Рабочая программа Индивидуально-групповые занятия по русскому языку



Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 11 класса по программе среднего общего образования по ФК ГОС. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
­ Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
­ Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»;
­ Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (ред. пр. от 03.06.2011 №1994) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

- Рабочая программа индивидуально- групповых занятий в 11 классе составлена на основе учебного пособия «Выпускное сочинение 10-11классы», авторы В.К.Сигов, Н.И.Томилина. Дрофа,2014г. «Русский язык 10-11кл.», автор Власенков А.И. М.-Просвещение.2014г.
Содержание курса
Знакомство с рекомендациями по проведению ГВЭ и ЕГЭ по русскому языку. Правила заполнения бланков итогового сочинения ГВЭ и ЕГЭ по русскому языку. Орфоэпия, лексика. Нормативное образование и употребление падежных форм имен числительных, собирательных числительных, сравнительной и превосходной степени имен, форм прилагательных, нормативное употребление глагольных форм Грамматические ошибки (нарушение синтаксических норм) .Грамматическая основа. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Виды сложных предложений.. Части речи. Н-нн в суффиксах имен прилагательных, отглагольных прилагательных, полных и кратких страдательных причастий . Непроверяемые безударные гласные в корне слова, чередующиеся гласные в корне . Правописание приставок пре-при, гласные и, ы после приставок, разделительный ъ и ь знак. Спряжение глаголов, правописание суффиксов причастий Правописание суффиксов имен прилагательных, существительных .Не с разными частями речи, употребление частицы не и ни. Правописание производных предлогов. Слитное и раздельное правописание наречий, дефисное написание наречий .Знаки препинания при вводных словах . Двоеточие в БСП. Тире в БСП .Знаки препинания в СПП .Замена придаточной части СПП обособленны определением . Работа с текстом .Основные способы образования слов Предлог как служебная часть речи. Разряды имен прилагательных по значению .Виды односоставных предложений .Обособленные определения, приложения, обстоятельства. Уточняющее обособленное обстоятельство, дополнение. Виды придаточных в СПП. Однородное, последовательное подчинение Лексические средства связи предложений в тексте. Морфологические средства связи. Средства выразительности (тропы и стилистические фигуры) . Повторение. Комплексный анализ текста.
неделю.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
- орфоэпические и грамматические нормы;
- орфограммы и пунктограммы в соответствии с правилами, изученными в 5-9 классах; - правописание приставок –пре –при; гласные и, ы после приставок, разделительный ъ и ь знак;
- правильно писать н-нн в суффиксах имен прилагательных, отглагольных прилагательных, полных и кратких страдательных причастий;
- непроверяемые безударные гласные в корне слова, чередующиеся гласные в корне
- спряжение глаголов, правописание суффиксов причастий;
- правописание суффиксов имен прилагательных, существительных;
- не с разными частями речи, употребление частицы не и ни;
- правописание производных предлогов.
- слитное и раздельное правописание наречий, дефисное написание наречий ;
-структуру сочинения-рассуждения

уметь:
- заполнять бланки ГВЭ и ЕГЭ по русскому языку;
- находить грамматическую основу предложения;
- определять способ образования слов;
- работать с текстом, отвечать на вопросы по тексту;
- выделять на письме обособленные члены предложения;
- определять средства выразительности (тропы и стилистические фигуры);
- выполнять комплексную работу
-писать сочинение-рассуждение на заданную тему;
-привлекать в качестве аргумента литературный материал;
-излагать мысли логично, точно, замечая ошибки и классифицируя их.
Учебно-тематический план.



Тема
Практическая работа (решение тестов)

Кол-во часов

1
Знакомство с рекомендациями по проведению итогового сочинения ГВЭ и ЕГЭ по русскому языку.

1

2
Правила заполнения бланков итогового сочинения , ГВЭ и ЕГЭ по русскому языку.

1
1

3
Орфоэпия. Лексика. Типы ошибок.
1
1

4
Грамматические нормы. Редактирование текста.
2
3

5
Грамматическая основа. Способы выражения подлежащего. Виды сложных предложений.
1
1

6
Орфография.
7
8

7
Части речи.
1
1

8
Пунктуация.
4
6

9
Работа с текстом
1
1

10
Проверочная работа.
3
3

11
Словообразование.
1
1

12
Виды придаточных в СПП. Однородное, последовательное подчинение. Лексические средства связи предложений в тексте. Морфологические средства связи.
1
2

13
Комплексная работа. Повторение.
2
2

14
Средства выразительности (тропы и стилистические фигуры).
2
3







Всего:

34











Календарно- тематическое планирование индивидуально - групповых занятий по русскому языку в 11 классе. 34 часа
(1 час в неделю)


Тема занятия.
Дата по
плану
Дата фактическая

1
Знакомство с рекомендациями по проведению итогового сочинения ГВЭ и ЕГЭ по русскому языку.
05.09


2
Правила заполнения бланков итогового сочинения и ГВЭ по русскому языку.

19.09


3
Орфоэпия , лексика Решение тестов. Типы ошибок
26.09


4
5
Нормативное образование и употребление падежных форм имен числительных, собирательных числительных, сравнительной и превосходной степени имен, форм прилагательных, нормативное употребление глагольных форм. Решение тестов.
03.10
30.09


6
Грамматические ошибки (нарушение синтаксических норм)
Редактирование текста.
10.10


7
Грамматическая основа. Способы выражения подлежащего и сказуемого .
Виды сложных предложений .
Тема и основная мысль сочинения
17.10


8

Части речи .Особенности публицистического стиля( морфологические, лексические, синтаксические).

24.10


9
Н-нн в суффиксах имен прилагательных, отглагольных прилагательных, полных и кратких страдательных причастий. Структура сочинения-рассуждения.

07.11


10

Непроверяемые безударные гласные в корне слова, чередующиеся гласные в корне. Особенности художественного стиля (морфологические, синтаксические, лексические).
14.11


11
Правописание приставок пре-при, гласные и, ы после приставок, разделительный ъ и ь знак. Приемы написания части «Вступления»
21.11


12
Спряжение глаголов, правописание суффиксов причастий .
Правописание суффиксов имен прилагательных, существительных. Основная часть сочинения.
28.11


13
Не с разными частями речи, употребление частицы не и ни . Приемы написания « заключения» сочинения.
05.12


14
Правописание производных предлогов. Слитное и раздельное правописание наречий, дефисное написание наречий. Решение тестов
12.12


15
Знаки препинания при вводных словах. Использование вводных и вставных конструкций в сочинениях.
26.12


16
17
Двоеточие в БСП. Тире в БСП. Решение тестов
Сочинение на морально-этическую тему «Нами движет любовь».

29.12
16.01


18

Знаки препинания в СПП
Замена придаточной части СПП обособленны определением .Решение тестов.

23.01


19


Работа с текстом. Решение тестов

30.01


20
Сочинение на литературную тему. «Есенинская осень»
06.02


21
22
Основные способы образования слов.
Предлог как служебная часть речи.
Разряды имен прилагательных по значению.


13.02
20.02


23
Виды односоставных предложений. Использование в сочинении разных синтаксических конструкций.

27.02


24
25
Обособленные определения, приложения, обстоятельства. Уточняющее обособленное обстоятельство, дополнение. Использование цитат в сочинении.
06.03
13.03


26
27

Виды придаточных в СПП. Однородное, последовательное подчинение. Лексические средства связи предложений в тексте. Морфологические средства связи.
20.03
03.04


28
Средства выразительности (тропы и стилистические фигуры).
10.04


29
Средства выразительности (тропы и стилистические фигуры).
17.04


30
Сочинение-рассуждение «Время не любит, когда его тратят впустую»
24.04


31
Анализ работ, редактирование.
29.04


32
Сочинение-рассуждение «Следуй своей дорогой»
13.05


33
Анализ работ, редактирование.
15.05


34
Итоговое занятие. Как правильно распределить время на ГВЭ и ЕГЭ (рекомендации).
22.05




















вставка титульный лист