технологическая карта урока математики
Технологическая карта урока по математике в 9 классе.
Тема урока: Повторение всего курса математики. Подготовка к ОГЭ 2015.
Класс: 9
Дидактическая цель: создать условия для формирования и усвоения изученного материала учебной информации.
Цели по содержанию:
- обучающие: ввести определение действия вычитания, сформировать понятия о уменьшаемом и вычитаемом, о свойствах вычитания.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: урок-практикум.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.
Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу., определять степень успешности своей работы.
Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Н.Никольский и др. – 22-е изд., стер. – М.:Просвещение, 2013. – 280 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся и ПРООП
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. (Слайд №1)
Давайте запишем число в рабочей тетради. Помогать при решении задач нам будут наглядные пособия, ваше хорошее настроение и внимание. Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.
Актуализация знаний и умений
Актуализация опорных знаний и способов действий Устная работа: повторение геометрических формул, определений, теорем , следствий и свойств.(Слайд №2,№3,4 ) Отвечают на вопросы.
Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока Проблемная ситуация
Зачем в 9 классе экзамен по математике считается обязательным?
Зачем нужно изучать математику?
Цель урока
- Какая цель нашего урока?
Творческая группа защищает свою работу.
Математику надо изучать людям любой профессии.
Постановка и формулирование цели урока.
Цель нашего урока:
Продолжать готовиться к ГИА по математике.
Освоение знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми пройденного материала (Слайд №5)
Найдите ошибку в записи решения неравенства. (Слайд №6)
(Слайд №7)
Решите неравенство (Слайд №8)
А теперь вспомним формулы для нахождения площади фигур на плоскости. Запишите все формулы которые вы знаете для нахождения площади треугольника, квадрата, параллелограмма, прямоугольника, ромба, трапеции.
Решим несколько задач из модуля «Геометрия» В А 8 30⁰ ЗАДАЧА №1 Найти площадь треугольника. АВ=3
ВА
Н
АВ=3CH.
ЗАДАЧА 2.Найти площадь треугольника АВС
3 5 ЗАДАЧА 3. Найти площадь кольца
(Слайды № 10-16) Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения учебных задач.
Запоминать и удерживать правило, планировать и выполнять свои действия по заданному образцу.
Уметь устанавливать причинно-следственные связи, устанавливать аналогии и выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Взаимоопрос в паре по свойствам (сами читают формулы и рассказывают друг другу)
Умение находить необходимую информацию в учебнике, умение организовать общение друг с другом, умение слушать собеседника и работать в группе.
Решают на доске задачи
Владеть общим приемом решения геометрических задач, запоминать и удерживать правила.
Организация закрепления Установление правильности и осознанности повторенного материала
Выявление пробелов коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Официально первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры.
Задача 1 -3 Модуль «Реальная математика»
На лыжных гонках спортсменка из Канады пробежала дистанцию за 1 мин 46 с, а спортсменка из России – на 15% быстрее. Какой результат показала спортсменка из России?
Из 12 лучших биатлонистов нужно отобрать 4-х для участия в эстафете. Сколькими способами можно составить такую команду? Сколькими способами 4 члена команды могут распределить между собой этапы эстафеты?
Колесо имеет 18 спиц. Найдите величину угла, который образуют две соседние спицы. Ответ дайте в градусах.
Физкультминутка (Слайд №14) Ответ: 1 мин 30,1 сОтвет: 12*11*10*9=11880 способов составить команду
4!=1*2*3*4=24 способа распределить этапы между 4 членами команды
Ответ: 360⁰ : 18 = 20⁰.
Планировать, контролировать и выполнять действия с использованием основных свойств и правила вычитания.
Уметь выделять полученную информацию из текста и ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Организация контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков Самостоятельная работа:
Выполнение дифференцированно по карточкам, трое слабоуспевающих обучающихся вызываются к доске Самопроверка задач самостоятельной работы по образцу (Слайды №15,16,17,18), самооценка. Критерии:
За верно выполненные 3 задания – оценка «5».
За 2 задания – оценка «4».
За 1 –«3».
Совершенствовать свои критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Уметь строить рассуждения, владеть общим приемом решения задач, выбирать средства для решения математических задач, выполнять действия по заданному условию задачи.
Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Что сегодня у вас получалось, а что нет? Какие цели вы перед собой ставите? Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, возможные ошибки, умение делать выводы.
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания 1уровень-задание репродуктивного характера сайт ФИПИ открытый банк модуль геометрия с.27 №2,3,6,7,8
2 уровень задание поискового характера сайт ФИПИ открытый банк модуль геометрия с.28
№ 1,4,5,9,10
3 уровень составить собственный кроссворд на тему математические термины
Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами. Саморегуляция и умение давать оценку по результатам урока.