Спецификация и кодификатор для итоговой диагностики по окружающему миру 2 класс


Промежуточная диагностика (итоговая) по окружающему миру
2 класс
Вариант 1.
Задание 1
Цель: выявить умение учащихся различать и классифицировать объекты живой и неживой природы.
Оценка выполнения:
0 баллов – отмечен хотя бы один неправильный ответ.
1 балл – отмечен правильный вариант ответа (первый), неправильных ответов нет.
Задание 2
Цель: выявить усвоение знаний о естественном спутнике Земли.
0 баллов – отмечен хотя бы один неправильный ответ.
1 балл – отмечен правильный вариант ответа (второй), неправильных ответов нет.
Задание 3
Цель: проверить усвоение знаний о растениях леса и умение находить правильные ответы.
0 баллов – отмечен хотя бы один неправильный ответ.
1 балл – отмечен один из правильных ответов, неправильных ответов нет.
2 балла – отмечены оба правильных варианта ответов (второй и пятый).
Задание 4
Цель: выявить знание учащихся о млекопитающих и умение их различать в мире живой природы.
0 баллов – отмечен хотя бы один неправильный ответ.
1 балл – отмечен один из правильных ответов, неправильных ответов нет.
2 балла – отмечены оба правильных варианта ответов (второй и пятый).
Задание 5
Цель: выявить знание учащихся о хвойных растениях, выявлять их внешние признаки среди многообразия растительного мира.
0 баллов – отмечен хотя бы один неправильный ответ.
1 балл – отмечен один из правильных ответов, неправильных ответов нет.
2 балла – отмечены оба правильных варианта ответов (первый и пятый).
Задание 6
Цель: выявить знание учащихся о понятии «гражданин» и умение синтезировать термин для выполнения поставленной задачи.
0 баллов – отмечен хотя бы один неправильный ответ.
1 балл – отмечен один из правильных ответов, неправильных ответов нет.
2 балла – отмечены оба правильных варианта ответов (первый и пятый).
Задание 7
Цель: выявить знание учащихся о внешнем представлении Государственного флага Российской Федерации, а затем графически его изобразить.
0 баллов – прямоугольник разбит на произвольные геометрические части, дорисованные линии неверно показывают части флага; цвета не совпадают.
1 балл – задание выполнено частично верно: расположение частей флага показано верно (прямоугольник разбит на три одинаковые части горизонтально прямыми линиями), по порядок цветов флага нарушен. Или порядок цветов соблюден, но нарушено деление прямоугольника на части (выполнено вертикально). Или прямоугольник верно разделен на три равные части горизонтально, но не раскрашен.
2 балла - задание выполнено правильно и в полном объеме.
Задание 8
Цель: выявить знания учащихся о символике государства, умение письменно оформить свой ответ.
0 баллов – задание не выполнено ил написаны неправильные слова
1 балл – задание выполнено частично правильно: дан 1-2 правильных ответа и один неправильный, или даны 1-2 правильных ответа, неправильных нет.
2 балла – задание выполнено в полном объеме, записаны слова: герб, гимн, флаг.
Задание 9
Цель: проверить способность применять имеющиеся знания о Солнечной системе в нестандартной ситуации – понять принцип построения учебной задачи и логически завершить предложения.
0 баллов – ни одно из вставленных слов не соответствует логике задания.
1 балл – задание выполнено частично правильно: записаны 1 – 2 слова и есть неправильные ответы.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: записаны 2-3 правильных ответа. Неверных ответов нет.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме. Вставлены слова: в 1 предложение – Меркурий, во 2 предложение – Земля, в 3 предложение – восемь, в4 предложение – Коперник.
Задание 10
Цель: проверить знания о царствах живой природы и способность графически дополнить схему в соответствии с заданием.
0 баллов – при выполнении задания не найдены правильные слова, выбор носит случайный характер.
1 балл – задание выполнено частично правильно: записаны 1 – 2 слова и есть неправильные ответы.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: записаны 2-3 правильных ответа. Неверных ответов нет.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме. Вставлены слова: грибы, бактерии, растения, животные (человек).
Задание 11
Цель: проверить умение применять знания о растительном мире при анализе видов растений, проверить способность классифицировать названия растений в процессе выполнения задания, заполнения таблицы.
0 баллов – таблица не заполнена или выбор названий растений носит случайный характер.
1 балл – задание выполнено частично правильно: верно распределены меньше шести названий растений или (и) есть неправильные ответы.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: записаны шесть и более правильных ответов. Неверных ответов нет.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме. Все слова распределены верно:
Т К Д
Колокольчик Сирень Клен
Лен Черемуха Ясень
Мак Шиповник Тополь
Подорожник Ландыш Задание 12
Цель: проверить умение высказывать свое мнение, четко формулировать мысли, опираясь на полученные знания и жизненный опыт.
0 баллов – имеющиеся попытки выполнения задания свидетельствуют о непонимании поставленной задачи и (или) скудном скудном словарном запасе, неспособности выражать свои мысли.
1 балл – есть отдельные фрагменты правильного выполнения задания, свидетельствующие об осознанных попытках изложения своих взглядов.
2 балла – правильно сформулированы и записаны 2-3 причины трудовой деятельности людей.
3 балла – задание выполнено правильно: указаны большинство причин, что свидетельствует о достаточном развитии кругозора учащегося.
Задание 13
Цель: способность оценить поступок в конкретной жизненной ситуации, проверить умение приводить доказательство высказанной точки зрения.
0 баллов – имеющиеся попытки выполнения задания свидетельствуют о непонимании поставленной задачи и (или) скудном скудном словарном запасе, неспособности выражать свои мысли.
1 балл – есть отдельные фрагменты правильного выполнения задания, свидетельствующие об осознанных попытках изложения своих взглядов.
2 балла – задание выполнено правильно: приведены аргументы, подтверждающие мнение учащегося о данной ситуации, что свидетельствует о достаточных знаниях, воспитанности и жизненном опыте учащегося.
Вариант 2.
Задание 1
Цель: выявить умение учащихся различать и классифицировать объекты, сделанные руками человека.
Оценка выполнения:
0 баллов – отмечен хотя бы один неправильный ответ.
1 балл – отмечен правильный вариант ответа (третий), неправильных ответов нет.
Задание 2
Цель: выявить знание учащихся о рыбах и умение их различать в мире живой природы.
0 баллов – отмечен хотя бы один неправильный ответ.
1 балл – отмечен один из правильных ответов, неправильных ответов нет.
2 балла – отмечены оба правильных варианта ответов (третий и четвертый).
Задание 3
Цель: проверить усвоение знаний о растениях луга и умение находить правильные ответы.
0 баллов – отмечен хотя бы один неправильный ответ.
1 балл – отмечен один из правильных ответов, неправильных ответов нет.
2 балла – отмечены оба правильных варианта ответов (первый и пятый).
Задание 4
Цель: выявить усвоение знаний о естественном спутнике Земли.
0 баллов – отмечен хотя бы один неправильный ответ.
1 балл – отмечен правильный вариант ответа (второй), неправильных ответов нет.
Задание 5
Цель: выявить знание учащихся о лиственных растениях, выявлять их внешние признаки среди многообразия растительного мира.
0 баллов – отмечен хотя бы один неправильный ответ.
1 балл – отмечен один из правильных ответов, неправильных ответов нет.
2 балла – отмечены оба правильных варианта ответов (второй, третий, четвертый).
Задание 6
Цель: выявить знание учащихся о понятии «гражданин» и умение синтезировать термин для выполнения поставленной задачи.
0 баллов – отмечен хотя бы один неправильный ответ.
1 балл – отмечен один из правильных ответов, неправильных ответов нет.
2 балла – отмечены оба правильных варианта ответов (второй и четвертый).
Задание 7
Цель: выявить знание учащихся гимна России, способность использовать знания в нестандартной ситуации, опираясь на имеющиеся данные, логически верно оформить языковой материал.
0 баллов – ни одно из вставленных слов не соответствует логике задания.
1 балл – задание выполнено частично правильно: записаны 1 – 2 слова и есть неправильные ответы. Или задание выполнено правильно, но не в полном объеме: записаны 2-3 правильных ответа. Неверных ответов нет.
2 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме. Вставлены слова:
Россия – священная наша держава!
Россия - любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава -
Твое достояние на все времена.
Задание 8
Цель: проверить усвоение знаний о правах гражданина РФ, проверить умение письменно оформить свой ответ
0 баллов – задание не выполнено ил написаны неправильные слова
1 балл – задание выполнено частично правильно: дан 2-3 правильных ответа и один неправильный, или даны 1-2 правильных ответа, неправильных нет.
2 балла – задание выполнено в полном объеме, записаны большинство основных прав: на жизнь, на отдых, на образование, на медицинское обслуживание, на свободный труд, на защиту государства.
Задание 9
Цель: проверить способность применять имеющиеся знания о Солнечной системе в нестандартной ситуации – понять принцип построения учебной задачи и логически завершить предложения.
0 баллов – ни одно из вставленных слов не соответствует логике задания.
1 балл – задание выполнено частично правильно: записаны 1 – 2 слова и есть неправильные ответы.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: записаны 2-3 правильных ответа. Неверных ответов нет.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме. Вставлены слова: в 1 предложение – Солнечная, во 2 предложение –звезда , в 3 предложение – Луна, в4 предложение –Земля .
Задание 10
Цель: проверить знания о признаках живой природы и способность графически дополнить схему в соответствии с заданием.
0 баллов – при выполнении задания не найдены правильные слова, выбор носит случайный характер.
1 балл – задание выполнено частично правильно: записаны 1 – 2 слова и есть неправильные ответы.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: записаны 2-3 правильных ответа. Неверных ответов нет.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме. Вставлены слова: питаются, размножаются, дышат, растёт.
Задание 11
Цель: проверить умение применять знания о растительном мире при анализе видов растений, проверить способность классифицировать названия растений в процессе выполнения задания, заполнения таблицы.
0 баллов – таблица не заполнена или выбор названий растений носит случайный характер.
1 балл – задание выполнено частично правильно: верно распределены меньше шести названий растений или (и) есть неправильные ответы.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: записаны шесть и более правильных ответов. Неверных ответов нет.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме. Все слова распределены верно:
Т К Д
Василёк Орешник Липа
Вороний глаз Калина Ель
Ромашка Сирень Рябина
Тысячелистник Лиственница
Задание 12
Цель: проверить умение высказывать свое мнение, четко формулировать мысли, опираясь на полученные знания и жизненный опыт.
0 баллов – имеющиеся попытки выполнения задания свидетельствуют о непонимании поставленной задачи и (или) скудном словарном запасе, неспособности выражать свои мысли.
1 балл – есть отдельные фрагменты правильного выполнения задания, свидетельствующие об осознанных попытках изложения своих взглядов.
2 балла – правильно сформулированы и записаны 2-3 способа сохранения здоровья людей.
3 балла – задание выполнено правильно: указаны большинство способов, что свидетельствует о достаточном развитии кругозора учащегося.
Задание 13
Цель: способность проанализировать языковой материал и проявить имеющиеся знания в конкретной жизненной ситуации, проверить умение приводить доказательство высказанной точки зрения.
0 баллов – имеющиеся попытки выполнения задания свидетельствуют о непонимании поставленной задачи и (или) скудном словарном запасе, неспособности выражать свои мысли.
1 балл – есть отдельные фрагменты правильного выполнения задания, свидетельствующие об осознанных попытках изложения своих взглядов и знания исторического материала.
2 балла – задание выполнено правильно: приведены аргументы, подтверждающие мнение учащегося о данной ситуации, что свидетельствует о достаточных исторических знаниях, воспитанности и жизненном опыте учащегося.