Технологическая карта урока математика 5кл по теме площадь прямоугольника

Проект технологической карты урока


Предмет
математика

Класс
5 «Ба,

Автор УМК
Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Тип урока
Комбинированный (урок повторения и закрепления)

Тема
Площадь прямоугольника

Цель
Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений; уметь устанавливать связь у ними; уметь находить значения числовых и буквенных выражений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе.

Технология построения урока
деятельностный метод

Основные термины, понятия
Площадь, свойства площади, площадь прямоугольника


Организация пространства

Формы работы
Ресурсы

Работа в парах
Фронтальная
Индивидуальная





Книгопечатная продукция
Н. Я. Виленкин. Математика. 5 класс.
Технические средства обучения
Компьютер
Медиапроектор
Задания для работы в парах
Листы самоконтроля
Презентация




Этапы урока
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность учеников
Формируемые УДД
Результат
Коррекция


Этап мотивации


Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность; проверить уровень подготовки к уроку.
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).


Организует актуализацию требований к ученику

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Определим тему нашего урока отгадайте ребус




Слайд 1 – психологический настрой






Слайд 2
Приветствуют учителя.












Определяют тему урока
Площадь




Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме






Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Создать благоприятный психологический настрой на работу



Целеполагание:

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности (создание условий для выполнения учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявить место затруднения и зафиксировать во внешней речи причину затруднения).


Чему мы должны сегодня научиться?

Открываем тетради, записываем число и тему урока.
















Формулируют цели урока и тему.

Открывают тетради, записывают число и тему урока.


Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Уметь договариваться друг с другом.

Уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражений.












Планирование:
обеспечение повторения знаний, связей и отношений;
создание условий для уточнения целей будущих действий, организовать составление плана действий.
Обеспечение применения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.


Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.
Обеспечение восприятия, осмысления запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий
Найдите фигурки одинаковой площади
Слайд(

Заполнить таблицу: найти неизвестную сторону и площадь прямоугольника
слайд(
Записывают решение в тетради.









Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; высказывать свое предположение на основе учебного материала.
Знать определение буквенного выражения. Уметь составлять буквенное выражение.



Самоконтроль, взаимоконтроль:

установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
Выполнение теста
1. Площадь квадрата со стороной 9 см. равна
2.Площадь прямоугольника со сторонами 1 м и 4 м равна:
3.Чему равна площадь треугольника АВС, если сторона квадрата АВСD равна 8 см?
4.Чему равна площадь фигуры?


Работа по карточкам (в группе) –

Практическая работа из набора фигур заданной площади склеить
Фигуры разных форм и площадей.


Доп. задание учебник: №311 - вместе

Выполняют задания теста,карточки


Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Уметь находить значение выражений.



Рефлексия
анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

Подведем итог работы на уроке. Оцените свою деятельность.
Продолжите фразу.
Заполните листок самоконтроля. После проверки домашнего задания
с учетом вашей самооценки за урок будет выставлена итоговая оценка в журнал.
Оцените свое настроение после урока.

Было необходимо
У меня получилось .
У меня не получилось ..
Почему?
Как исправить ситуацию?
(Слайд )


Слайд - домашнее задание:
Продолжают фразу. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку (листок самоконтроля).




Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
























15