Праздник «Прощание с Букварём»
Прощание с Букварём. Учитель Назарова Г.М
Цели: 1.Способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умении общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению, уважительного отношения к одноклассникам.
Ход мероприятия. 1 слайд 2 слайд Ученик: В поезд можете садиться Этот поезд быстро мчится От границы до границы По степям до синих гор На зелёный светофор Ученик: В школу он спешит сейчас К нам на праздник в первый класс Опоздать нельзя на праздник- Это каждый знает. Мчится поезд первоклассник Скорость набирает. Ученик: Так садись в счастливый поезд Он помчит от А до Я Нынче в нашей школе – праздник Славный праздник букваря Учитель:. Наш поезд Первоклассник отправляется в путь. Сегодня, ребята, мы с вами прощаемся с первой учебной книгой – Букварём 3 слайд. Поехали Ученик Сегодня друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час Молчал, но учил нас читать. Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем на «пять»! Ученик Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки! Ученик Буквы гласные мы любим,И все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем -Эти буквы мы поем! Ученик Мы доброе слово сказать букварю Сегодня конечно же рады! Давайте – ка песню подарим сейчас Ему за работу в награду . 4 слайд Исполнение песни "Первоклашка" Ученик Тыщу слов в минуту нынче,Как машинка, я строчу.Я любую вашу книжкуОдним махом "проглочу"! Ученик Мы простимся с Букварём,И рукой помашем,И спасибо десять разДружно хором скажем! Учитель: Наш поезд прибывает на первую станцию. 5слайд 1.станция «Угадайка» Учитель: А вы, всерьез над ним подумав, Одно из двух – Да или Нет – ответьте вслух. Коль вы находчивы, сполна Поможет рифма вам, но она Настолько хитрая у нас, Терять не стоит время нам Играй и все увидишь сам Скажи, приветствуя рассвет, Поет ли сом усатый? (Нет) А рассекая гладь пруда Умеют гуси плавать? (Да) А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (Нет) А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (Нет) Неужто пятятся всегда, Передвигаясь, раки? (Да) Верблюд способен – дай ответ – Идти три дня без пищи? (Да) Бегут по рельсам поезда, Они имеют ноги? (Нет) Скажи мне, злые холода Для обезьян опасны? (Да) Ну, а любимая еда У волков мед и груши? (Нет) В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (Да) Загадки – обманки Мед искал, В лесу бродил Косолапый крокодил (Медведь) Кря – кря сказав, Через камыш, Идет к реке купаться мышь (утка) Маленькую корку В маленькую норку Тащит тихо-тихо Серая слониха (мышка) Любит драку, Похож на собаку Коварен и зол Серый осел (Волк) Лазит через форточку. Лапой моет мордочку, Жмурится сладко, Мышку съев лошадка (Кошка) Ноги – как колонны Весит больше тонны Тигр, прячься! На таран На тебя идет баран (слон) 6 слайд Учитель: Отправляемся дальше. Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,Вы много успели и много узнали.Писать и считать вы уже научилисьИ первые книги свои прочитали.А верным помощником в этом вам сталПервая главная книжка.И первые буквы он вам показалДевчонкам своим и мальчишкам.Буквы потом сложились в слова,Слова - в предложенья и фразы.Огромный и красочный мир тогдаОткрылся, ребята, вам сразу.Вы прочитаете хороших книг немало,Пускай года пройдут и много-много дней,Вам Букварь хорошим другом стала,Мы этот праздник посвящаем Букварю! Ученик.
· В букваре, как на параде,Гласные, согласные Стояли буквы разные,Но не вместе в строчке, а поодиночке. Ученик. Буквы-значки. Как бойцы на парад,В чётком равненье построились в ряд.Каждый в условленном месте стоитИ называется он - АЛФАВИТ. 7 слайд 2 станция «Выбирайка». Учитель: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. А О Б Я И Е Я Ю В С Р Д Ш П Н М 8 слайд Учитель: Наш поезд отправляется дальше Ученик. Как же нам не веселиться, В школе праздник Букваря, Алфавит весь изучили, Потрудились мы не зря Учитель. За ребят я очень рада!Вижу: учатся всему - Счету, грамоте, письму.Хоть малы еще на вид -Знают русский АЛФАВИТ Ученик Мне учиться очень нравится,Отвечать я не боюсь,Я могу с задачей справиться,Потому что не ленюсь. Музыкальная сценка «Азбука» Куклы, ветер, коза, телёнок, утёнок Игровая-шуточная
Слова М. Ивенсен Музыка Т. Попатенко
Шутливо и неторопливо
1. С букварем уселись куклы 2. Подошел утенок важно,
На лугу, на траве, Подошел, – кря-кря-кря! –
Дружно куклы учат буквы: – И давай щипать бумажный
«А, бе, ве, а, бе, ве». Корешок букваря.
Ты нам, ветер, не мешай – Ты, утенок, не мешай,
И страницы не листай. Кукол с толку не сбивай:
Ты буквы не прочтешь, Не «кря-кря-кря», а как?
Только всех собьешь. – А бе, ве – вот так.
3. Подошла, стуча копытцем, 4. А потом пришел теленок
К нам коза, – что тебе? Замычал «му-му-му».
– Я, коза, хочу учиться, – Я теленок несмышленый,
Бе-бе-бе, бе-бе-бе! Ничего не пойму-у!
Ты, коза, нам не мешай, – Эй, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай: Кукол с толку не сбивай:
Не «бе-бе-бе», а как? Не «му-му-му», а как?
– А, бе, ве – вот так! – А, бе, ве – вот так! 9 слайд 3 станция «Собирайка» Учитель: Составить из букв слова. М Е Т Б О Г Е (бегемот) Р А Ж И Ф (жираф) Б Е Р З А (зебра) Л Е Т Ь Ю Н (тюлень) А Р Я Г У (ягуар) Е Д М Е Д В Ь (медведь) 10 слайд поехали Ученик Букв сначала мы не знали,Мамы сказки нам читали.А теперь читаем сами,Подружились сказки с нами. Ученик Я с этой книгой в первый разПришел в свой первый, светлый класс.Я эту книгу полюбил,Я в ней все буквы изучил.И как мне радостно сказать:Умею я теперь читать! Даже хочется сплясать: Танец Ученик Жить без книг теперь не сможем, Дорог нам их вечный свет. Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет! Ученик Ты представь себе на миг,Как бы жили мы без книг?Что бы делал ученик,Если не было бы книг,Если б всё исчезло разом,Что писалось для детей:От волшебных добрых сказокДо весёлых повестей? 11 слайд 4. СТАНЦИЯ «СЛОВАРНАЯ»Игра «Новые слова»Задание.1) Из каждого слова выньте по одной букве (фонеме) так, чтобы получилось новое слово:горсть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран, сопло, весна, коса, кость...2) Теперь добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово:рубка, дар, вор, стол, клад, лапа, шар, усы, укус, кров.. Ученик Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать.Не надо бабушку трясти:“Прочти, пожалуйста! Прочти!”Не надо умолять сестрицу:“Ну, прочитай ещё страницу!”Не надо звать,Не надо ждать,А можно взять и прочитать. Учитель. Нам немного грустно расставаться с букварём, но сегодняшний праздник показал всем, что вы уже готовы читать другие книжки. Ученик Позади нелёгкий трудМедленного чтения:Нам сегодня выдаютУ-до-сто-ве-ре-ния! Ученик: В том, что мы “Букварь” прочли,Полный курс наук прошли.И теперь без передышкиМы прочтём любые книжки! 12 слайд Вдаются удостоверения. 13 слайд Прощай, букварь! Песня «Расстаёмся с букварём» Мой букварь, мой друг надёжный,Расстаёмся мы теперь.В новый мир большой и сложныйДля меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Много радостных событийТы мне щедро подарил.К миру радостных открытийТы ступенькой послужил. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,Наступил прощанья срок.Никогда я не забудуПервый твой большой урок. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Пятиклассники. Ты эти буквы заучи,Их три десятка с лишнимА для тебя они ключиКо всем чудесным книжкам.В дорогу взять не позабудьКлючей волшебных связку.В любой рассказ найдёшь ты путь,Войдёшь в любую сказку.С тобою вдруг заговоритМолчавшая страница.Тебе дорогу озарит,Взмахнув крылом, Жар-птица.