Методика оценки творческой и исполнительской активности учащихся в процессе освоения местного краеведческого материала.
Методика оценки творческой и исполнительской активности
учащихся в процессе освоения местного краеведческого материала.
Методика оценки творческой и исполнительной активности учащихся по освоению краеведческого материала состоит из пяти тестов: ребусы; кроссворды; загадки, стихи, сочинение; зарисовки на экскурсиях и в походах, викторина «Юный краевед».
Тест «Ребусы». Учащимися составляются ребусы на темы животного и растительного мира в количестве пяти. Оценивается простота, эстетичность оформления ребусов.
Тест «Кроссворды». Учащийся составляет кроссворд, беря за основу название животного, растения, птицы, рыбы региона. Учитывается наибольшее количество слов в кроссворде на заданную тему. Составление нескольких кроссвордов поощряется дополнительными баллами.
Тест « Загадки, стихи, сочинение». Учащийся готовит не менее семи загадок на темы животного и растительного мира Челябинской области, сочиняет стихи или четверостишье, пишет сочинение.
Тест «Зарисовки на экскурсиях и в походе». Учащиеся делают зарисовки пейзажей, представителей растительного и животного мира, других наблюдений на экскурсиях и в походе. Оценивается замысел и красота увиденного окружающего мира.
Тест викторина «Юный краевед». Каждому учащемуся дается задание составить викторину на тему: «Мой родной город». Оцениваются количество вопросов, отражающих краеведение родного города (географические особенности, символика, история улиц и достопримечательностей, растительный и животный мир, традиции и культура, народы и этнические группы, нормы и правила бережного отношения к природе).
Информационная карта
оценки творческой и исполнительной активности учащихся по краеведению
№п\пФ.И. ребенка Ребусы Кроссворд Загадки, стихи Сочинение Зарисовки
Викторина «Юный краевед» итог
Итог Шкала оценки: 3 балла – высокий уровень (задание выполнено самостоятельно); 2 балла - средний уровень (задание выполнено с использованием дополнительной литературы; 1 балл – низкий уровень (задание выполнено с помощью других).Педагог: _____________