Презентация Творческий проект по ФГОС 5 кл Наряд для завтрак
МОУ гимназии №1Творческий проект.«Наряд для завтрака» Проверила учитель технологииТрощиева Е.В.Выполнила Ученица 5 «Б» классаЧалигава Кетевана класса Содержание. Проблемная ситуация.Исследование. 1. Вопрос №1. 2. Вопрос №2. 3. Вопрос №3. 4. Вопрос №4. 5. Вопрос №5. 6. Вопрос №6.3. Первоначальные идеи.Требования к изделию.Выбор лучшей идеи.Расчёт материалов и денежных затрат.Технология изготовления фартука.Экспертная оценка и самооценка.Источники информации. 1.Проблемная ситуация. В конце года мне захотелось организовать семейный завтрак для родных. Я хочу появится на нём в новом наряде. Можно купить, но это неоригинально. Лучше всего сшить самой, потому что я уже много умею делать сама ( кроить, выполнятьручные и машинные швы, обрабатывать края и срезы). Мне будетинтересно увидеть результат своего труда и порадовать родителей. Итак, моя задача – разработать и сшить себе к семейному завтракуодно изделие. Как я могу это сделать? Сшить Купить 2.Исследование. Вопрос №1. Какие подходящие вещи есть в магазине? Топы, шорты, маечки, юбки и фартуки. 2.Исследование. Вопрос №2. Чем мне нравится эта одежда? Ничем. Она такая же как и у всех. 2.Исследование. Вопрос №3. Что я хотела бы в ней изменить? Заменить синтетические ткани на натуральные, улучшить (сделать оригинальным) её внешний вид. 2.Исследование. Вопрос №4. Из какого материала одежда изготовлена? Из синтетической ткани, трикотажа. 2.Исследование. Вопрос №5. Что мне советуют родители? Попробовать свои силы и сшить самой. 2.Исследование. Вопрос №6. Что можно сшить? посмотреть журналы по шитью, ознакомиться в Интернете с видами швейных изделий, подходящих для темы моего проекта. 3.Первоночальные идеи. У меня возникло несколько идей которые здесь показаны. Мне нравятся все мои модели, но я должна выбрать одну,отвечающую требованиям, которые станут основными определяющими (критериями) моего выбора. Изделие Юбка Сарафан Топ Шорты Фартук 4.Требования к изделию. Доступная технология изготовления.Небольшой расход ткани.Простая конструкция.Быстрое в изготовлении.Удобное в носке ( не стесняет движений).Из натуральной ткани.Красивая, яркая расцветка. 5.Выбор лучшей идеи. Для выбора лучшего варианта (модели) я составила таблицу. Описаниемодели Критерии выбора Суммабалов 1 2 3 4 5 6 7 8 Юбка из натуральной ткани (ситец) с поясом-кулиской для резинки. + + + + + + + + 8 Сарафан из натурального шёлка с кулиской для резинок по верхнему краю и с оборкой. + - + + + + + + 7 Топ из шёлка с кулиской для резинок по верхнему краю и с оборкой. + + + + + + + + 8 Шорты из льна с поясом-кулиской для резинки, в боковых швах-карманы. - + - - + + + + 5 Фартук из ситца с поясом-кулиской и поясом-завязками. + + + + + + + + 8 5.Выбор лучшей модели. Решение: оценив и подытожив все результаты, я выбрала для изготовления фартук. Юбка и топ тоже получили максимальное количество балов. Если останется время я тоже их сошью. 5.Выбор лучшей идеи. Какие мерки мне нужны? Выкройку фартука я сделаю самостоятельно. Использую для этого чертёж который сделала на уроке технологии в школе. Наименование мерки Условноеобозначение Мои мерки, см Обхват бёдер Об 96 Обхват талии От 75 Длина изделия Ди 40 5.Выбор лучшей идеи. Выбор нужной ткани.Вывод: выбираю ситцевую ткань, так как она подходит для семейного завтрака - лёгкая, тонкая, обладает хорошими гигиеническими и технологическими свойствами. Ткань Ситец Джинсовая Фланель Батист 6.Расчёт материалов и денежных затрат ( условные цены). Материал Количество Цена за ед.,Р. Стоимость,Р. Ткань 50 см 100 50 Нитки 1 катушка 8 8 Иглы 1 набор - 45 Булавки 1 набор - 30 Сантиметр 1 50 50 Линейка Закройщика 1 30 30 ПортновскиеНожницы 1 90 90 Мел 2 20 40 7.Технология изготовления фартука. 1. Снять мерки. 6. Перенести выкройку на ткань. 11. Обработать пояс-кулиску. 2. Начертить чертёж фартука, кармана и пояс-завязки. 7. Вырезать 12. Настрочить карманы. 3. Сделать выкройку. 8. Сметать. 13. Настрочить пояс-завязку. 4. Подготовить выкройку к раскрою. 9. Настрочить. 14. Протащить пояс-завязку через кулиску. 5. Выкроить. 10. Обработать боковые швы и нижний срез. 15. Отутюжить изделие. 8. Экспертная оценка и самооценка. Эксперты Оценка ( самооценка) Я Сшитый мной фартук полностью отвечает требованиям, предъявленным на этапе конструирования: Фартук доступен технологией изготовления; Не потребовалось большого количества ткани; Фартук простой по конструкции; На изготовление было потрачено не много времени;Фартук удобный не стесняет движений; Благодаря красивой яркой расцветке и натуральной ткани фартук выглядит модным. Фартук мне очень нравится. Я с удовольствие надену его на семейный завтрак, а потом буду носить. Мама Мама обрадовалась и похвалила меня. Ей нравится, что я теперь умею шить сама фартук на швейной машинке. Папа Папа сказал: «Я горжусь тобой! Молодец» Сестра Сестра сказала: «Фартук получился очень красивый и хороший, я тоже сошью себе такой, только из другой ткани и с другим карманом». 8.Экспертная оценка и самооценка. Я сфотографировала сшитый фартук, и скоро пополню этой фотографией свою папку достижений, или портфолио. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА: Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 5-ого класса.Интернет-ресурсы. Спасибо за внимание!