Что означает мое имя
Конспект оздоровительного занятия в старшей группе
«Моё имя»
Подготовила воспитатель
Чуйкина Е.Н.
Задачи:
- сделать значимыми для ребёнка следующие понятия: день рождения, день ангела (именины)
- расширять и активизировать словарь
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброту, внимание к другим детям и взрослым
Оборудование: белые листы бумаги, ножницы, мяч, конверты с лепестками ромашки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови своё имя». Дети встают в круг. В центре взрослый с мячом. Он бросает мяч кому-либо из детей, тот ловит и называет своё имя и пол. Например: «Я – Лена, я – девочка» и т.д. Затем ребёнок возвращает мяч воспитателю. Роль ведущего могут выполнять дети.
После игры взрослый задаёт детям вопросы: «Что мы сейчас называли? Для чего нужно имя? Знаете ли вы, что имя может и звучать по-разному. Например, Ваня, Иванушка, Ванюша и т.д.» Затем он просит подойти к нему того, чьё имя он назовёт.
Воспитатель: Все люди имеют имена, они могут быть разными. Каждое имя можно сказать по-другому. У вас тоже разные имена. Есть и одинаковые. У кого из вас одинаковые имена?
(Дети отвечают).
- Интересно, что вы знаете о своих именах? Присядем на ковёр и поговорим.
(Дети рассказывают).
- Родился человек на свет, кто даёт ему имя? (Дети отвечают).
- Кто сможет рассказать, почему его так назвали? (Дети отвечают).
Послушайте, что я ещё вам расскажу об именах. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, был обычай крестить детей в храме, церкви и давать им имена святых, день памяти которых отмечали в это время. Этого святого для земных людей называли ангелом-хранителем. Так у людей появился свой ангел-хранитель, у каждого свой. И день особенный – именины.
Ребята, а вы помните, когда вы были совсем маленькими и пришли в детский сад, вас называли Сонечка, Коленька, Димочка и т.д.
Стали вы расти и имя ваше подросло вместе с вами. Как вас будут называть в школе, на работе?
(Дети отвечают).
А сейчас каждый назовите своё имя, которое нравится вам больше всего.
(Дети называют. Например: «Больше всего мне нравится, когда меня зовут Викусечка». Каждый ребёнок по очереди называет своё любимое имя.)- А что такое отчество?
(Дети отвечают).
- Да, это имя папы. В русской культуре принято взрослых людей называть по имени и отчеству. Но бывает, что имя и отчество одинаковое.
- Как ещё можно отличить людей с одинаковым именем? (Дети отвечают).
- Правильно, по фамилии.
Вот как много мы узнали об именах людей и ваших именах. Узнали, что имя каждого человека может звучать по-разному. И что каждому человеку приятно, когда его называют и зовут любимым именем. Интересно, а сюрпризы вы любите? Хотите сделать сюрприз? Предлагаю вам сделать ромашку из лепестков, которые мы с вами вырезали, но на каждом лепестке я написала ваше имя по-разному. Вы наклеите, прочитаете, а какое ваше имя нравится больше всех, отметьте тем, что посадите на лепесток с этим именем божью коровку, она тоже в конверте.