План летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы
Организация работы
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№
п\п
Особенности организации
Ответственные
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с планом работы и рекомендациями специалистов.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
Воспитатели
Воспитатели
Специалисты
и воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ п\п
Организация мероприятий
Ответственные
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.
Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.
Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.
Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.
Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам: «Валеология», «ОБЖ» в соответствии с планом групп.
После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.
Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов.
Заведующий
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Медсестра,
воспитатели групп
Воспитатели,
Воспитатели групп
Медсестра
Воспитатели групп
Медсестра
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:
создание условий для игр детей на участках
озеленение участков и территории,
наглядная информация для родителей.
1 июня
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.
июнь,
Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание)
июнь
Оперативный контроль
Дневного сна во всех группах.
Организация работы с детьми на участке.
Выполнение плана развлечений в летний период.
Планирование работы с детьми в летний период.
Оформление родительских уголков согласно летнему плану.
Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма).
Организация познавательных экскурсий в летний период.
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках.
Организация питьевого режима в группах.
Организация питьевого режима в летний период.
ежедневно
«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»
июль
Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей
июль
Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту)
август
Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.
2 раза в месяц
Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.
периодически
Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.
август
Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.
август
Контроль осуществления режима проветривания
регулярно
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.
Август
Воспитатели
2.
Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах
регулярно
Воспитатели групп
3.
Выпуск очередного летнего номера газеты для родителей
Июнь
Воспитатели
4.
Консультации для родителей:
1.«Закрепление полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период».
2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»
3. «Дети на дороге - как учить детей осторожности»
Июнь
Июль
Июль
Воспитатели групп
5.
Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!»
Август
Заведующий
6.
Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.
Июнь – Август
Заведующий
Зав. хов
7.
Совместное с родителями спортивное развлечение «Веселые старты»
Июль
8.
Оформление родительских досок и выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток для родителей.
Июнь – Август
Воспитатели групп
9.
Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей.
Июнь – Август
Воспитатели групп
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
Консультации для воспитателей:
« Оздоровительная работа в летний период»
Июнь
медсестра
2.
Организация и проведение конкурса «Эстетика оформления участка»,
до 1 Июня
Заведующмй
3.
Консультации для воспитателей:
« Организация режима дня с учетом САнПИН»
Июнь
медсестра
4
«Организация двигательной активности детей в летний период»
Май
Воспитатели групп
5.
Консультации для воспитателей:
«Организацию закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей».
Июнь
медсестра
7.
Консультации для воспитателей:
«Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период
Июнь
Муз руководитель
8.
Консультации для воспитателей:
«Организация с детьми работы в цветнике и огороде»
июль
Воспитатели групп
9.
Стендовые консультации для педагогов:
«Посильный труд дошкольников на воздухе»,
«Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей»
«Календарь летних праздников и их использование в работе с детьми»
Июнь
Ст.воспитатель
10
Консультации для воспитателей:
«Организация разных видов игр в летний период»
Июль
Воспитатели
Практическая консультация:
«Оборудование для игр с ветром, водой, песком»
Июнь
Воспитатели
11
Консультации для аттестующихся:
Подготовка и оформление документов на аттестацию, обоснованный выбор формы аттестации
Июнь
Ст.воспитатель
12
Выставка в методическом кабинете «Методическая и литература для работы с детьми в летний период»
Июнь
Ст.воспитатель
13
Оформление сайта детского сад новыми материалами в соответствии с современными требованиями
Июнь- Август
Ст.воспитатель
14
Разработка проекта годового плана на 2015-2016 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования.
Август
Ст.воспитатель
15
Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».
Август
Ст.воспитатель
ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
№ п\п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
Общие тематические развлечения и праздники
1 Июня
Праздник, посвященный Дню защиты детей
"Дадим шар земной детям!"
2
Развлечение - кукольный театр
" Сказки бабушки Арины»"
Июнь
3
Экологический праздник
"Путешествие в волшебный лес"
Июнь
4
Спортивное развлечение
«В стране Спортландии»
Июнь
5
Праздник умелого пешехода
"Кот Мурлыка – весельчак, пригласил к себе ребят".
Июнь
6
Конкурс детского рисунка "Мы – фантазеры" (нетрадиционные техники)
Июль
7
Игра-путешествие
"В гости к Василисе Премудрой"
Июль
8
Кукольный театр "Три поросенка"
Июль
9
Развлечение "Светофорик в гостях у ребят"
Июль
10
Развлечение "В гостях у бабушки в деревне"
Август
11
Соревнования "Веселые старты"
Август
12
Праздник Сладкоежек " (все группы)
Август
13
Праздник "До свиданья, лето красное" (все группы)
Август
Летний режим дня
Режимные моменты
Время
Приём, осмотр детей. Совместная деятельность педагога с детьми.
7:00 - 8:00
Подготовка к завтраку. Завтрак.
8:00 - 8:20
Самостоятельная деятельность детей.
8:20 – 9:30
Второй завтрак
9:30 - 9:45
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
В период летних каникул проводятся подвижные игры. Праздники, экскурсии по территории детского сада, лепка, конструирование(из песка, природного материала и т.д.), игры с водой.
9:45-11:15
Возвращение с прогулки. Водные процедуры.
Подготовка к обеду. Обед.
11:15–12:00
Подготовка ко сну. Дневной сон.
12:00 - 15:00
Постепенный подъём. Комплекс закаливающих процедур.
15:00-15:30
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Индивидуальная работа.
15:30 -16:00
Подготовка к полднику. Уплотнённый полдник.
16:00-16:20
Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействия с семьёй. Уход детей домой.
16:20-19:00
Оздоровительная работа с детьми
на летний период
Физкультурно – оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:
1. Утренний приём ежедневно
2. Гимнастика ежедневно
3. Физкультурные занятия 2 раза в неделю
4. Прогулки ежедневно
5. Простейший туризм 1р. в месяц
6 Экскурсии 1р. в неделю
7. Дни здоровья 1р. в 3 квартале
8. Мини спартакиады 1 р. в месяц
Методы закаливания
1. Солнечные и воздушные ванны ежедневно
2. Обливание ног на территории д/с ежедневно
3. Обширные умывания ежедневно
4. Полоскание горла (прохладная в) 3р. в день
5. Босохождение ежедневно
6. Корригирующая гимнастика ежедневно
(после сна)
7. Гимнастика (лечебная)
Нарушение осанки, плоскостопие ежедневно
Профилактическая
Строгое внимание санитарно-
гигиенического режима в д/с ежедневно
Включение в меню свежих овощей,
фруктов, соков. ежедневно
3. «С» витаминизация ежедневно
4. Беседа с родителями: «Растим
детей крепких, здоровых» в течение года
План работы ДОУ
№
Мероприятия
срок
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
13.
13.
13.
Развлекалки: «Шары над городом»
спортивный праздник
Спортивный праздник: «Сабантуй весёлый»
«У нас в гостях Петрушка»- физкультурный досуг.
«На лесной полянке» - физкультурный досуг
«Поездка в Африку» - физкультурный досуг
«В лесу на поляне» - физкультурный досуг
«Праздник мячей» - физкультурный досуг
Неделя здоровья
- день отважных лягушат.
- день семьи: «Всех пап и мам приглашает в гости к нам!»
- день туристят «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идём!»
- день чистюль
- день для себя «Никто не заботится о себе лучше, чем ты сам».
«Весёлая эстафета» - досуг
«В гости к зайке» - досуг
«Прогулка в лес» – досуг
«Мы – спортсмены» - досуг
1 июня,
Июнь
Июнь
Июнь
Июнь
Июнь
Июль
Июль
Июль
Июль
Июль
Июль
Июль
Июль
Июль
Июль
Август
Август
Август
Июль
в летний период
по физической культуре
Перспективный план
летне-оздоровительной работы с детьми
Июнь 1 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Понедельник
(1 июня – международный день защиты детей)
Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах
Конкурс рисунка «Счастливое детство»
Ст.воспитатель
Музыкальный руководитель
Воспитатели групп
Вторник
(День книжек – малышек)
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы
Рисование «По страницам любимых сказок»
Изготовление книжек-малышек
Литературная викторина «В мире сказки»
Выставка книг «Русские народные сказки»
Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
Воспитатели групп
Среда
(День архитектуры)
Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
Постройки из песка
П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
С/р игра: «Строители города»
Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями
Воспитатели групп
Четверг
(День веселой математики)
Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
Изготовление поделок – оригами
Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
С/р игра «Мебельная мастерская»
Воспитатели групп
Пятница
(5 июня – всемирный день охраны окружающей среды)
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»
Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Изготовление знаков «Береги природу»
Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
Опыты с песком и водой
Строительная игра «Терем для животных»
Составление памяток по охране окружающей среды
Конкурс семейной газеты «Чистый город»
Воспитатели групп
Июнь 2 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Понедельник
(6 июня – пушкинский день России)
Оформление группы
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц», «Ветер, ветер», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
Прослушивание произведений в аудиозаписи
Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
Пушкинские чтения – конкурс чтецов
С/р игра: «Библиотека»
Воспитатели групп
Вторник
(8 июня – всемирный день океанов)
Отгадывание загадок о водном мире
Рассматривание иллюстраций
Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
Знакомство с правилами поведения на воде
Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
Воспитатели групп
Среда
(9 июня – международный день друзей)
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Аттракцион «Подари улыбку другу»
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
Изготовление подарка другу
Рисование портрета друга
П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»
Воспитатели групп
Четверг
(10 июня – день часов)
Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова
Выставка часов – с участием родителей
Конкурс рисунка «Сказочные часы»
Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом
Воспитатели групп
Пятница
(13 июня – день России
13 июня -
День российской почты )
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»
Беседы: «Профессия почтальон»
Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
Конкурс рисунка «Почтовая марка»
П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
С/р игры: «Турбюро», «Почта»
Экскурсия на почту
Ст.воспитатель
Воспитатели групп
Июнь 3 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Понедельник
(День любимой игры и игрушки)
Беседы: «Моя любимая игрушка»
«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»
Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
Фотовыставка "Играем все вместе"
П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
С/Р игра: «Магазин игрушек»
Воспитатели групп
Вторник
(День сказок)
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение сказок
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Лепка персонажей сказок
Прослушивание сказок в аудиозаписи
Сочинение сказки детьми
Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
Драматизация любимых сказок
Сюжетные подвижные игры
С/Р игра «Библиотека»
Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Среда
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
Отгадывание загадок по теме
Музыкальный руководитель
Воспитатели групп
Четверг
(День хороших манер)
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Задания: «Как можно(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
Воспитатели групп
Пятница
(21 июня –
День медицинского работника)
Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
Приход королевы - Зубной щетки
Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
С-р игра «Больница»
Игра – драматизация по сказке «Айболит»
П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой
Воспитатели групп
Июнь 4 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Понедельник
«На страже мира» 22 – День памяти и скорби
Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску)
Творческая мастерская: (нетрадиционные техники)
«Голубь – птица мира» (раскрашивание);
«Цвети Земля – планета мирная» (аппликация).
Дидактические игры «Военные вооружения».
Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!».
Воспитатели групп
Вторник
(23 июня – международный олимпийский день)
Знакомство с олимпийским Мишкой
Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
Конкурс «Угадай вид спорта»
Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
Катание на самокатах, велосипеде
Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
С/р игра: «Олимпиада»
Воспитатели групп
Среда
(День
Детского сада)
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
Изготовление атрибутов для игр
Оформление эмблемы группы
Рисование «Моя любимая игрушка»
Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
С/р игра: «Детский сад»
Воспитатели групп
Четверг
(День именинника)
Оформление группы
Поздравление именинников
Изготовление подарков для именинников
Игры – забавы
Прослушивание любимых детских песен
П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
С/р игра «Кафе»
Воспитатели групп
Пятница
(День семьи)
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях
Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
С/р игры»: «Дом», «Семья»
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
Воспитатели групп
Июль 1 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Понедельник
(27 июня – всемирный день рыболовства)
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
Отгадывание загадок по теме
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
С/р игра: «Дельфинарий»
Воспитатели групп
Вторник
(День пожарной безопасности)
Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
«Правила поведения при пожаре»
Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
Оформление книги: «Поучительные истории»
П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
С/р игра: «Служба спасения»
Воспитатели групп
Среда
Музыкальное развлечение «Лето красное»
Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
Аппликация «Летний денек» (обрывание)
Рисование «Что нам лето подарило»
Музыкальный руководитель
Воспитатели групп
Четверг
(3 июля –
День ГАИ)
Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
Проигрывание ситуаций по ПДД
Оформление альбома «Правила дорожного движения»
С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»
Воспитатели групп
Пятница
(5 июля - День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности)
Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
Отгадывание загадок
Разгадывание кроссвордов
Чтение книг
Рассматривание азбуки
Составление слов из кубиков
Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
С/р игра: «Школа»
Воспитатели групп
Июль 2 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Понедельник
(День природы)
Наблюдения за погодными явлениями
Рассматривание альбомов «Времена года»
Конкурс загадок о природе
Чтение художественной литературы природоведческого характера
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Игры с природным материалом
Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»
Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
С/р игра: «Лесное путешествие»
Воспитатели групп
Вторник
(День заботы и любви)
Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
Изготовление подарков для родных и близких людей
Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
Наблюдения за прохожими на прогулке
Фотовыставка "Наша дружная семья".
С/р и : «Семья»
П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом
Воспитатели групп
Среда
(8 июля –
Всероссийский день семьи)
Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»
Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
Рассматривание семейных фотографий
Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»
Воспитатели групп
Четверг
(День детских писателей)
Оформление книжных уголков в группах.
Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
Рассматривание иллюстраций к произведениям
Рисование по мотивам прлоизведений
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
Воспитатели групп
Пятница
(10 июля –
День воинской славы России)
Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки»
Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»
Воспитатели групп
Июль 3 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Понедельник
(День здоровья)
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается разрешается!»
Выставка детских рисунков по теме здоровья
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»
Воспитатели групп
Вторник
(День птиц)
Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
Отгадывание загадок о птицах
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
Сочинение рассказов детьми о птицах
Наблюдение за птицами
Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
С/р игра: «Зоопарк»
Воспитатели групп
Среда
(День юмора и смеха)
Конкурс на самую смешную фигуру
Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
Игры с воздушными и мыльными шарами
Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
Показ фокусов
Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
С/р игра: «Цирк»
П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»
Воспитатели групп
Четверг
(День цветов)
Беседы о цветущих растениях
Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
Рассматривание иллюстраций
Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
Лепка «Барельефные изображения растений»
Экскурсия на цветник
Уход за цветами на клумбе
С/р игра «Цветочный магазин»
Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"
Воспитатели групп
Пятница
(18 июля – день рождения Григория Гладкова)
По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»
Рисунки любимых героев
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
Рисуем новую серию мультфильмов
С/р игра: «В кино»
Сюжетные подвижные игры
Воспитатели групп
Июль 4 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Понедельник
(20 июля – международный день шахмат)
Знакомство детей с шахматами
Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
Лепка «Шахматные фигуры»
Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
С/р игра: «Школа»
Воспитатели групп
Вторник
(День марийского языка)
Чтение марийских народных сказок
Рисование по содержанию сказок
Отгадывание марийских загадок
Знакомство с марийскими пословицами и поговорками
Выставки: «Мы дети твои родная земля» (выдающиеся люди Марий Эл); «Марийский национальный костюм»
Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Богатыри марийские»
Марийские народные игры
С/р игра: «Семья»
Воспитатели групп
Среда
(День именинника)
Поздравление именинников
Изготовление подарков для именинников
П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
Д/и: «Разноцветная вода»
Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
Воспитатели групп
Четверг
Спортивный праздник «День Нептуна»
Отгадывание морских загадок
Оформление альбома «Морские сказочные герои»
Рисование «Морские обитатели»
Воспитатели групп
Пятница
(26 июля – день военно-морского флота)
Игра – путешествие «По дну океана»
Беседа «Моряки»
Рассматривание альбома «Защитники Родины»
Чтение и заучивание стихотворений о моряках
Лепка «Лодочка»
Рисование «По морям, по волнам»
Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
С/р игра: «Моряки»
Воспитатели групп
Август 1 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Понедельник
(День насекомых)
Беседы о насекомых
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
Рисование «Бабочки на лугу»
Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
Наблюдения за насекомыми на прогулке
С/р игра: «На даче»
Воспитатели групп
Вторник
(День животных)
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
С/р игра: «Ветеринарная больница»
Экскурсия на Чудо остров
Воспитатели групп
Среда
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
Отгадывание загадок о цветах
Рассматривание открыток, иллюстраций
Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)
Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями
Музыкальный руководитель
Воспитатели групп
Четверг
(День огородника)
Рассматривание энциклопедий
Подбор иллюстраций, открыток по теме
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Инсценировка «Спор овощей»
Оформление газеты «Удивительные овощи»
Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
Воспитатели групп
Пятница
(9 августа – день физкультурника)
Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
Рисование «Спортивная эмблема группы»
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
Воспитатели групп
Август 2 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Понедельник
(День злаковых)
Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
Чтение пословиц и поговорок о хлебе
Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
Театр на фланелеграфе «Колобок»
Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
Воспитатели групп
Вторник
(День родного края)
Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
Беседа о природных богатствах родного края
Чтение и разучивание стихов о родном крае
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Йошкар – Ола, «Родной край»
Прослушивание в аудиозаписи марийских песен, мелодий
Отгадывание марийских загадок
Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
Рисование «Наша улица»
Воспитатели групп
Среда
(День искусств)
Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи
Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
Конкурс «Лучший чтец»
Хороводные игры
Рисование «Теплый солнечный денек»
П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»
С/р игры: «Музей»
Воспитатели групп
Четверг
(День космоса)
Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
Отгадывание космических загадок
Разгадывание космических кроссвордов
Д/и: «Построй ракету»,
Рисование «Космические пришельцы»
Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями
П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
С/р игра: «Космонавты»
Пятница
(День юного следопыта)
Опыты:
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая)
Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
С/р игры»: «В поход»
Воспитатели групп
Август 3 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Понедельник
(День путешественника)
Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
С/р игра: «Турбюро»
Воспитатели групп
Вторник
(День хлеба)
Знакомство со злаковыми культурами
Беседы: «Откуда пришла булочка»
Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
Драматизация сказки «Колобок»
Лепка из соленого теста
Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»
Воспитатели групп
Среда
Спортивный досуг «Ищи клад»
Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками
Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен
Изготовление поделок для клада
Воспитатели групп
Четверг
(День пожарной безопасности)
Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
Отгадывание загадок
Беседы «Правила поведения при пожаре»
Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
Чтение и обсуждение художественных произведений
Рассматривание плакатов, иллюстраций
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
С/р игры: «Отважные пожарные»
Воспитатели групп
Пятница
(22 августа – день государственного флага)
Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан
Чтение стихов о родном крае, о мире
Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,
Выставка работ народных умельцев
Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»
С/р игра «Турбюро»
Русские народные игры
Воспитатели групп
Август 4 неделя
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Понедельник
(День лекарственных растений)
Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
Сбор гербария лекарственных растений.
Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
Д/и: «Что было бы если бы исчезли», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
С/Р игры: «Аптека»
Воспитатели групп
Вторник
(День солнца)
Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
Игра на прогулке: «Следопыты»
Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
Рисование солнышка – нетрадиционными способами
Наблюдение за солнцем на прогулке
П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
Воспитатели групп
Среда
(День города)
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Ставрополь»
Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»
Беседа «Мой любимый уголок Ставрополь»
Чтение стихов о родном городе
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
Конкурс рисунка на асфальте
Д/и:: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»
Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»
С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу»
Воспитатели групп
Четверг
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
Беседы «Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей)
Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями
Музыкальный руководитель
Воспитатели групп
Пятница
(День именинника)
Чтение стихов, посвященных именинникам
Разгадывание кроссвордов
Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
«Лучшее пожелание»
Загадывание загадок
Изготовление подарков для именинников
Поздравления именинников
Исполнение песни о дне рождении
Хороводы
С/р игра: «Кафе»
Воспитатели групп
Циклограмма индивидуальной работы
с детьми 3 года жизни
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Утро
- Формирование грамматического строя речи
- Развитие игровой деятельности
- Сенсорное развитие
- Формирование основных физических качеств.
- Формирование грамматического строя речи
- Развитие игровой деятельности
- Сенсорное развитие
- Формирование основных физических качеств.
Индивидуальная работа по рекомендациям музыкального руководите ля
Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания
Прогулка
Познавательная деятельность
Развитие связной речи
Активизация словаря.
Развитие фонематического слуха
Развитие основных движений
Вечер
Продуктивная деятельность (лепка).
Конструктивная деятельность
Продуктивная деятельность (рисование).
Развитие мелкой моторики
Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания
Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания
Циклограмма индивидуальной работы
с детьми 4 года жизни
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Утро
Формирование навыков самообслуживания.
Продуктивная деятельность (рисование).
Формирование математических представлений
Познавательное развитие
Формирование математических представлений
Работа по развитию мелкой моторики
Прогулка
Развитие фонематического слуха
Развитие связной речи
Развитие словаря.
Формирование грамматического строя речи
Формирование основных физических качеств
Вечер
Конструктивная деятельность
Продуктивная деятельность (аппликация)
Развитие мелкой моторики.
Продуктивная деятельность (ручной труд)
Продуктивная деятельность (лепка)
Заголовок 1Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 615