Коннспект урока на тему Пожарная безопасность ОБЖ 5 класс


Конспект урока по Основам безопасности жизнедеятельности
на тему: «Пожарная безопасность».
Класс: 5 класс.
Дата: 27.02.2017
Учебный предмет: ОБЖ..
Тема урока: «Пожарная безопасность».
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни. Рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров.
Разъяснить основные правила пожарной безопасности и правила личной безопасности при возникновении пожара в доме.
Оборудование, применение УМК, пособий, ТСО, ИКТ:
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5кл.: учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь: 5 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2014., тест «Водитель», сюжет http://learningapps.org/407985, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
2 3 4
Организационный момент Учитель приветствует учащихся, визуально проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
Актуализация знаний.
Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности Учитель: на прошлом уроке вы узнали, что водитель является главной фигурой в обеспечении дорожного движения и безопасность на дороге во многом зависит от уровня его подготовки. Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы теста.
(учитель раздаёт карточки для проверки домашнего задания)
Учащиеся выполняют задания теста (приложение 1).

Формирование новых знаний.
Изучение нового материала. Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова,Целый час, а может два.Ты рукой его не тронь – Искусает всю ладонь. (Огонь)
При отгадывании загадки учащиеся должны ответить на вопрос учителя: «Какая тема нашего урока?»
Итак, тема нашего урока «Пожарная безопасность».
Сегодня мы с вами не только узнаем, что называется пожаром, но и познакомимся с основными причинами пожаров, с правилами пожарной безопасности, с первичными средствами пожаротушения. Научимся правильно действовать в случае обнаружения пожара и эвакуироваться из данного кабинета школы.
Скажите, а зачем нам, людям, нужен огонь?
Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Небрежное отношение с огнём может привести к пожару.
Давайте прочитаем и запишем определение пожара.
Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей.
Причины пожара.
Запомните! Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнём. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля.
Причины возникновения пожаров в быту.
Нарушение правил пользования электроприборами.
Игра с огнём.
Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями – хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями.
Брошенная горящая спичка или окурок.
Нарушение правил пользования легковоспламеняющимися жидкостями и аэрозольными баллонами.
Основные правила пожарной безопасности.
Помните! Пожар легче не допустить, чем тушить.
Не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши товарищи.
Не устраивайте игр с огнём вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов.
Соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями.
Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы.
Не оставляйте без присмотра включённый телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки.
Не поджигайте тополиный пух и сухую траву.
Соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой
Правила поведения при пожаре.
1.Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение;
2.Нельзя тушить водой включённые в сеть электроприборы и лить воду на электрические провода. Во избежание поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию. Или отключить от сети, то есть вынуть вилку из розетки, загоревшийся электроприбор.
3.Очаг возгорания можно тушить подручными средствами – водой, плотной мокрой тканью.
4.Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин) тушат мокрой тканью, огнетушителем, песком, землёй из цветочных горшков.
Правила личной безопасности при пожаре в квартире.
Немедленно вызовите пожарных, позвонив по телефону «01». Если нет телефона, сообщите о пожаре через соседей.
Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить возгорание подручными средствами. Не открывайте окна и двери, чтобы не усилить приток воздуха к очагу пожара.
Во избежание поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию.
Если ликвидировать очаг возгорания своими руками невозможно, необходимо покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.
В задымлённом помещении необходимо передвигаться на четвереньках и дышать через влажную ткань. Покинув квартиру, организуйте встречу пожарных.
Покидая здание при пожаре, ни в коем случае нельзя пользоваться лифтом, он может отключиться.
При невозможности покинуть квартиру обычным путём используйте балконную пожарную лестницу, а если её нет, необходимо выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь и звать на помощь.
В нашей стране в настоящее время создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами – пожарная охрана.
Государственная противопожарная служба организует и осуществляет охрану населённых пунктов и предприятий от пожаров, осуществляет их тушение. Главная задача государственной противопожарной службы – профилактика пожаров.
В случае необходимости вызова пожарной охраны, какой номер телефона мы набираем? (01 или 112). Запишем и запомним эти важные телефоны.
Когда вы звоните диспетчеру, сообщите ему следующие данные: причину вызова; точный адрес, где произошёл пожар; свою фамилию и номер телефона, с которого вы звоните. Также необходимо записать фамилию или номер дежурного, принявшего вызов. Если проезд к месту пожара затруднён, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.
Для заблаговременной подготовки на случай пожара или взрыва на предприятиях и в учреждениях, в том числе и в школах, разрабатываются планы эвакуации людей и спасения имущества и вывешиваются на видном месте.
У нас в школе есть такие планы эвакуации? Где они расположены?
Далее учитель объясняет, как правильно эвакуироваться из здания школы при пожаре.
Учащиеся отгадывают загадку и называют тему урока:
«Пожарная безопасность»
Ответы учащихся.
В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолёты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию.
Учащихся записывают определение пожара.
Слушают учителя.
Слушают учителя.
Участвуют в обсуждении содержания материала.
Участвуют в обсуждении содержания материала.
Делают выводы.

Слушают учителя.
Участвуют в обсуждении содержания материала.


Ответы учащихся (01 или 112), записывают в тетрадь.
Учащиеся записывают в тетрадь.
Ответы учащихся.
Закрепление новых знаний. Давайте посмотрим сюжет и ответим на вопросы по адресу http://learningapps.org/407985 Дают ответы на поставленные вопросы.
Итог урока, рефлексия. Учитель на карточке просит зафиксировать своё ощущение от урока с помощью ответов на вопросы и нарисованного смайлика. Учащиеся отвечают на вопросы.
Рисуют на карточке соответствующий смайлик и сдают карточку
Каковы мои результаты, что я понял?
Какие задания вызвали трудности, как ты справлялся с ними?
Готов ли ты к контрольной работе?
Определи в % степень готовности к контрольной работе
Трудно ли было определять траекторию своей деятельности?
Если бы тебе сейчас предложили повторить урок, что бы ты изменил в плане своей деятельности?
Самооценка за урок:
Домашнее задание домашние задание п. 2.5. и выполнить практикум в конце параграфа.
Комментарий. Учащиеся записывают домашнее задание, прослушивают комментарий учителя, делая заметки по необходимости.
Приложение 1.