Конспект урока по математике на тему Площадь фигуры. Единицы площади. ( Урок 2). (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»
Урок: Математика.
Класс: 2
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади».
Дата: 31.01.2017 г.

Цель: продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами; развивать логическое мышление и умение рассуждать.
УУД:
Предметные: уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»; уметь находить площадь фигуры разными способами.
Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: учебник.
Ход урока:

№ п/п
Этапы работы
Содержание урока



Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
– Проверьте все ли у вас готово к уроку?
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2
Актуализация знаний.
1.Устный счет.
1. Вставьте пропущенные числа.

2. Задача.
Почтальон принес в наш дом 2 десятка газет и 8 журналов – в каждую квартиру что-нибудь одно. Сколько квартир получили газету или журнал?

3. Рассмотрите чертеж:
а) Какая фигура «лишняя»?
б) У какой фигуры 6 вершин, 5 граней, 9 ребер?
в) У какой фигуры только одна вершина?
г) В чем сходство и различие фигур 4 и 5?
д) Названия каких из этих фигур ты знаешь?




- 1 фигура:74-0, 30+44, 2+72, 94-20, 50+24, 94-20, 50+24, 79-5.
- 2 фигура: 52+6, 98-40, 88-30, 50+8, 7+51,30+28.




- 1) 2 · 10 = 20.
2) 20 + 8 = 28
3) 28 · 1 = 28

- 3.
- 1.
- 3.
- У 4й фигуры все стороны равны.
- 2-я – пирамида, 3-я фигура – конус, 4-я фигура – куб.


3
Постановка темы и цели занятия.

Мы с вами живем в огромной стране. Как вы думаете сколько городов в России? У нас есть города большие и маленькие . Кто из вас родился в больших городах? А есть кто приехал к нам из маленького города? Не смотря на то, кто-то родился в большом городе, кто-то в маленьком, для каждого из нас город, в котором он появился на свет, провел детство , будет самым красивым, родным и лучшим на земле.
- Задание1:Перед вами на доске площади, которые занимают некоторые города России.
- Назовите город с самой большой площадью.
- Назовите самый маленький город из предложенных.
- Какой город имеет большую площадь Москва или Вологда?
- Какой город имеет меньшую площадь Тверь или Выборг?
- Какой город имеет большую площадь Санкт – Петербург или Воронеж?
- Какой город имеет меньшую площадь Саратов или Екатеринбург?
- Площадь можно измерять не только географических объектов, но и геометрических фигур.
- Какая тема сегодняшнего урока?

Высказывания детей.







- Москва.
- Абакан.
- Москва.
- Выборг.
- Санкт-Петербург.
- Саратов.


- Сегодня на уроке мы будем определять площадь различных геометрических фигур.

4
Изучение новой темы.
Задание № 5 (с. 29).
Чертежи:



Задание № 6 (с. 29).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
– Что известно? Что надо узнать?
– Запишите кратко условие задачи и решите ее.

Решение:

Ответ: 70 м2.





















- Да. В ней есть условие и вопрос.





6.
Повторение пройденного материала.
1. Работа в печатной тетради № 2.
Задание № 34.
Площадь фигуры № 1 – 6 см2.
Площадь фигуры № 2 – 8 см2.
Площадь фигуры № 3 – 7 см2.
10 + 2 = 12, то есть 12 см2».
Площадь фигуры № 5 – 20 см2.
Площадь фигуры № 6 – 32 см2.
2. Работа по учебнику.
Задание № 15 (с. 31).
· Пять больше трех.
· Двадцать шесть больше трех.
· Двадцать шесть больше пяти.

– Какое отношение задает первый граф?
– Какое отношение задает второй граф?
· 20 меньше 70.
· 15 меньше 70.
· 15 меньше 20.
· 15 меньше 81.
· 20 меньше 81.
· 70 меньше 81.

Задание № 16 (с. 31).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи и решите ее.
Запись:

Решение:
1. Сколько белых грибов принес Миша?
30 : 5 = 6 (гр.)
2. Сколько подберезовиков принес?
30 : 6 = 5 (гр.)
3. Сколько принес лисичек?
20 – 5 – 6 = 9 (гр.)
4. На сколько больше нашел лисичек, чем белых грибов?
9 – 6 = 3 (гр.)
5. На сколько меньше нашел подберезовиков, чем белых грибов?
6 – 5 = 1 (гр.)



Сложнее всего найти площадь фигуры № 4. Учащиеся должны рассуждать примерно так: «В синей фигуре 10 квадратов (их площадь – 10 см2) и 4 половинки (их площадь – 2 см2). Следовательно, площадь красной фигуры:











- Отношение «больше».
- Отношение «меньше».






7
Итог урока.
Рефлексия.
- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?
- Чему мы научились?
- Кому было трудно?
- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
- Где вам пригодятся эти знания?
- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:

- Все получилось;


- были затруднения;


- ничего не получилось.


- Почему вы так думаете?
- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.
- Спасибо за урок.



8
Домашнее задание.
№ 17, 18 (учебник); № 195 (рабочая тетрадь).





Рисунок 2517Рисунок 2519Рисунок 2521Рисунок 2522Рисунок 2523Рисунок 2524Рисунок 2527sђ Заголовок 1Эђ Заголовок 315