Рабочая программа по дисциплине Инженерная графика


областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Валуйский индустриальный техникум»
Рабочая
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная графика
2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании ЦМК зам. директора по УМР
Протокол № Рябинин А.Н. ____________
Председатель ________________
Организация-разработчик: ОГАПОУ «Валуйский индустриальный техникум» г. Валуйки Белгородской области».
Разработчики:
Маусенов А.А., преподаватель ОГАПОУ «Валуйский индустриальный техникум» г. Валуйки Белгородской области».
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная графика
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям ).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональные дисциплины
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
технику и принципы нанесение размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации(ЕСКД) и Единой системы технологической документации(ЕСТД)
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 48 часов; консультаций 6 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 114
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 60
в том числе:
лабораторные работы -
практические занятия 56
контрольные работы -
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) 48
в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) -
Консультаций 6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Инженерная графика
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1.
Геометрическое черчение. Студент должен знать:
размеры основных форматов чертежных листов (ГОСТ 2.301-68);
типы и размеры линий чертежа (ГОСТ 2.303-68);
определения и стандартные масштабы;
форму основной надписи на чертежах и схемах;
форму основной надписи для текстовых конструкторских документов;
размеры и конструкции прописных и строчных букв русского алфавита, знаков и цифр;
правила проведения выносных и размерных линий для линейных и угловых размеров;
общие требования к размерам в соответствии с ГОСТ 2.307-68;
правила определения центра дуги, деление отрезка прямой, деление углов.
Студент должен уметь:
обозначать стандартные масштабы в основной надписи и на изображениях;
выполнять различные типы линий на чертежах;
наносить слова и предложения чертежным шрифтом;
располагать размерные числа по отношению к размерным линиям;
строить перпендикулярные и параллельные линии, уклон и конусность;
Содержание учебного материала 2
Тема 1.1.
Основные требования по оформлению чертежей. ГОСТ 2.301-68. ЕСКД. Форматы. Получения основных форматов, размеры, обозначения. Оформление формата.
ГОСТ 2.302-68. ЕСКД. Масштабы.
ГОСТ 2.303-68. ЕСКД. Типы и размеры линий чертежа.
Основные надписи на чертежах и схемах. 1 Самостоятельная работа обучающихсяВ рабочей тетради вычертить основную надпись установленного образца. 1 Тема 1. 2.
Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах. Содержание учебного материала 2
Типы шрифтов, их отличительные и общие свойства. Номер шрифта, параметры шрифта по ГОСТ 2.304-81.ЕСКД. Шрифты чертёжные.
Практическое занятие № 1
Конструкция прописных, строчных букв и цифр. Выполнение надписей. 1
1 Самостоятельная работа обучающихся.
В рабочей тетради выполнение упражнения по построению сетки для надписей на чертежах.
Графическая работа № 1. Выполнение титульного листа (альбома графических работ студента). (Формат А3.) 2 Тема 1.3
Основные правила нанесения размеров. Содержание учебного материала 1 2
Практическое занятие №2
ГОСТ 2.307-68. ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений. Общие требования. Размерные и выносные линии, порядок их проведения. Форма стрелок. Размерные линии и условные знаки.
. Тема 1.4
Геометрическое построение и приемы вычерчивания контуров технических деталей. Содержание учебного материала 4 2
Практическое занятие №3
Графические приёмы деления отрезков, углов, окружностей. Построение правильных многоугольников. Построение неправильного многоугольника, равного данному. Сопряжения. Циркульные и лекальные кривые. Уклон, конусность и их обозначение на чертеже. Последовательность вычерчивания контуров на сопряжения. Самостоятельная работа обучающихся.
В рабочей тетради выполнение упражнения по делению окружностей на равные части. Правильные многоугольники.
Графическая работа №2. Чертеж детали с применением деления окружности на равные части, построением и
обозначением уклона и конусности и нанесением размеров. (Формат А3).
Графическая работа №3. Вычерчивание контура детали с построением сопряжений и лекальных кривых. ( Формат А3).
4 Раздел 2.
Проекционное черчение (основы начертательной геометрии). Студент должен знать:
проецирование точки на три плоскости проекции;
проецирование отрезка прямой на три плоскости проекции;
изображение плоскости на комплексном чертеже;
пересечение прямой с плоскостью;виды аксонометрических проекций;
проецирование геометрических тел;
сечение тел проецирующими плоскостями;
зависимость наглядности рисунка от выбора аксонометрических осей.
Студент должен уметь:
измерять координаты точки;
читать комплексные чертежи проекций точек, отрезка прямой и проецирования плоскости;
изображать плоские фигуры, окружности и геометрические тела в аксонометрических проекциях;
строить действительную величину фигуры сечения тела;
изображать пересечения многогранников, многогранника и тела вращения, двух тел вращения;
зарисовывать плоские фигуры и окружности;
строить комплексные чертежи моделей. Тема 2.1.
Проецирование точки. Комплексный чертеж точки. Содержание учебного материала 1 2
Практическое занятие №4
Проецирование на три плоскости проекций. Обозначение плоскостей проекций; точки на комплексных чертежах, координаты точки. Самостоятельная работа обучающихся.
В рабочей тетради построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекции точки. 2 Тема 2.2.
Проецирование отрезка прямой линии. Содержание учебного материала 2 2
Практическое занятие №5
Проецирование отрезка прямой на три плоскости проекций. Расположение отрезка прямой относительно плоскостей проекций. Относительное положение точки и прямой. Относительное положение двух прямых. Самостоятельная работа обучающихсяВ рабочей тетради выполнить построение комплексных чертежей проекции отрезка прямой. 2 Тема 2.3.
Проецирование плоскости. Содержание учебного материала 2 2
Практическое занятие №6
Изображение плоскости на комплексном чертеже. Проецирующие плоскости. Проекции точек и прямых, расположенных на плоскости. Взаимное расположение плоскостей. Прямые, параллельные плоскости. Пересечение прямой с плоскостью. Пересечение плоскостей. Самостоятельная работа обучающихсяВ рабочей тетради решение задач на построение проекции и плоских фигур, принадлежащих плоскостям. 2 Тема 2.4.
Аксонометрические проекции. Содержание учебного материала 2 2
Практическое занятие №7
Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и фронтальные изометрии. Аксонометрические оси. Показатели искажения. Самостоятельная работа обучающихсяВ рабочей тетради выполнение изображений плоских фигур и объемных тел в различных видах аксонометрических проекций. 2 Тема 2.5.
Проецирование геометрических тел. Содержание учебного материала 4 2
Практическое занятие №8
Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и тора) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершин, ребер, граней, осей и образующих). Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям. Изображение геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях. 4 Самостоятельная работа обучающихсяВ рабочей тетради построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций геометрических тел с нахождением проекции точек и линий, принадлежащих поверхности данного тела.
Графическая работа №4. Комплексные чертежи и аксонометрические изображения геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела. (Формат А3). Тема 2.6.
Сечение геометрических тел плоскостями. Содержание учебного материала 2 2
Практическое занятие №9
Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построения натуральной величины фигуры сечения. Построение разверток поверхностей усеченных тел: призмы, цилиндра, пирамиды и конуса. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях. Самостоятельная работа обучающихсяВ рабочей тетради построение комплексных чертежей усеченных геометрических тел, нахождение действительной величины фигуры сечения. Развертка поверхностей тел. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических проекциях.
Графическая работа №5. Комплексный чертеж усеченного многогранника или усеченного тела вращения, развертка поверхности тела. (Формат А3). 4 Тема 2.7.
Взаимное пересечение поверхностей тел. Содержание учебного материала 3 2
Практическое занятие №10
Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей. Взаимное пересечение поверхностей вращения, имеющих ось. Случаи пересечение цилиндра с цилиндром, цилиндра с конусом и призмы с телом вращения. Ознакомление с построением линий поверхностей вращения с пересекающимися осями при помощи вспомогательных концентрических сфер. Тема 2.8.
Техническое рисование и элементы технического конструирования.
Содержание учебного материала 2 1
Практическое занятие №11
Технические рисунки геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара) и моделей. Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей. Техника зарисовки квадрата, прямоугольника, треугольника и круга, расположенных в плоскостях, параллельных какой-либо из плоскостей проекции.Самостоятельная работа обучающихсяВ рабочей тетради выполнение рисунков квадрата, прямоугольника, шестиугольника и окружностей. Выполнение рисунков геометрических тел призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и моделей.
Графическая работа №7. Технические рисунки тел и моделей. (Формат А3). 2 Тема 2.9.
Проекции моделей. Содержание учебного материала 2 2
Практическое занятие №12
Выбор положения для более наглядного ее изображения. Самостоятельная работа обучающихсяВ рабочей тетради построение комплексных чертежей проекции моделей. Построение третьей проекции по двум заданным аксонометрическим проекциям моделей.
Графическая работа №8. Построение третьей проекции по двум заданным и ее аксонометрическая проекция. (Формат А3).
2 Раздел 3.
Машиностроительное черчение. Студент должен знать:
машиностроительный чертеж и его назначение;
разновидности современных чертежей;
современные способы копии чертежей;
виды изделий и конструкторских документов;
основные, местные и дополнительные виды, их применение и назначение;
разрезы: простые (горизонтальный, фронтальный, профильный и наклонный), сложные и местные;
сечения: вынесенные и наложенные;
выносные элементы: определение, содержание, область применения;
классификацию, основные параметры и характеристики стандартных резьб общего назначения;
правила изображения стандартных резьбовых изделий (болты, гайки, винты, шпильки);
условные обозначения и изображения стандартных резьбовых изделий по размерам ГОСТа.
требования к рабочим чертежам детали в соответствии с ГОСТ 2.109-73;
последовательность выполнения эскиза детали с натуры;
условные обозначения материалов на чертежах;
резьбовые, шпоночные, шлицевые, штифтовые соединения деталей, их назначение и условные выполнения;
шпоночные и шлицевые соединения;
виды неразъемных соединений и их условные обозначения и изображения;
основные виды зубчатых передач;
изготовления, основные параметры, конструктивные разновидности зубчатых колес;
сборочный чертеж и чертеж общего вида – назначение, содержание и различие;
порядок выполнения сборочного чертежа и заполнение спецификации;
упрощения, применяемые на сварочных чертежах, увязку сопрягаемых размеров;
порядок деталирования сборочного чертежа;
назначение и работу данной сборочной единицы, узла;
габаритные, установочные и присоединительные размеры.
Студент должен уметь:
выполнять основные надписи на различных штампах конструкторских документов;
графически изображать различные материалы в разрезах и сечениях;
располагать и обозначать: основные, местные и дополнительные виды; простые разрезы; сечения; выносные элементы; сложные разрезы;
изображать обозначения и изображения стандартных резьбовых изделий по размерам ГОСТа;
выполнять и читать эскизы и рабочие чертежи;
изображать крепежные соединения по условным соотношениям;
изображать болтовые, винтовые соединения и соединения шпилькой упрошено по ГОСТ 2.135-68;
условно изображать сварные соединения;
условно изображать зубчатые колеса и червячные пары на рабочих чертежах;
читать и детализовать сборочный чертеж. Тема 3.1.
Основные положения. Содержание учебного материала 1 2
Практическое занятие №13
Машиностроительный чертеж, его назначение. Виды стандартов на качество машиностроительной продукции. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Обзор стандартов ЕСКД. Обзор разновидности современных чертежей. Ознакомление с современными тенденциями автоматизации и механизации чертежно-графических и проектно-конструкторских работ. Тема 3.2.
Изображения-виды, разрезы, сечения. Содержание учебного материала 4 2
Практическое занятие №14
Виды: назначение, расположение и обозначение основных, местных и дополнительных видов. Разрезы: горизонтальный, вертикальный (фронтальные и профильные) и наклонный. Сложные разрезы (ступенчатые и ломанные). Линии сечения, обозначения и надписи. Расположение разрезов. Местные разрезы. Соединения половины вида с половиной разреза. Сечения вынесенные и наложенные. Расположение сечений, сечения цилиндрической поверхности. Обозначения и надписи. Графическое обозначение материалов в сечении. Выносные элементы, их определения и содержание. Применение выносных элементов. Расположение и обозначение выносных элементов. Условности и упрощения. Частные изображения симметричных видов, разрезов и сечений. Разрезы через тонкие стенки, ребра, спицы и т.п. Разрезы длинных предметов. Изображения рифления и т.д. Тема 3.3.
Резьба, резьбовые изделия. Содержание учебного материала 1 Практическое занятие №15
Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса. Понятие о винтовой поверхности. Основные сведения о резьбе. Основные типы резьбы. Различные профили резьбы. Условное изображение резьбы. Нарезание резьбы: сбеги, надрезы,
проточки, фаски. Обозначение стандартных и специальных резьб. Изображение стандартных крепежных деталей по их действительным размерам согласно ГОСТу (болты, шпильки, гайки, шайбы и др.). Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепежных деталей. 2
Тема 3.4.
Эскизы деталей и рабочие чертежи. Содержание учебного материала 2 Практическое занятие №16
Форма детали и ее элементы. Графическая и текстовая часть чертежа. Измерительный инструмент и приемы измерения деталей. Линейные и штамповочные уклоны и округления. Центровые отверстия, галтели, проточки. Понятие о нанесении на чертеже обозначений шероховатости поверхностей. Обозначение на чертежах материала, применяемого для изготовления деталей. Назначение эскиза и рабочего чертежа. Порядок и последовательность выполнения эскиза деталей. Рабочие чертежи изделий основного и вспомогательного производства – их виды, назначение, требование к ним. Ознакомление с техническими требованиями к рабочим чертежам. Понятие о допусках и посадках. Порядок сопоставления чертежа по данным ее эскиза. Выбор масштаба, формата и компоновки чертежа. Понятие об оформлении рабочих изделий для разового и массового производства. Самостоятельная работа обучающихся.
В рабочей тетради выполнение эскизов и рабочих чертежей машиностроительных деталей 1 и 2 сложности. Чтение рабочих эскизов.
Графическая работа №11. Выполнение эскиза детали с применением простого или сложного разреза. (Формат А4).
Графическая работа №12. Выполнение рабочего чертежа по эскизу графической работы №11. (Формат А4). 3 Тема 3.5.
Разъемные и неразъемные соединения деталей. Содержание учебного материала 3 2
Практическое занятие №17
Различные виды разъемных соединений. Резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), штифтовые соединения деталей, их назначение, условия выполнения. Первоначальные сведения по оформлению элементов сборочных чертежей (обводка контуров соприкасающихся деталей, штриховка разрезов и сечений, изображение зазоров). Изображение крепежных деталей с резьбой по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы. Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов, упрощение по ГОСТ 2.315-68. Сборочные чертежи неразъемных соединений. Самостоятельная работа обучающихся.
В рабочей тетради выполнение болтового, шпилечного, винтового соединений деталей по условным соотношениям и упрощению. Выполнение чертежей неразъемных соединений деталей. Чтение чертежей разъемных и неразъемных соединений деталей.
Графическая работа №13. Упрощенные изображения резьбовых соединений деталей (болтом, винтом, шпилькой). (Формат А3). 2 Тема 3.6.
Зубчатые передачи. Содержание учебного материала 3 3
Практическое занятие №18
Основные виды передач, технология изготовления, основные параметры. Конструктивные разновидности зубчатых колес. Условные изображения зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах. Условные изображения цилиндрической, конической и червячной передачи по ГОСТу. Изображение различных способов соединения зубчатых колес с валом. Условные изображения реечной и цепной передач, храпового механизма. Самостоятельная работа обучающихся.
В рабочей тетради выполнение эскизов деталей зубчатых передач. Выполнение и чтение чертежей зубчатых колес и червяков, чертежей различных видов передач.
Графическая работа №14. Чертеж зубчатой передачи. ( Формат А3). 3 Тема 3 .7.
Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей.
Содержание учебного материала 3 2
Практическое занятие №19
Комплект конструкторской документации. Чертеж общего вида, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок сборки и разборки сборочных единиц. Обозначение изделия и его составных частей. Порядок выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Выбор числа изображений. Выбор формата. Размеры на сборочных чертежах. Штриховка на разрезах и сечениях. Изображение контуров пограничных деталей. Изображение частей изделий в крайнем и промежуточном положениях. Конструктивные особенности при изображении сопрягаемых деталей (проточки, подгонки соединений по нескольким плоскостям и др.). Упрощения, применяемые на сборочных чертежах. Изображение уплотнительных устройств, подшипников, пружин, стопорных и установочных устройств. Назначение спецификации. Порядок заполнения спецификации. Основная надпись на текстовых документах. Нанесение номеров позиций на сборочных чертежах. Самостоятельная работа обучающихся.
Чтение сборочных чертежей. 2 Тема 3.8.
Чтение и деталирование чертежей. Содержание учебного материала 2 2
Практическое занятие №20
Назначение данной сборочной единицы. Работа сборочной единицы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных деталей. Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих отдельных деталей и определение их размеров). Порядок деталирования сборочных чертежей отдельных деталей. Увязка сопрягаемых размеров. Самостоятельная работа обучающихся.
Чтение сборочных чертежей.
Графическая работа №15. Деталирование – выполнение чертежей по сборочному чертежу изделия и технического рисунка одной детали. (Формат А3). 4 Раздел 4.
Чертежи и схемы по специальности. Студент должен знать:
ГОСТы, регламентирующие оформление конструкторских документов по специальности;
классификацию схем;
общие требования и выполнение схем;
правила выполнения схем электрических принципиальных.
Студент должен уметь:
выполнять чертежи электросхем;
составлять перечень элементов схемы.
Тема 4.1.
Схемы. Содержание учебного материала 10 2
Практическое занятие №21
Схема, как конструкторский документ. Общие требования к выполнению схем. Условные графические обозначения электрических схем. Правила оформления схем электрических принципиальных. Перечень элементов схемы. Самостоятельная работа обучающихся.
В рабочей тетради выполнение электросхем.
Графическая работа №16. Выполнение чертежа или схемы по специальности. (Формат А3). 5 Раздел 5.
Общие сведения о машинной графике. Студент должен знать:
основные признаки создания чертежа.
Студент должен уметь:
работать на персональных компьютерах. Тема 5.1.
САПР на персональных компьютерах. Содержание учебного материала 1
Общие сведения о системе автоматизированного проектирования. Преимущества САПР. Совместное программное обеспечение для создания чертежей по специальности. Возможности графических систем.
Практическое занятие №22
Основные принципы создания чертежа. 2
1 Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнение несложного чертежа машинным способом.
Графическая работа №17. Выполнение чертежа машинным способом. 2 Консультации 6 114
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Инженерная графика
Оборудование учебного кабинета: плакаты по изучаемым темам, модели
геометрических тел, усечённые геометрические тела, комплексные модели.
Технические средства обучения: Мультимедийный проектор, компьютер, телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Миронов Р.С., Миронов Б.Г. Инженерная графика: Высшая школа,2012г
Миронов Р.С., Миронов Б.Г. Сборник заданий по черчению: Высшая школа, 1997.
Боголюбов С.К. Черчение и деталирование сборочных чертежей, альбом.- М.: Машиностроение, 2010.
Чекмарев А.А. Справочник по машиностроительной графике. – М.: Высшая школа, 1994.
Дополнительные источники:
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, графических работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки выполнения графических работ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
технику и принципы нанесение размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления.
Метод оценки:
наблюдение руководителя и просмотры выполнения работы.
Граничные критерии оценки:
Отлично:
работа выполнена в срок на высоком графическом уровне;
студент чётко понимает цель работы
работа выполнена с минимальной помощью преподавателя.
Неудовлетворительно:
безразличие к выполняемой работе;
требует постоянного внимания преподавателя к выполнению работы;
требуется дополнительная проверка.