Технологические карты урока по математике
Скорость. Единицы скорости (учебник, с. 5)
Цель деятельности учителя Способствовать ознакомлению со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, развитию умений выполнять деление с остатком, находить значение выражений с одной переменной, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
Тип урока Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные: познакомятся со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения; научатся выполнять деление с остатком; находить значение выражений с одной переменной; преобразовывать величины; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные: овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей
методы и формы Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образ ресурсы 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012.
Оборудование доска (экран), компьютер, проектор
Осн. Пон-я и терм. Скорость. Единицы скорости
ход урока
Этапы урока компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельностьучащихся Формы
органи-
зации Формируемые умения контроль
I. Моти-вация
к учебной деятель-
ностиЭмоциональная, психоло-
гическая и мотивационная подготовка учащихся Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика! Слушают учителя.Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Фронтальная,
индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учите-
лем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету Наблюдение
II.темы, цели урока Озвучивает тему, цель урока Слушают учителя Фронт., индив. Р – при-ют и сохраняют учебные задачи III. Актуализация знаний 1. Проверка домашнегозадания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Фронтальиндивидуальная. П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы. Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.
2. Устный счет:
1) Арифметический диктант. • Найдите частное чисел 420 и 6.
• Какое число меньше 720 на 100?
• Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?
• Запишите число, которое больше 20 в 5 раз. Выполняют задания. • На сколько надо разделить 560, чтобы получить 80?
• К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?
• Первый множитель 42, второй 2. Чему равно произведение?
• Во сколько раз 70 больше 2?
• Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?
• Из чисел 625, 506, 650, 605, 526, 256, 560 выпишите те, у которых 6 единиц I разряда и 5 единиц III разряда (числа записываются на доске). Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно
используют его в решении учебной задачи.
К – строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию, принимают активное участие в работе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; .
Л – осознают свои возможности в учении; спо- 2) Решение примеров. – Найдите ошибки и вычислите правильно 39 : 6 = 5 (ост. 9) 65 : 9 = 7 (ост. 3)
60 : 12 = 4 (ост. 12) 24 : 36 = 0 (ост. 12) Выполняют задания. Индивидуальная. 3) Перевод единиц измерения – Переведите:23 м 6 см = … см
9 ч 6 с = … с
2 ч 45 мин = … мин
2 355 кг = … т… кг
62 335 = … т … кг
584 мм = … см … мм Выполняют задания Индивидуальная Перевод единиц измерения
IV. Изучение нового материала 1. Знакомство со скоростью, единицами скорости. – Вы уже знаете такие величины, как время (t) и расстояние (S), а также единицы их измерения. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной, которая называется «скорость»(υ), с единицами скорости.
– на стр. 5 прочитайте решения задач, которые даны вверху. Открывают учебник, читают задачи и решения к ним.
Фронтальная. Знание единиц измере-ния скорости, времени, расстояния.
№ 8.
600 м/мин
600 : 60 = 10 м/с
Задание внизу страницы.
14 км/ч < 130000 м/ч Устно решают задачу.
Устно решают задачу. собны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; 2. Знакомство с новым видом задач. № 9 (1). 120 : 2 = 60 (км/ч).
Ответ: 60 км/ч – скорость пас-кого поезда.
№ 9 (2). 120 : 3 = 40(км/ч).
Ответ: 40 км/ч – скорость товар-о поезда.
№ 9 (3).
Скорость (υ) Время (t) Расстояние (S)
60 км/ч 2 ч 120 км
40 км/ч 3 ч 120 км
– Как, зная время и расстояние, можно найти скорость? Под руководством учителя выполняют задачу.
– Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время. Фронтальная. Решение текстовых арифметических задач.
Физминуткадвижения согласно физкультминутке Выполняют Фронт. V. Первич-
ное закрепление Работа по учебнику. № 12.
Решают с комментированием, записывают решение в тетрадь. Фронтальная. П – осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поисРешение текстовой арифмети1) 6 · 10 = 60 (км/ч) – на машине.
2) 60 : 4 = 15 (км/ч).
Ответ: скорость на велосипеде 15 км/ч. характера.
Р – принимают цели и задачи учебной деят-ти;
К – владеют способами конструктивного.
Л – понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека задачи.
Самостоятельная работа № 10.
№ 13 Находят частное и остаток.
Находят значение выражений с одной переменной Индивидуальная Нахож. значения выражен. с одной перемен.
VI. Итоги урока.
Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?
– Что мы повторяли сегодня на уроке?
– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?
– Как оцениваете свою деятельность на уроке? Отвечают на вопросы. Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются
в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют познавательный интерес к предмету Устные ответы
VII. Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего зС. 5, № 11 Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивид. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости (учебник, с. 7)
Цель деятельности учителя Способствовать развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости, преобразовывать величины, закреплению знаний отношений единиц длины, массы, времени
Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся решать задачи на нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости, преобразовывать величины, выполнять вычисления с многозначными числами; повторят отношения единиц длины, массы, времени. Метапредметные: овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Оборудование доска (экран), компьютер, проектор
понятия и термины Скорость. Время. Расстояние
Ход урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты Деятельность учителя Деятельностьучащихся Формы
органи-
зацииФормируемые умения(универсальные учебные действия) Промежуточный
контроль
I. Моти-вация
(самоопре-деление)
к учебной деятель-
ностиЭмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Вот учитель входит в класс.
Что мы делаем сейчас?
Встали дружно.
Что нам нужно?
Вот учебник, вот тетрадь,
Их не надо открывать.
Знает каждый ученик,
Будет нужен и дневник.
Не забудьте про пенал,
Чтоб на парте он лежал Слушают учителя.Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Фронтальная, индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места
II. темы, цели урока Сообщает тему, цель урока Слушают учителя Фронт., индивид. Р – принимают и сох-ют учебные задачи III. Актуализация знаний 1. Проверкадомашнегозадания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Фронтальная, индивидуальная. П – устанавливают математические отношения между объектами; извлекают Устные ответы, наблюдения учи-
2. Устный счет:
1) «Хитрый» алгоритм». Выполняют задания. информацию из текстов;
используют знаково-символические средства; осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать теля, выполненные задания.
2) Работа с таблицей. – Заполните таблицу.
– Какие величины известны, а какую величину надо найти? Как найти неизвестную величину?
υ tS
5 м/с9 с ?
? 6 ч 48 км
60 м/с50 с ?
Выполняют задания. 3. Работа над задачамина движение. № 21. – Что показывает каждое число и что надо узнать?
υ tS
45 км/ч ? 90 км
– Как узнать, сколько времени был в пути автобус? 90 : 45 = 2 (ч).
Ответ: автобус был в пути 2 часа. Прочитав задачу, записывают ее кратко в таблице.
– Нужно расстояние разделить на скорость.
υ tS
6 м/с? 30 м
30 : 6 = 5 (с).
Ответ: за 5 секунд мальчик пробежал 30 м.
Вывод: чтобы узнать время, надо расстояние разделить на скорость. Записывают решение в тетради. в коллективе, уважают мнения других участни-
ков образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изуче-
нию предмета; понимают важность и необходимость математических знаний в жизни человека. Задача внизу страницы.
υ tS
4 км/ч ? 72 км
72 : 4 = 18 (ч). Ответ: 18 ч потребуется. Решая каждую из этих задач, должны проговаривать правило, как найти неизвестную величину. № 22.
υ tS
Теплоход 36 км/ч 4 ч Одинаковое
Лодка ? 9 ч 1) 36 · 4 = 144 (км) – расстояние.
2) 144 : 9 = 16 (км/ч).
Ответ: 16 км/ч – скорость лодки. Решают с комментированием. Физминутка движения согласно физкультминутке Фронт. IV. Практическая деятельность 1. Самостоятельная работа. Оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
№ 23.
1) 18 : 3 = 6 (мин).
2) 24 : 6 = 4.
Ответ: в 4 раза больше занимало у Васи решение задачи, чем решение примера. Решают задачу. Фронтальная, индивидуальная П – используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказы-
вания.
Р – планируют свои действия в ее решения.
К – задают вопросы для их уточнения, Л – осущ-ют смыслообразованиеУстные ответы, записи в тетради
№ 24.
№ 25 (3, 4) Преобразовывают
Делят и умножают многозначные числа на однозначные. V. Итоги урока.
Рефлексия Обобщение полученных на уроке.
Заключительная беседа.
Выставление оценок – Как узнать временя движения по известным расстоянию и скорости?
– Что нового мы узнали сегодня на уроке?
– Какое же правило вы узнали?
– Где можно применить полученные знания?
– Какое значение они имеют для вас?
– Что по этой теме вам кажется непонятным? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются
в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету Устные ответы
VI. Домаш-нее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания С. 7, № 25 (1, 2), 26 Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием (учебник, с. 8)
Цель деятельности учителя Способствовать развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, составлять по задаче выражение с переменной, находить сумму трех слагаемых, проверять вычисления на калькуляторе
Тип урока Закрепление знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся решать задачи на движение; составлять по задаче выражение с переменной; находить сумму трех слагаемых, проверять вычисления на калькуляторе. Метапредметные: овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплинметоды и формы Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия Скорость, время, расстояние
Ход урока
Этапы урока Обуч.и развив.компоненты, задания и упр. Деятельность учителя Деятельностьучащихся Формы
органи-
зации Формируемые умения Промежуточный
контроль
I. Моти-вация
к учебной деятель-
ностиЭмоц. Псих. и мотивационная подготовка учащихся Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Слушают учителя.Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Фронтальная, индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; Наблюдение учителя зII. Сообщение темы, целиурока Определение тему, цель урока Слушают учителя Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности III. Актуал. знаний 1. Проверкадом. задания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. ФронталП – проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области Устные ответы, наблюдения учи-
2. Устный счет:
1) Восстановите цепочки вычислений. Выполняют устно. применения; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, теля, выполненные задания.
2) Выполнение заданий. № 27, 28, 30. Читают и решают устно. Физкультминутка Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке Выполняют физкультминутку Фронтальная Выполнение дви-жений соглас-но инст-рукцииIV. Практическая деятельность* 1. Решение задач. № 29 (1). – Какова скорость машины?
– Сначала найдите скорость машины в других единицах, а потом ответьте на вопрос задачи.
1) 60 : 60 = 1 (км/мин). 2) 1 · 10 = 10 (км).
Ответ: 10 километров машина пройдет
за 10 минут. – Шестьдесят километров в час.
Записывают решение в тетради, один ученик – на доске. Фронтальная, индивидуальная Устные ответы, выполненные задания
№ 29 (2, 3).
– Внимательно прочитайте задачи и выполните решение устно.
№ 31 (под руководством учителя).
υ tS
? с 7 ч до 13 ч 240 км
1) 13 – 7 = 6 (ч) – была в пути машина.
2) 240 : 6 = 40 (км/ч).
Ответ: скорость машины 40 км/ч. Выполняют задания.
Один ученик выходит к доске, читает задачу, записывает условие в таблицу.
Записывают решение в тетради. признавать возможность существования различных точек зрения; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека дач, письменные вычисления примеров)
№ 32.
– Как узнать расстояние от Новосибирска до Иркутска по железной дороге?
1667
+ 1524
5042
8233 (км).
Ответ: 8233 километров от Новосибирска до Иркутска по железной дороге. – Сложить все три расстояния.
Записывают решение в тетради. 2. Решение примеров. № 33 Выполняют вычисления столбиком с последующей проверкой на калькуляторе. 3. Задания из электронного приложенияк учебнику Выполняют задания V. Итоги урока.
Рефлексия Обобщение полученных на уроке све-
дений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок – Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?
– Что успели повторить?
– Как вы оцениваете свою деятельность
на уроке?
– Что осталось непонятным?
– Что понравилось из заданий больше всего? Что не очень понравилось? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются
в своей системе знаний.
Р – оценивают собствен-
ную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету Устные ответы
VI. Домаш-нее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания С. 8, № 34 Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения 69 письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (учебник, с. 13)
Цель деятельности учителя Способствовать ознакомлению с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, развитию умений решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние, решать уравнения, переводить единицы площади
Тип урока Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные: познакомятся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; научатся решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние, решать уравнения, переводить единицы площади.
Метапредметные: овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизниметоды и фомыФормы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012.
4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/konkurs-matematicheskih-krossvordov-i-rebusov-4-klass
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
ход урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты Деятельность учителя Деятельностьучащихся Формы
органи-
зации Универсальные учебные действия Пром-йконтроль
I. Моти-вация
(самоопре-деление)
Эмоциональная, психоло-
гическая и мот-ная подготовкаучащихся Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Заходите, дети, в класс!
Мы урок начнем сейчас.
Слушают учителя.Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Фронтальная,
индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учите-
лем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; Наблюдение учителя
II. темы, цели урока Опред-е тему, цель урока Слушают учителя Фронталь, индивиду Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности III. Актуализация знаний 1. Проверкадомашнегозадания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Фронтальная, индивидуальная. П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; Устные отвты,
2. Устный счет:
1) задания.
№ 43. Объясняют Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи.
К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуж-
дать о причинах своего 2) Перевод единиц измерения. – Выразите в квадратных сантиметрах:
6 дм2600 мм2
2 дм2 35 см21 500 мм2 Выполняют задания. Фронтальная. 3) Работа с таблицей – Заполните таблицу.
υ tS
? 3 ч 210 км
5 м/с12 с ?
90 м/мин ? 720 м
Перед заполнением таблицы вспоминают взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние Фронтальная IV. Изучение нового материала 1. Ознакомление с приемом письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. № 45.
847 · 60 = 847 · (6 · 10) = 847 · 6 · 10 =
– Если устно вычислить трудно, то решение выполняют письменно. Умножают 847 на 6, полученный результат умножают на 10. Умножьте 847 на 6.
– Умножьте полученный результат 5 082 на 10. Для этого достаточно к числу 5 082 приписать справа один ноль, получится 50 820. Объяснив, как выполнены операции, затрудняются вычислить устно произведение 847 · 6.
Умножают. Фронтальная. Знание письменного приема умножения вида 847 · 6.
2. Работа по статье учебника вверху страницы 243 · 20 и 532 · 300 Объясняют решение примеров сначала по развернутой записи в строчку, а затем по записи в столбик Фронтальная успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предмета. Работа с учебной статьей
V. Первич-ное закрепление Работа по учебнику. № 40. Часть примеров решают под руководством учителя, остальные – самостоятельно. Фронтальная, индивидуальная. Применение письменного приема умножения вида 243 · 20.
ФизминуткаПредлагает выполнить движения согласно Выполняют ФронтальVI. Практическая деятельность 1. Решение задач. № 41.
1)
2)
3)
Ответ: 1560 кг всего. Решают с комментированием у доски, записывая решение в виде отдельных действий столбиком. Фронтальная, индивидуальная П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебного предмета; осущест- Устные ответы, записи в тетради
№ 42.
В 1 коробке штук Кол-во коробок Всегоштук
Карандашей – 12 шт.
Фломастеров – ? шт. 40 к.
10 к.
1)
2) 560 – 480 = 80 (шт.) – всего фломастеров.
3) 80 : 10 = 8 (шт.).
Ответ: 8 фломастеров в одной коробке. Решают самостоятельно (с последующей проверкой), условие записывают в таблицу. вляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
К – строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса 2. Решение уравнений. № 44. Решают самостоятельно. Выполняют задания. 4. кроссворд См. ресурсный материал Отгадывают кроссворд VII. Итоги урока.
Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок – Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?
– Что успели повторить?
– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?
– Что осталось непонятным?
– Что понравилось из заданий больше всего? Что не очень понравилось? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету Устные ответы
VIII. До-машнее задание Инструктаж по выполнению дом.заданияС. 13, № 46 Задают уточняющие вопросы Фронталь, индивиду Р – принимают и сохраняют учебную задачу РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ Математический кроссворд
По горизонтали:
7. Однозначное натуральное число. (Три.)
8. Мера для измерения жидкости. (Литр.)
9. Название месяца. (Март.)
10. Измерительный прибор. (Линейка.)
11. Прибор для измерения массы. (Весы.)
13. Фигура, полученная пересечением двух прямых, исходящих из одной точки. (Угол.)
15. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.(Ноль.)
По вертикали:
1. Наименьшее трехзначное число. (Сто.)
2. Класс. (Миллион.)
3. Мера веса. (Тонна.)
4. Инструмент, необходимый для проведения окружности. (Циркуль.)
5. Запись, состоящая из чисел, букв и знаков арифметических действий. (Уравнение.)
6. Прибор для измерения времени. (Часы.)
12. Число, полученное при сложении. (Сумма.)
14. Многоугольник. (Ромб.)