Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, на 5 и на 10.
Урок №24
Делимость натуральных чисел.
Признаки делимости на 2, на 5 и на 10.
Цель: познакомить учащихся с признаками делимости натуральных чисел на 2, на 5 и на 10.
Образовательная: формирование умений определять по последней цифре возможность деления на 2, 5, 10; познакомить с чётными и нечётными числами; научить умению использовать, что все числа, которые делятся на 10 , делятся на 2 и на 5; применение знаний при решении задач.
Развивающая: развитие памяти, внимания, формирование математической лексики, развитие интеллекта (умения размышлять, делать выводы), развитие самоконтроля, устного счёта;
Воспитательная: воспитание культуры поведения. Общения, развитие культуры умственного труда, уважения к товарищам.
Тип урока: изучени новой темы, традиционный, с элементами вычислительного практикума.
Методы: работа с учебником (чтение с остановками), устный счёт, письменная классная работа в теради.
Оборудование: учебник «Математика-5», рабочая тетрадь, дневник, доска мел.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие учащихся, постановка цели урока, его задач.
Проверка домашнего задания. Фронатальный опрос § 6, 7.
Изучение нового материала.
§ 8. – чтение с остановками и пометками.
Записи в тетради:
Разбор примеров в учебнике с поснениями учителя. (стр. 47)
Практическая часть:
(учимся правильно записывать свои данные задачи, ход решения, ответ, т.е. оформлять решение)
№ 212 (устно по цепочке),
214 , 215 , 224 (1),
220 (повторение)
Домашнее задание. § 8. № 213, 224 (2).
Итоги урока:
Что на уроке было новым?
Чему научились?
Что понравилось?
Оценки за урок.
Урок №25
Делимость натуральных чисел.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Цель: познакомить учащихся с признаками делимости натуральных чисел на 3 и на 9.
Образовательная: формирование умений определять, рассматривая сумму цифр чмсл, возможность деления на 3 и на 9; применение знаний при решении задач.
Развивающая: развитие памяти, внимания, формирование математической лексики, развитие интеллекта (умения размышлять, делать выводы), развитие самоконтроля, устного счёта;
Воспитательная: воспитание культуры поведения. Общения, развитие культуры умственного труда, уважения к товарищам.
Тип урока: изучени новой темы, традиционный, с элементами вычислительного практикума.
Методы: работа с учебником (чтение с остановками), устный счёт, письменная классная работа в теради.
Оборудование: учебник «Математика-5», рабочая тетрадь, дневник, доска мел.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие учащихся, постановка цели урока, его задач.
Проверка домашнего задания. Фронатальный опрос § 8.
Изучение нового материала.
§ 9. – чтение с остановками и пометками.
Записи в тетради:
Разбор примеров в учебнике с поснениями учителя. (стр. 50-51)
Практическая часть:
(учимся правильно записывать свои данные задачи, ход решения, ответ, т.е. оформлять решение)
№ 236 (устно по цепочке), 240, 241 (обсудить условие, записать выражение,решение и ответ).
№ 243, 244, 245
Домашнее задание. § 9. № 237, 238.
Итоги урока:
Что на уроке было новым?
Чему научились?
Что понравилось?
Оценки за урок.
Натуральные числа
Чётные
Нечётные
Заканчиваются цифрами:
0, 2, 4, 6, 8.
Например:
20, 550, 222, 256, 588 .
Заканчиваются цифрами:
1, 3, 5, 7, 9.
Например:
21, 553, 225, 257, 589 .
15