Презентация Эссе как форма итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 11 классах в Казахстане. Критерии оценки.


Государственный экзамен по родному языку и литературе (язык обучения)ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - ЭССЕОТВЕДЕННОЕ ВРЕМЯ - 3 часаМАТЕРИАЛ – 10 темОБЪЕМ – 250-300 словТемы для эссе будут определены Министерством образования и науки РК и опубликованы в открытой печати в срок не позднее 10 марта. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕМЫ ЭССЕ (10)ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕМЫ (5)СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ (5)АРГУМЕНТАЦИЯЧИТАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ и ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ Необходимо выбрать только одну из предложенных тем, а затем написать эссе на эту тему в объеме 250-300 слов. Необходимо тщательно продумать композицию эссе.Эссе необходимо писать четко и разборчиво, с соблюдением норм речи.Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями, сборниками афоризмов. ОЦЕНИВАНИЕ ЭССЕПри проверке эссе оценивается уровень сформированности следующих умений:создавать текст в соответствии с заданной темой;логично излагать мысли, выстраивая тезисно-доказательную часть эссе- рассуждения;подбирать убедительные аргументы, создавая аргументированное высказывание; выявлять отношение автора к поставленным проблемам, сопоставлять свою позицию с другой точкой зрения;осуществлять выбор языковых средств в соответствии с родом, жанром и темой эссе; оформлять текст в соответствии с нормами литературного языка. Экзаменационная работа оценивается путем сложения баллов по выработанным критериям и их перевода в пятибалльную систему оценивания. Эссе оценивается двумя оценками: первая оценка за содержание выставляется по литературе, вторая оценка за грамотность – по русскому языку. ФормаАспекты оцениванияБаллыМаксимальныйпервичный баллЭссеСодержание1018Грамотность8 Критерии оценивания содержания эссеГлубина раскрытия темы эссе и убедительность сужденийЭкзаменуемый раскрывает тему эссе, формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает свои тезисы4 баллаЭкзаменуемый раскрывает тему эссе, формулирует свою точку зрения, но тезисы обосновывает недостаточно убедительно2 баллаЭкзаменуемый раскрывает тему эссе поверхностно и/или не обосновывает свои тезисы1 баллЭкзаменуемый не раскрывает тему эссе0 балловЕсли по первому критерию эссе оценивается в 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается. Критерии оценивания содержания эссеАргументация экзаменуемым собственного мнения по теме эссеЭкзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, соответствующей теме эссе, и привел не менее двух аргументов в подтверждение этого мнения3 баллаЭкзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, соответствующей теме эссе, и привел только один аргумент в подтверждение этого мнения2 баллаЭкзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, соответствующей теме эссе, но не привел аргументов, или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе, или экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, не соответствующей теме эссе1 балл Критерии оценивания содержания эссеКомпозиционная цельность и логичность эссеЭссе характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности3 баллаЧасти эссе логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности:мысль повторяется, и/или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания), и/или есть отступления от темы эссе1 баллВ эссе не прослеживается композиционного замысла, и/или допущены грубые нарушения в последовательности изложения, и/или нет связи между частями и внутри частей эссе0 баллов Критерии оценивания грамотности речиСоблюдение орфографических нормОрфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки2 баллаДопущено две-три ошибки1 баллДопущено пять и более ошибки0 баллов Критерии оценивания грамотности речиСоблюдение пунктуационных нормПунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок2 баллаДопущено три-четыре ошибки1 баллДопущено пять и более ошибок0 баллов Критерии оценивания грамотности речиСоблюдение грамматических нормГрамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка2 баллаДопущено две ошибки1 баллДопущено три и более ошибки0 баллов Критерии оценивания грамотности речиСоблюдение речевых нормРечевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок2 баллаДопущено три-четыре ошибки1 баллДопущено пять и более ошибок0 баллов Отметка по пятибалльной системе оценивания«2»«3»«4»«5» Содержание0-34–67-89-10 Грамотность0-23-45-67-8Отметка по пятибалльной системе оценивания«2»«3»«4»«5» Содержание0-34-56-78-9 Грамотность0-23-45-67-8Шкала пересчета балла за эссе на литературную тему в отметку по пятибалльной системеШкала пересчета балла за эссе на свободную тему в отметку по пятибалльной системе