , а другой зелёный? ( 6 )

-Какие фигуры образовались при пересечении?
- Назовите лишнюю? Почему?
-Какие фигуры остались?
-Что мы знаем о треугольниках?
-Что такое треугольник?

Логическая задача.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных?
Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.

3 Самоопределение к деятельности
- И тема нашего исследования..
Что мы будем исследовать?
(Какие бывают треугольники в зависимости от сторон)

4 Работа по теме урока

Практическая работа Классификация фигур (Работа в парах)
( Каждая пара получает набор треугольников равнобедренные.
.разносторонние. равносторонние))
На какие три группы можно распределить эти треугольники?
Как называются треугольники , у которых все стороны равны?
(Равносторонние)
Как называются треугольники, у которых равны две стороны
·?
(равнобедренные)
Как называются треугольники, у которых все стороны разные?
(разносторонние)

Работа по учебнику
Сравните данные своих исследований с источником информации
С.73


Построение треугольников с помощью линейки и циркуля
Построить треугольники: 1) равносторонний со стороной 5 см Найти периметр
разносторонний со сторонами 5см, 4см, 6см
Найти периметр треугольника

Решение задачи
Из куска проволоки Саша сделал квадрат со стороной 9 см. Затем он передумал и решил сделать из этой же проволоки равносторонний треугольник. Чему будет равна сторона полученного треугольника?

Решение примеров с.73 №3

-Как вы думаете, где нам в жизни встречаются треугольники?
( дорожные знаки, опоры мостов, фронтон дома,
В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.








Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник».
В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты. . Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради. Первым делом подписывался адрес
После этого лист разворачивался, и писалось письмо.

Писем белые стаи прилетали на Русь. Их с волненьем читали, знали их наизусть.





6. Историческая справка Существует памятник посвященный фронтовому треугольнику. В память о героических воинах - защитниках в Сталинградском сражении рядом с дорогой Волгоград - Москва сооружен мемориальный комплекс"Солдатского поля". В братской могиле захоронена урна с прахом погибших солдат, останки которых найдены на этом поле. Поблизости воронка, заполненная осколками от мин, снарядов, гранат, собранных с поля. Чуть в отдалении - скульптура девочки с цветком в руке. Рядом - мраморный треугольник солдатского письма. Поводом к созданию именно такой композиции послужило письмо майора Д. Петракова к дочери, написанное 18 сентября 1942 г. после боя в степи северо-западнее Сталинграда. Это место и названо "Солдатским полем". Майор писал: "Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, вокруг рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв - василек сорван. Я поднял его и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают в оккупированных населенных пунктах, где они убивают ребят. Мила! Папа Дима будет драться с фашистами до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так же, как с этим цветком..." Текст этого письма полностью приведен на мраморном треугольнике

5 Рефлексия
Изготовление письма-треугольника из тетрадного листа

Какой получился треугольник? (равнобедренный)
Какие ещё бывают треугольники? (равносторонние, разносторонние)
Домашнее задание:
Измерить стороны «Фронтового» треугольника. Найти его периметр
Написать письмо солдату.

7 Итог урока
Продолжите предложение Я сегодня узнал .
Я сегодня научился.


Памятник солдатскому треугольнику на «Солдатском поле»
г. Волгоград