Конспект занятия по экологии Экосистема огород


Конспект занятия по экологии "Экосистема огород"
Цель занятия: Формирование представлений об экосистеме огорода
Задачи:
познакомить детей с экосистемой огород;
закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают;
развивать память, мышление, воображение и речь который оказывает огород;
воспитывать любовь к огороду;
уметь ухаживать за огородом, создавать условия для посадки.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, ответы детей, опыты.
Тип занятия: Комбинированное.
Форма занятия: представление презентации, беседа, самостоятельная практическая работа.
Оборудование и материалы:
Компьютер, интерактивная доска, иллюстрации с овощами, приготовить необходимое оборудование для посадки (фартук, земля, ведро с водой, семена).
Ход занятия:
Этап Содержание
I.Этап. Организационный момент: Приветствие, проверка готовности обучающихся к занятию, отметка отсутствующих, назначение дежурных, настрой на занятие.
II. Этап.
Подготовка учащихся к осмыслению, актуализация знаний: Сегодня мы с вами поговорим об огороде и, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
- Между гор, между ям сидит птица холуян, несет яйца божий дар (картофель).
- Красный пан в яму впал (свекла).
- Семьдесят одежек, и все без застежек (лук).
- Красна, да не девица, с хвостом да не мышь (морковь).
Молодцы!
III Этап.
Изучение нового материала:
А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)
С какого месяца? Почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей). Молодцы!
IV Этап.
Первичное закрепление знаний: А сейчас мы поиграем с вами в игру, она называется «Отгадай-ка», я буду показывать картинки, а вы отгадывать названия овощей.
Молодцы!
V Этап.
Физкультминутка: Игра «Собираем урожай»
В огород пойдем,
(Дети маршируют на месте)
Урожай соберем.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
(“Таскают”)
И картошки накопаем.
(“Копают”)
Срежем мы кочан капусты
(“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(Показывают)
Щавеля нарвем немножко
(“Рвут”)
И вернемся по дорожке.
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
VI Этап.
Практическая часть:
А сейчас подойдите ко мне, сейчас я расскажу, как правильно надо сажать семечко, в каком порядке. Для начала насыпаем землю в горшок, делаем углубление, гладим семечко и засыпаем землей, после этого поливаем водой немножко.
VII Этап. Упражнение по образцу: А теперь подойдем к своим столам и попробуйте посадить семечко в правильном порядке. Молодцы, ребятки! Теперь вы сможете помогать своим родителям, высаживать овощи.
VIII.Этап.
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Вот мы с вами посадили семечко, и теперь будем наблюдать, как оно будет у нас расти и развиваться.
Для чего мы делали эту работу?
Что нового узнали?
Наше занятие закончилось, всем спасибо за внимание.