Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию на тему: Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования
Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий по теме: «Друга ищи, а нашел – береги»».
Разработала: Рева
Марина Николаевна
октябрь 2016 год
Цель: формировать представления детей о понятиях «друг» и «доброжелательность».
Задачи:
Стимулировать речевую активность, обогащать словарный запас.
Закреплять умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.
Учить отгадывать загадки, помочь вспомнить пословицы о дружбе и друзьях.
Формировать представления о правилах общения детей друг с другом положительное отношение к сверстникам.
Развивать умение правильно оценивать свои поступки и своих друзей.
Развивать внимание, память, воображение.
Развивать произвольность, мелкую и крупную моторику, двигательную активность.
Воспитывать дружелюбие, эмпатию и заботу к окружающим сверстникам и взрослым.
Методические приемы: ритуал встречи; приветствие; загадывание загадки, музыкальное сопровождение; проблемные вопросы; беседа; фотопрезентация; рефлексия.Материал и оборудование: мольберт, картинки с изображением солнца и туч, «Цветок дружбы» с пословицами.
ТСО: компьютер, мультимедиа, презентация «Секрет дружбы», аудиозапись песни «Улыбка».
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Беседы: «Язык чувств», «Кто такой я», «Хорошо-плохо», «Дружба мальчиков и девочек», «Секрет волшебных слов»;
Слушание и обсуждение произведений: В. Осеевой «Почему», Н. Носова «Шляпа», А. Барто «Вовка добрая душа», Л. Толстого «Косточка»;
Разыгрывание ситуаций: «Помоги другу», «Поделись игрушками»;
Психогимнастика: «Походки», «Доброта», «Злючка-колючка», «Капризуля»;
Просмотр мультфильмов: «Нехочуха», «Про лень», «Упрямая девочка»;
Дидактические игры: «Собери портрет», «Узнай эмоцию», «Наши добрые дела»;
Игры-приветствия «Мое хорошее настроение».
Подвижные игры: «Море волнуется», «Веселый паровозик», «Путник и камень», «Прилипшая рука», «Весело-грустно», «Ехал грека через реку»;
«Паровозик», «Узнай по голосу», «Узнай кто затейник».
Изготовление книги «Душевные качества».
Словарная работа: взаимовыручка, дружелюбие, чуткость, нежность, уважение, забота.
Ход:
Воспитатель: -Ребята, я сейчас вам загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Рядом он с тобой всегда,
Если радость или беда.
В трудный час подаст он руку,
Он зовется твоим…
Дети: -Другом.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Давайте поприветствуем своих друзей.
Раз, два, три руку другу протяни,
Слева друг и справа друг,
Ты мой друг и твой друг.
Радостно и глубоко вдохнули,
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня говорить мы будем о дружбе. Ау настоящей дружбы есть свои секреты, которые мы сегодня постараемся разгадать. И когда разгадаем все секреты, в нашей группе произойдет чудо. Хотите узнать все секреты дружбы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Узнать первый секрет дружбы нам поможет веселая песня.
(Звучит аудиозапись песни «Улыбка»)
Воспитатель: - Дети, как думаете, какой секрет дружбы спрятан в песне?
Дети: - Улыбка! Дружба начинается с улыбки.
Воспитатель: - Молодцы! Вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы. Возьмите друг друга за руки и каждый, глядя в глаза соседу, подарите ему самую добрую и приветливую улыбку.
Игровое упражнение «Подари улыбку другу».
Воспитатель: - Молодцы, мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки, вам, наверное, тоже понравилось?
Дети: - Видеть ласковую улыбку друга было приятно.
Воспитатель: - Конечно, дружба начинается с улыбки. Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы думаете про него? Какой он?
Дети: - Улыбающийся человек – веселый, добрый, общительный, доброжелательный.
Воспитатель: - А давайте покажем, как должны встречаться настоящие друзья. Для этого мы встанем парами друг напротив друга и выполним пальчиковую гимнастику «Дружные ребята».
Дружат в нашей группе
(хлопают о ладонь друга)
Девочки и мальчики!
(хлопают о другую ладонь друга)
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
(Соединяют свои ладони и ладони друга)
Один, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
(Соединяют свои пальцы и пальцы друга)
Один, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Воспитатель: - Молодцы! Как дружно выполнили упражнение! О друзьях говорить всегда приятно. Многие поэты, писатели пишут рассказы и стихи о дружбе. Наши дети тоже знают немало стихов о дружбе и сейчас нам их расскажут.
(дети рассказывают 2-3 стихотворения)
Воспитатель: - Посмотрите, от ваших улыбок и хорошего настроения распустился «Цветок дружбы». Принесите, пожалуйста, мне его. В каждом лепестке «Цветка дружбы» спрятана пословица. Давайте поиграем, я буду начинать говорить пословицу, а вы продолжать.
Игровое упражнение «Продолжи пословицу»
Дружбу помни… (а зло забывай);
Нет друга, так ищи… (а нашел - береги);
Друзья познаются… (в беде);
Крепкую дружбу и… (топором не разрубишь);
Где дружбой дорожат… (там враги дрожат);
Новых друзей наживаю… (а старых не забываю).
Воспитатель: - О каком секрете дружбы говорят эти пословицы?
Дети: - О том, что дружбой надо дорожить.
Воспитатель: - А теперь давайте дружно сделаем физминутку.
Эй, ребята, что сидите?
На разминку становитесь!
Справа друг и слева друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз,
Руки вверх и наклонись.
Три шага, дружок, вперед,
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Повернулись, разбежались…
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь я предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть на выставку картин, в них тоже спрятан секрет дружбы. А вот какой, вам предстоит догадаться.
( на экране демонстрируется презентация «Секрет дружбы»)
Воспитатель: - Как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в этих картинах?
Дети: - Друзьям надо помогать, приходить на помощь.
Воспитатель: - Правильно, сейчас вы можете помочь друг другу. Посмотрите друг на друга, помогите другу поправить воротничок, застегнуть пуговицу, поправить бантик.
(дети оказывают помощь друг другу)
Воспитатель: - Сегодня мы узнали с вами о разных секретах дружбы, давайте их вспомним.
Что нужно делать, чтобы у тебя было много друзей?
Как нужно относиться к другу?
Чего нельзя делать?
Ребята, а какие опасности могут подстерегать дружбу?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Дети, посмотрите какое веселое солнышко заглянуло к нам в группу.
(прикрепляет изображение солнышка на мольберт)
Воспитатель: - Посмотрите на наше солнышко. Оно помогает сохранить хорошее настроение в нашей группе. Что может помешать нашему солнышку? Какие опасности могут подстерегать наши дружеские отношения?
Дети: - Обидные слова, драки, грубость, слезы, капризы.
(воспитатель на каждое слово вывешивает тучку)
Воспитатель: - Посмотрите, как тесно стало нашему солнышку, какой темной стала наша картина. Мы ведь не хотим, чтобы тучи мешали нашей дружбе?
Дети: - Не хотим сориться, будем дружить!
Воспитатель: - Давайте разгоним тучки от нашего солнышка словами о дружбе.
Дети: улыбка, дружелюбие, взаимопомощь, доброта, забота.
(воспитатель убирает тучки)
Воспитатель: - Вот теперь я уверена, что в нашей группе дети всегда будут дружить, не будут сориться, грубить, обижать друг друга.