мио тезисы об инновации в образовании
Мои тезисы по теме «Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства».
Инновация – это любая новая идея, новый метод или новый проект, который намеренно вводится в систему традиционного образования. Инновация направлена на преобразование существующей практики либо на порождение принципиально новой практики.
Деятельность становится подлинно инновационной только тогда, когда инновационный опыт осуществления этой деятельности становится доступным другим людям. Это предполагает описание инновационного опыта, его оформление и распространение. Инновация начинается там, где есть проблемы. Определив «больное место», необходимо создать условия для успеха в данный момент всем: и детям, и учителям. Школа обязательно должна иметь свой уклад, свою философию, без которых любая деятельность бессмысленна.
Обязательное условие инновации – наличие организационно-управленческого оформления нововведений и их нормативное закрепление в изменяющейся практике.
Ключевые понятия инновационного развития: «инновация» - конечный результат творческого труда, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции;
«инновационная деятельность» - создание новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного процесса; «инфраструктура инновационной деятельности» -
организации, предоставляющие субъектам инновационной деятельности услуги, необходимые для осуществления инновационной деятельности; « инновационное образование» – это только те инновационные образовательные технологии и программы, где результатом инновационной деятельности педагогов является создание инновационных идей обучаемыми.
Основными задачами государственной инновационной политики являются:
· определение и реализация приоритетов государственной инновационной политики;
· обеспечение прогрессивных структурных преобразований экономики;
· создание и развитие инновационной инфраструктуры;
· осуществление мер по поддержке продвижения на рынки новой продукции, в том числе поддержка экспо
·рта продукции новой и (или) новых технологических процессов, созданных российскими производителями;
· обеспечение взаимодействия науки, образования, производства и финансово-кредитной сферы для развития инновационной деятельности.
Главная задача инновационной политики государства - дать системе образования стимул к движению вперед через решение следующих подзадач:
- стимулирование ОУ, внедряющие инновационные программы и проекты;
- обеспечение доступности образования: обеспечение школ высокоскоростным интернетом, электронными учебными средствами, поставкой учебного, лабораторного оборудования и школьных автобусов и др.;
- прозрачность и восприимчивость к запросам общества.
Инновационное образование решает задачи повышения успешности в обучении, вовлеченности в учебный процесс, улучшения понимания изучаемого материала, формирования функциональной грамотности, проектной грамотности, теоретического мышления, экологического и экономического мышления, коммуникативности, социальной активности, гражданского сознания, толерантности, самоопределения обучающихся и др.
Первые шаги инновационного образования в российском образовании включают: создание А.Г. Ривиным и В.К. Дьяченко коллективного способа обучения; Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, Л.В. Занковым развивающего обучения; А.И. Гончарук и
В.Л. Зориной способов диалектического обучения (СДО); А.А. Яруловым индивидуально-ориентированный способов обучения (ИОСО); а также инновационные системы «Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов); эвристическое обучение (А.В. Хуторской),
· диалог культур (В.С. Библер, С.Ю. Курганов); проектная саморефлексия (Г.П. Щедровицкий).
Важнейший класс инновационных образовательных технологий представляют собой информационные технологии (рассмотреть на примере образовательной организации).
Открытие экспериментальных площадок с целью ведения научного, методического исследования проблем образования (рассмотреть на примере конкретной экспериментальной площадки на базе ОО).
Заголовок 1Заголовок 215