Моя формула успеха методический семинар


Как говорил педагог Виталий Александрович Сластенин «жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нелегок хлеб, добываемый на учительской ниве, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и гражданскому долгу. Его труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков,- это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность». Великий чешский педагог Я. А. Каменский приводил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, любовно выращивающим растения в саду, учителем и архитектором, который заботливо застраивает зданиями все уголки человеческого существования.
Наконец, он сравнивал учителя с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества.
Учитель (садовник + архитектор + полководец)* ученик = Успех
Данной формулой я хочу выявить оценку успеха деятельности учителя, моей деятельности. Воистину, учитель – это садовник, архитектор, полководец детской души. И как правильно это сказано!
Мы в практике действительно наблюдаем, что настоящий педагог – это один из лучей света в детской душе и в детском сознании.
Я стараюсь оправдать и претворить в жизнь те замыслы, которые заложены великими педагогами. Потому что с детской душой невозможно иначе.
Когда видишь открытые глаза детей, которые ждут от тебя любви, правды, заботы, искренности, хочется отдать всего себя, потому что другого эта душа не примет.
Социологи провели опрос и выявили факторы, влияющие на выбор педагогической профессии, и он позволяет определить их значимость и выстроить ранжированный ряд:
- интерес к учебному предмету – 25%
- желание обучать данному предмету -20%
- стремление посвятить себя воспитанию детей – 35%
- желание иметь высшее образование – 10%
- так сложились обстоятельства – 4%
Четыре первых пункта очень важны для становления личности педагога. При выборе профессии я руководствовалась и руководствуюсь именно этими факторами. У меня есть своя формула успеха в работе с детьми. Она представляет собой сумму пяти важных факторов выше перечисленных. Если мы сложим проценты, то получим итог 96% против 4%.
Составляющие факторы очень важны, а сумме они дают очень высокий результат, и как следствие высокий результат.
В своей работе я большое внимание уделяю профессиональному самопознанию. Этому помогает знание курса психологии, педагогики и практика общения с детьми. Я никогда не отказываюсь от этого, хотя бы для этого и существовала только 1 минута. Я полагаю, что высоких результатов работе я могу достичь только тогда, когда я грамотно осуществляю образовательный процесс, ставлю перед собой конкретную цель, выделяю необходимые для ее достижения принципы, определяю адекватным целям и принципам педагогические задачи, выстраиваю гипотезу их решения , применяю необходимые для решения задачи и проверки гипотезы методы.
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности целей и технологии обучения.
Я активно работаю над проблемой , которая очень актуальна в наши дни. Это технология в сотрудничестве. На экране представлены фрагменты уроков, которые несут в себе элемент технологии обучения в сотрудничестве. Если охарактеризовать данную технологию более точно – это работа учащихся в группах и постоянный контроль со стороны учителя.
При этом надо учитывать тип характера и поведенческую доминанту учащегося. При работе в подгруппах необходимо присутствие лидера в каждой из них. Именно групповая работа позволяет обучаемым максимально использовать свои речевые умения и навыки. И именно помощь учителя, моя помощь, с благодарностью принимается учениками, обладающими обостренным чувством собственного достоинства. Сотрудничество является неотъемлемым компонентом моих уроков английского языка. Используя данную технологию в своей работе, я могу прийти к следующему выводу, что уроки, построенные на ее основе, дают очень высокие результаты. Это видно из желания самих учащихся принимать активное участие в таких уроках. На открытом уроке, который я давала 25 октября 2012 г. я использовала технологию сотрудничества, ребятами была осуществлена взаимопроверка работ на уроке. Она стимулирует познавательный интерес школьников и их активность на уроках. Также широко использую на уроках информационно-коммуникативные технологии и информационные технологии. Помогают достичь высоких результатов уроки, в которых я использую информационные технологии. Особенно они продуктивны на начальном этапе изучения материала и при обобщении темы.
В начале моего выступления я говорила, что мой успех выводится следующим образом:
Учитель (садовник + архитектор + полководец)* ученик = Успех
В моем выступлении упоминалось также процентное соотношение факторов, которые влияют на выбор педагогической профессии. Итого мы получили 96%; 4% имели под собой негативную основу – «так сложились обстоятельства»
Но работа учителя состоит из 100% - ой отдачи себя детям и уже от себя я хочу добавить недостающие 4% в моем успехе. Это, как вы могли отметить, единство профессионального самопознания , технологии обучения в сотрудничестве и информационные технологии. В итоге я получаю 100% - й результат своей педагогической деятельности.
Мой успех учитель (садовник, архитектор, полководец)+ ТОС + ПС + ИТ = 100% успеха.