Исследовательская работа на тему:Детский сад на дому как один из способов решения проблем дошкольного воспитания


Содержание.
Введение……………………………………………………………………….. .3
Теоретическая часть…………………………………………………... ..5
Практическая часть………………………………………………............7
Особенности детского сада на дому и его организация……………………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………...14
Список используемых источников……………………………………….......15
Приложение……………………………………………………………………16Введение.
«Детство -  важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,  неповторимая  жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в  его  разум и  сердце из  окружающего мира,-  от  этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш."»«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
(Сухомлинский В.А.)
Повышение уровня рождаемости в стране, о котором с гордостью говорят государственные служащие, это, безусловно, хорошо. То, чего так долго добивались в нашей стране – выправление демографической ситуации, наконец-то воплощается в жизнь. Однако с какой стороны ни посмотри, государство наше оказалось не готово к подобным событиям. Никогда не стояла столь остро проблема нехватки детских садов, как сегодня. Все больше появляется дошкольных образовательных учреждений на коммерческой основе - детские сады на дому. Иногда домашние детские сады основываются родителями-энтузиастами для совместного решения проблемы организации досуга любимого чада. Часто воспитателями для детей выступают по очереди, объединившиеся мамы.
Актуальность. Проблемы, связанные с государственными детскими садами, на сегодня очень актуальны. Без сомнения, для любого малыша самым оптимальным вариантом будет, если его воспитанием займется любящая и заботливая мама, а не посторонний человек. Как же быть, в ситуациях, когда в семье остро стоит финансовый вопрос и женщине необходимо выйти на работу? Есть вариант, который позволяет совместить воспитание малыша дома и дает возможность мамам получать заработную плату. Это семейный детский сад.
.
Гипотеза. Создавая домашние детские сады, государство и общество решит многие проблемы дошкольного образования.
Объект. Детский сад на дому.
Предмет. Способы решения проблем дошкольного образования.
Цели:
1. Исследовать проблемы дошкольного образования.
2. Составить рекомендации по организации детского сада на дому.
Задачи.
Изучение актуальных проблем дошкольного образования.
Провести анкетирование с целью определения основных проблем дошкольного образования.
Найти способы организации детского сада на дому.
Методы исследования.
1. Теоретические: описание, обобщение, анализ;
2. Эмпирические: анкетирование
Практическая значимость.
Созданные нами рекомендации помогут молодым родителям не только решить проблему с дошкольным образованием своего ребенка, но и, возможно, создать собственный бизнес.
Теоретическая часть.
В конце 20 - начале 21 веков рождаемость в России была очень низкой. Многие детские сады были отданы другим организациям, либо просто закрывались. Сегодня ситуация изменилась, рождаемость в стране постоянно растет, а это значит, что увеличивается и потребность в детских садах. Сегодня молодые мамы вынуждены рано выходить из декретного отпуска, поскольку уровень жизни в стране далек от идеального, а молодая мама хочет помочь своей семье, чтоб ее малыш получил достойный уровень жизни и воспитания. Поэтому многие мамы сталкиваются с проблемой, когда обойдя множество детских садов, она никуда так и не смогла пристроить свое чадо.  Такая проблема заставляет молодых мам с самого рождения крохи становиться в очередь для того, чтоб получить долгожданное место в детском садике.  В некоторых регионах доходит даже до того, что едва узнав о своей беременности, женщины становятся в очередь в детский сад.
Дошкольное образование — очень важный фактор социальной жизни в стране. От его качества зависит очень многое. Дошкольное образование сегодня рассматривается как очень важная часть социальной среды. Но, к большому сожалению, невзирая на такую важность, проблема детских садов в России стоит очень остро и выражается во множестве факторов. Все они значимы и имеют свои особенности. Изучая данную тему, я выявила несколько основных проблем дошкольного образования:
Недостаточное оснащение дошкольных учреждений;
Устаревшая техническо-материальная база;
Отсутствие компьютеров и возможности подключения к Интернету, что сегодня является очень важным фактором;
Невозможность обеспечить в некоторых детских садах необходимый уровень учебно-методической базы.
Нехватка или непрофессионализм кадров.
Это только часть актуальных проблем дошкольного образования.
Для исследовательской работы я решила рассмотреть следующие вопросы:
Вопрос кадров. Многие детские сады испытывают нехватку воспитателей и нянечек достойного уровня квалификации. Это и неудивительно, ведь за такую маленькую зарплату мало кто соглашается работать.
Ещё одна проблема - перегруженность детских садов. Из-за этого появились огромные очереди, в которых родители стоят по нескольку месяцев в надежде определить ребенка в дошкольное учреждение.  
Проблемы организации детского правильного питания. Не секрет, что нормативно-правовые акты, контролирующие детский рацион и его организацию, остро нуждаются в корректировке. Помимо всего прочего, ощущается нехватка хороших специалистов, умеющих компетентно заниматься организацией питания в дошкольном учреждении.
Проблема нехватки мест, кадров, питания в детских дошкольных образовательных учреждениях – садиках – в настоящий момент не только не уменьшается, но и во многом набирает обороты. Ее решение молодые родители находят разными способами – постановкой в очередь на сад сразу после рождения малыша (чтобы получить желанное место как раз, когда малыш достигнет детсадовского возраста), наймом нянь или поручением ухода за детьми бабушкам. Однако существует и еще одна альтернатива – частные детские сады на дому. Так как в нашей стране данная сфера бизнеса недостаточно разработана, то она имеет неплохие перспективы на получение стабильного дохода в условиях невысокой конкуренции.
Практическая часть.
Для того чтобы понять, на сколько проблема дошкольного воспитания остра и актуальна мы провели опрос на улице. Респондентами выступили молодые мамы.
Были заданы несколько вопросов:
На Ваш взгляд, какие проблемы существуют в дошкольном образовании?
Может ли быть альтернатива государственному дошкольному учреждению?
Знаете ли Вы, о существовании такого вида дошкольного учреждения как домашний детский сад?
Как Вы считаете, где качественнее будут предоставляться образовательные и воспитательные услуги: в государственном или в домашнем детском саду?
Результаты опроса.
Было опрошено 50 молодых мам, из них: 90% считают, что основной проблемой в дошкольном образовании является устройство ребенка в детский сад по месту жительства (не всегда есть место), 60% опрошенных считают, что проблема в очередях для получения места в детский сад, 27% опрошенных предполагают, что основная проблема – это переполненность детских садов, групп и детям мало уделяется внимания, и 3% считают, что работают малоквалифицированные специалисты.
Далее результаты представим в виде диаграмм.



Результаты анкетирования подтвердили ранее выявленные мной проблемы. По результатам анкетирования видно, что большинство опрошенных, считают домашний детский сад альтернативой государственному. Создание таких детских садов приведет к решению многих проблем: очереди на получении места в детском саду, переполненности детских групп и т.д.
Особенности детского сада на дому и его организация.
Открытие детского сада на дому подразумевает поиск подходящего помещения. Оно может быть взято в аренду, куплено либо построено, а также должно входить в жилой фонд (квартира в жилом доме, либо частный дом) и отвечать определенным требованиям. В этом случае частный дом является более благоприятным вариантом с точки зрения наличия территории, прилегающей к дому, которая может быть использована для безопасных игр и занятий на свежем воздухе. Такие обстоятельства весьма полезны для растущих детских организмов, а также влияют на повышение престижа самого садика.
Основные требования к детскому саду на дому:
1. Одним из важнейших требований, предъявляемых к таким помещениям, является соблюдение норм пожарной безопасности.
2. Также необходимо позаботиться о закрытии доступа детей к сетям любого вида – электроэнергии, водоснабжения, вентиляции и прочего.
3. К общей площади помещения также предъявляются требования, заключающиеся в том, что на одного ребенка должно приходиться примерно
4-7 кв.м площади.
4. Существуют определенные требования и к самому помещению: полы должны быть с утеплением; стены – покрыты влагоустойчивыми нетоксичными материалами; отдельное внимание необходимо уделить показателям высоты потолков (от 3 м) и подоконников (не менее 0,6 м); расположение окон также играет большую роль, поэтому их направление должно быть только на юг и восток.
Организация детского садика на дому предполагает не только соблюдение требований к помещению, но и наличия соответствующей обстановки. В первую очередь это касается мебели. Она (как и вся остальная обстановка) должна быть абсолютно безопасной. Поэтому все предметы мебели с острыми и торчащими углами категорически не подойдут. Кроме этого, у детей не должно быть доступа к колющим и режущим предметам. Для обеспечения игр и занятий необходимо приобрести игрушки, методические пособия и книги, канцтовары и соответствующую мебель (столы, стульчики и прочее). Проведение физических занятий потребует закупки оборудования и игрушек для подвижных игр. Так как пребывание детей в таком садике будет связано не только с занятиями и играми, но и сном, для этого необходима закупка детских кроватей, постельного белья (не менее 2-х комплектов на одного ребенка), а также индивидуальных шкафчиков для размещения сменной и верхней одежды. Кроме этого необходимо закупить: полотенца; горшки; столовые приборы и посуду; мебель для приема пищи. Для обслуживания пребывания детей необходимо закупить технику для стирки и глажки белья, а также для приготовления пищи. Занятия музыкой потребуют закупки музыкальных инструментов.
Организация питания.
Так как садик предполагает полноценное пребывание детей, то необходимо продумать вопросы их питания. Из расчета того, что дети будут находиться в саду с утра и примерно до 18 часов, приемы пищи будут включать по несколько блюд на завтрак, обед (с первыми и вторыми блюдами) и полдник после тихого часа. Соответственно, организация питания должна быть осуществлена одним из трех способов. Первый представляет собой собственноручное приготовление пищи самим индивидуальным предпринимателем. Реализация данного способа достаточно затруднительна с точки зрения нехватки времени на закупку продуктов, проверку их свежести и качества, а также на само приготовление еды. Другой способ заключается в организации доставки уже готовой еды, приготовленной организациями, специализирующимися именно на доставке блюд в офисы, школы и детские садики. При выборе такого метода главное, что необходимо делать – постоянно следить за свежестью и качеством доставленной пищи. Существует и третий способ, который заключается в пользовании услугами повара, готовящего блюда на дому. При этом пища может быть приготовлена непосредственно в помещении садика либо в другом помещении с последующей доставкой и разогреванием. Кроме этого, при составлении или утверждении меню необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка (наличие аллергических реакций на те или иные продукты), которые должны быть предварительно выяснены у родителей.
Найм персонала.
Как уже было сказано, если детский сад на дому планируется открывать в форме ИП, то наличие персонала не предполагается, и предприниматель должен самостоятельно осуществлять педагогическую, образовательную и воспитательную деятельность. Для этого необходимо обладать соответствующим образованием, опытом и разработанной программой обучения дошкольников. Однако российские законы не запрещают индивидуальному предпринимателю пользоваться на договорной основе услугами прочих организаций и частных лиц. Соответственно, в число таких услуг может входить не только организация образовательного процесса и питания, но и занятия музыкой и физкультурой. К выбору персонала необходимо подойти со всей ответственностью, так как он влияет на формирование авторитета, популярности и имиджа самого садика. Поиск работников не рекомендуется осуществлять путем дачи объявлений, лучше искать их по частным каналам, отдавая предпочтение опытным людям с нестандартным подходом к обучению детей. Если планируется открыть «продвинутый» садик с организацией обучения по эксклюзивным методикам, то для разработки таких программ понадобятся высококвалифицированные преподаватели.
Как найти клиентов?
Успех работы частного сада во многом зависит от количества желающих отдать своих детей в данное учреждение. Чтобы набор детей проходил успешно, предварительно должна быть осуществлена развернутая рекламная компания. Для этого можно размещать объявления в местных СМИ, расклеивать их по району, в котором открылся сад, а также распространять листовки на остановках общественного транспорта и местах с большой проходимостью людей (торговые центры и многофункциональные комплексы). Однако одним из наиболее действенных рекламных методов является так называемое «сарафанное радио», так как положительные рекомендации и отзывы о садике благодарных клиентов своим знакомым и родственникам как нельзя лучше сработают на привлечение новых клиентов. Так как чаще всего владельцами детских садиков становятся молодые мамы, не готовые отдать своего ребенка в государственные сады, то найти клиентов среди знакомых (которым очень нужно отдать ребенка на воспитание и содержание, пока они сами работают либо отдыхают) не составит труда. Тем более что, как правило, дети владельца садика находятся вместе с остальными детьми.
Группа в детском саду на дому должна состоять из трех - десяти человек, так как каждому ребенку требуется индивидуальный подход, что поможет максимально развить врожденные таланты малыша.
Организация детского сада на дому.
Такая форма устройства досуга и воспитания детей, как домашний детский сад в нашей стране пока не сильно развита и не имеет под собой юридической основы. Вы можете назвать свое предприятие «Центром по уходу за детьми», «Школой раннего развития» или «Детским досуговым центром» и работать, зарегистрировавшись в налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя.
Чтобы легализировать свою деятельность, вам всего-то нужно выполнить два несложных пункта:
зарегистрировать свою деятельность в налоговой службе;
составить договор c родителями ваших маленьких клиентов.
Согласно действующему законодательству, через 5 рабочих дней после предоставления всех необходимых документов в налоговую службу, вы получите регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (регистрацию, выписку из государственного реестра индивидуальных предпринимателей и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства). На этом этапе вам нужно решить вопрос с налогами. Корифеи детсадовского бизнеса рекомендуют УСНО (упрощенную систему налогообложения).
Далее:
- откройте расчетный счет в банке и отправьте почтой уведомление об открытии этого счета в налоговую службу; 
- получите извещения о регистрации в Пенсионном Фонде и Фонде Обязательного Медицинского Страхования.
Решив все вопросы о регистрации, переходим к не менее важному – составлению договора на оказание услуг, куда должны войти такие пункты как № лицензии, адрес, виды образовательных услуг, досуг, ответственности сторон и другое.
Я считаю, что прежде чем формировать группу, нужно продумать программу занятий, досуговой деятельности, а также меню питания детей.
Родители должны познакомиться с вашим предложением и только потом подписывать договор.
Заключение.
Проблемы в дошкольном образовании были и, наверное, будут. Но в силах обычных граждан, а именно молодых мам, изменить всё в лучшую сторону.
Семейный детский сад - это очень удобная форма организации дошкольников, совмещающаяся с трудоустройством матери. Несмотря на то, что у детского сада на дому есть определённые минусы, плюсов же, несомненно, больше:
- главный плюс детского сада на дому – само существование такого детского сада. Когда родители совсем теряют надежду куда-нибудь пристроить ребенка, и на работу маме выходить надо, то такие центры незаменимы; - организацией детских садов на дому занимаются люди увлеченные и любящие детей, так как это требует немалых сил и творческих способностей. Поэтому персонал там чаще всего очень хороший; - в домашних детских садах маленькие группы. В основном не больше 8-10 человек (для сравнения в обычном детском саду в группе 28-31 ребенок). А это значит, что к детям будут применять индивидуальный подход. - в таких детских садах помимо обычных занятий часто присутствуют развивающие. Семейные детские сады не скупятся на закупку игрушек и методик, направленных на развитие детей;
- часто подобные организации делают существенные скидки матерям-одиночкам, для которых существование таких садов просто незаменимо;
- домашняя гармоничная обстановка, позволит максимально быстро адаптироваться малышу;
- есть возможность скорректировать меню, исходя из потребностей каждого ребенка (хорошо для детей, требующих особой диеты);
- плюсом для родителей является удобный, гибкий график, можно договориться об индивидуальном времени начала и окончания дня;
- в маленьких группах дети реже болеют, чем в переполненных.
- в таком детском саду подготовка к школе будет гораздо эффективнее.
Список используемых источников.
http://www.medkrug.ru/article/show/problema_detskih_sadov_v_rossii_v_chem_korenhttp://www.bizmama.ru/zhenskij-biznes-intervyu/kak-otkryt-detskij-sad-na-domu-opyt-olgi-iz-novosibirska.htm
http://znaydelo.ru/biznes/chastnyj-detskij-sad.html
https://rg.ru/2014/02/14/pravila.html http://www.moscow-faq.ru/questions/house/semyadeti/8395/23984
Приложение.