Конспект урока по технологии План пошива подушечки для игл для учениц пятого класса специальной школы
Конспект урока по ремеслу: «План пошива подушечки для игл».
Тема: Составление плана пошива подушечки для игл. Изделие: подушечка для игл.
Количество часов на данную тему: 2.
Тип: рационально-логический.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель: дать понятие об основных пунктах плана пошива подушечки для игл.
Задачи: - научить составлять план пошива подушечки для игл с опорой на инструкционно-технологическую карту;
-коррекция наглядно-действенного мышления при оформлении в альбоме тематического листа (план пошива);
- развивать память посредством повторения, закрепления, тестирования;
- корректировать коммуникативную сферу (совместное обсуждение, проговаривание новых слов);
- воспитывать аккуратность, точность при выполнении задания;
Состав подгруппы класса: 2 учащихся 1-2 типологического уровня, 4 учащихся 3-4 типологического уровня.
Оборудование: для учителя – инструкционно - технологическая карта;
Для учащихся: альбом по ремеслу, простой и цветные карандаши, линейка, ручка.
Структура урока: 1. Организационный момент. Проверка готовности материалов и инструментов (10 мин.)
2. Вводная беседа. (10 мин.)
3. Совместная деятельность учащихся и учителя по составлению плана пошива. (35 мин.)
4.Проведение физкультминутки. (5 мин.)
5. Повторение. Закрепление. Тестирование. (10 мин.)
6. Подведение итога. (15 мин.)
7. Дежурство, уборка рабочих мест. (10 мин.)
Ход урока:
Орг. момент.
Подготовка к уроку. – Ребята, скажите, какое изделие мы изучаем? – Подушечку для игл. Чем мы занимались на прошлом уроке? – Составляли характеристику подушечки для игл. Давайте вспомним пунктам характеристику. –
1)Назначение: для хранения иголок и булавок.
2)Форма: квадратная.
3)Швы: ручной стачной (назад иголку), косые стежки.
4)Украшение: крестообразные стежки
Для детей 3-4 типологического уровня - помощь учителя, возможность прочитать запись в альбоме.
Вводная беседа.
-Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой: «Подушечка для игл». А именно, научимся составлять описание – план пошива подушечки. План пошива нам необходим, чтобы не сделать ошибки. План пошива уже составлен на инструкционно – технологической карте. Посмотрите на неё внимательно: слева прикреплен образец из ткани, справа – объяснения (инструкция) выполнения. Давайте рассмотрим каждый шаг пошива подушечки и запишем в альбомах (учитель выполняет работу на доске).
Совместная деятельность учащихся и учителя по составлению характеристики.
Подушечка для игл. План пошива.
1)Выполнить вышивку крестообразными стежками.
2)Соединить боковые срезы ручным стачным швом шириной 1 см.
3)Вывернуть подушечку, набить ватой.
4)Обработать верхний срез косыми стежками.
5)Пришить воздушную петлю, почистить швы.
Я записываю на доске - вы записываете в альбом. Названия швов подчёркиваем.
Для детей 3-4 типологического уровня - помощь учителя (зависит от индивидуальных особенностей ребёнка).
Физкультминутка.
Повторение. Закрепление. Тестирование.
Карточки: 1 подгруппа (вставить названия в пункты плана пошива подушечки)
2 подгруппа (выбрать их название из трёх вариантов)
Итог.
Давайте посмотрим на работы друг друга. У вас получились замечательные работы. Посмотрите внимательно и скажите, какая работа выполнена верно? Какая выполнена аккуратно? Кто оформил лист лучше всех? Что мы выполняли на уроке? Что было самым сложным на уроке?
Урок закончен. Прибираем рабочие места.
15