Преобразование неравенств в верные равенства (использование различных способов такого приобретения) 
Школа:  Лицей № 7
Класс: 1 «А»
Дата проведения: 22.02.2011
Учитель: Ивасенко Галина Михайловна
Методист: Стрельцова Альбина Васильевна
Студентка: Моргун Ксения Валерьевна
Тема: Преобразование неравенств в верные равенства (использование различных способов такого приобретения)
Цель:  Познакомить детей с преобразованием неравенств в верные равенства. 
Задачи:
Учить устанавливать закономерности пользоваться таблицей сложения при  выполнении сложения и вычитания.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать у детей уважение к друг другу. 
 Здравствуйте. Меня зовут Ксения Валерьевна, и я проведу у вас урок математике.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок, начался урок.
К нам без опоздания приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.
Садитесь.
На доске 1 2 3 5 7 9
-ребята, скажите можно этот ряд чисел назвать натуральными? (да)
-назовите число предыдущее числу 3 (2), числу 5 (4), числу 9 (8)?
-ребята, как вы думаете какие цифры нужно зачеркнуть в данном ряду, что  бы каждое следующее число было на 2 больше предыдущего?
        1   2  3   5   6    7   9
-кто может объяснить почему именно это числа вычеркнули? (вычеркнули 2, 6..все цифры больше на 2 единицы).
-ребята, давайте составим примеры из этих чисел, что бы в каждом примере присутствовало число 2.
1+2=3    3+2=5      5+2=7           7+2=9
-ребята, посмотрите на эти примеры. Что вы заметили? (ответ каждого примера на две единицы больше предыдущего).
  -ребята, назовите компоненты в этих примерах.
1+2=3 1-е слагаемое 1, 2-е слагаемое 2, сумма 3.
3+2=5 1-е слагаемое 3, 2-е слагаемое, сумма 5.
5+2=7  1-е слагаемое 5, 2-е слагаемое 2, сумма 7
7+2=9 1-е слагаемое 7, 2-е слагаемое 2, сумма 9.
-ребята, что мы сейчас повторили? (как называются компоненты при сложении).
-ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, ваша задача внимательно послушать и назвать числа которые вы услышите.
Посадила бабка в печь 
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани.
Коли, Оли, Гали, Вани.
Пирожки уже готовы
Да  еще один пирог
Кот под печку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пирожки считают внуки
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги.
(1, 4).
-ребята посмотрите на доску, как вы думаете, что нужно сделать с этими выражениями. (сравнить сумму и числа, поставить знаки < > =)
6+2 <9          3+6=9        4+5>8
2+5=7           4+3>6        7+2=9
-ребята, посмотрите на выражения. На какие группы можно их разделить?
6+2<9     2+5=7                        4+3>6
                3+6=9                         4+5>9
                 7+2=9
6+2<9   3+6=9
4+3>6    7+2=9
4+5>8    2+5=7
-Ребята, а теперь измените примеры что бы  получились равенсва.
6+2=8    3+6=9
2+5=7     4+3=7
4+5=9      7+2=9
-ребята откройте учебник на стр 42-й, найдите № 94. Посмотрите, ребята тоже решали примеры.
-скажите, кто из детей правильно решил примеры? (все)
-скажите, а наиболее точнее кто решил? (Рома). Почему? (ребята решалиравенство, а рома решал выражение).
-прочитаем вместе равенство (к 6-ти единицам прибавим две единицы, получится 9-ть единиц, от 9-ти единиц отняли одну единицу.. Ребята обратите внимание на это выражение.
-Ребята, что мы составили? (равенство).
Физминутка.
Раз-подняться, подтянуться.
Два-нагнуться, разогнуться
Три-в ладоши, три хлопка.
Головою три кивка
На четыре руки шире.
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть.
-ребята найдите № 45
Прочитайте стихотворение.
–ребята, когда вы читали стихотворение вам встретились какие либо цифры? (да, 2, 3, 1)
-ребята, запишите выражение  которое у вас поучилось. 3-1=2
-прочитаем выражение. (от 3-х единиц отняли одну единицу, получилось две единицы)
-ребята, найдите № 96-й на стр 43.
-что вы видите?
-сколько веток на рисунке? (4)
-какая ветка лишняя?( грушевая и с фиолетовыми сливами там 5 ягод)
-сколько плодов на каждой ветке?
-сколько с лево, сколько с право на каждой ветке.
1-лев 5, прав 3
2-лев 2, прав 3
3- лев , прав 4
4-лев-5, прав 3
-Напишите для каждой ветки сумму и ее значение.
5+3=8           4+4=8
2+3=5           5+3=8
-посмотрите на выражения, что вы заметили. (два одинаковых выражения 5+3=8_
-ребята посмотрите на № 97, на этой же стр.
4+3=7
6+2=8
6+3=9
4+4=8
Физминутка
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
Садитесь
-ребята посмотрите на №98, прочитайте задание.
Антон Корольков
Миша Грушин
-ребята, следующие задание № 100. 
Что нужно сделать? (выполняют в тетради в два столбика)
6-3=3       9-2=7
7-5=2       8-6=4
8-5=3       6-2=4
9-5=4        5-4=3
-ребята, найдите в каждом примере самое большое число.
-Где стоят эти числа? (в ответе)
-Как они называются?(уменьшаемые)
-ребята № 100
-сколько детей на санках? (8)
-скалько детей стоят на горке? (2)
-сколько пар детей едет  с горки? (3)
-сколько детей поднимаются на горку с санками? (2)
Итог урока.
-что вы сегодня сравнивали?
-чего не знали?
-Урок вам понравился?
Игра
Давайте сейчас с вами поиграем в игру которая называется кто внимательней». Я вам буду
Называть выражения и если выражения правильно решено, вы хлопаете, если не верно решено, вы топаете.
5+1=6 Х          2+2=4 Х           3-0=2  Т        6-3=2 Т
3-1=4  Т           7-6=1 Х            2+0=5 Т        3+3=6 Х
8-6=3 Т            3+1=5 Т            0+3=0 Х       8-4=4 Х
  Спасибо ребята за урок. Мне очень приятно было с вами работать.
15