Конспект урока ОБЖ на тему Пожарная безопасность 5 класс ФГОС


Урок ОБЖ 5 класс « Пожарная безопасность»
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок, и я хочу предложить начать его с разгадывания загадок, в них заключено главное слово из темы нашего урока.
«Загадки»: (про огонь, искры, дым)Итак: вы поняли, что сегодня на уроке мы будем говорить об огне…Откуда появился огонь?
- Мифы Древней Греции гласят: Титан Прометей сотворил первых людей по образу бессмертных богов. Он научил людей строить дома, охотиться, считать, читать и писать. Когда бог Зевс отнял у людей огонь, Прометей похитил у богов искорку пламени. Он спрятал ее в стебле тростника и принес людям. С тех пор у людей есть огонь.
-Скажите, ребята, а зачем нужен огонь современному человеку?
А если я вам скажу, что огонь может быть враг, и может быть друг, вы со мной согласитесь? Вот например огонь – друг. Тысячи лет назад люди научились добывать огонь. Он был и остаётся одним из первых помощников человека. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках.
Но если дать огню волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается в зло. Вспомните, как летом у нас вокруг горит лес, все в дыму…
Я попрошу вас поработать в группе. Первая группа пишет на листочках + ; вторая -…
Но при работе в группе помните, что сначала надо выбрать секретаря, который будет все записывать, и диктора, который будет выступать.
1, +++++ тепло, пища, плавит руду, получаем металл, реактивные лайнеры..2, ------- Пожар в дому, пожар лесной…А еще вот на днях (наверно видели по новостям) в Воронежской области произошел пожар в неврологическом диспансере. Где погибло 23 человека.. Ведется следствие… Но, как вы думаете, почему мог произойти пожар?
А что же такое пожар? Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару).
Вы наверно уже поняли, что тема нашего урока это…. пожар
Попробуйте ,сформулировать тему урока. .
«Пожарная безопасность»
А какие вопросы мы можем с вами разобрать, может вас волнуют какие либо вопросы, исходя из темы урока, и на которые можем вместе можем ответить.
(записать на доске как цели урока)
: Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров, формировать у учащихся способности в трудной ситуации найти выход из положения, сохраняя своё здоровье и здоровье окружающих
Слайд - Исторические данные…
За полвека, с 1860 по 1910, только в европейской части России было официально зарегистрировано 2 миллиона пожаров, которыми уничтожено свыше 6,5 миллионов крестьянских дворов, чем причинен ущерб на несколько миллиардов рублей золотом.
С 12 по 19 век Москва выгорала частично или полностью около 60 раз.
И так… что же может стать причиной пожаров?
- Что нужно все таки сделать, если возник пожар? (позвонить 01)
А кто из вас знает, как надо правильно вызывать пожарную охрану?
Я вам прочту небольшой стишок,
Если где-то задымится, Если где-то загорится, По тревоге как один Позвоним мы «01». Мы ближайшему району Сообщим по телефону - Где горит и что горит И кто об этом говорит!
При пожаре, очень часто люди теряются, и не отдают своим поступкам отчета. А важно, что бы вы четко сообщили … Где горит и что горит , И кто об этом говорит!
Попробуйте сами написать каждый в своей группе, алгоритм правильного сообщения по телефону о пожаре.
(сверить со слайдом…) на слайде
Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре.
Практическое занятие «позвонить в пожарную службу».
Предоставить аппарат телефона и желающие вызывают пожарную команду по алгаритму
Пожары причиняют людям большое несчастье. Чтобы избежать их, нужно строго соблюдать правила противопожарной безопасности.
- Я вам предлагаю за 5 мин., работая в группе, составить
правила противопожарной безопасности.
- Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные
выходы.
- Оповестить окружающих об опасности.
- Сообщить о пожаре в пожарную часть.
- Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды
попытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами.
- Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и
принимать правильные решения.
- Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой
материей, через задымлённые помещения двигайтесь ползком или
пригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму.
- Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить
пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой.
- Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань.
- При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены.
Возвращаемся к целям нашего урока. Мы ответили на наши вопросы? цели нашего урока достигнуты.
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
5.Рефлексия.
У вас на столах лежат стикеры.
На доске вопросы:
-Что я понял?
-Что я не понял?
-Какой вопрос мне хотелось бы задать?
Ответьте мне на вопросы и стикеры приклейте на доску.
Спасибо за урок !