Программа кружка по кулинарии «Молодая хозяйка»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан


«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель МО
________________________
Протокол №____ от ______


«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
Матвеева С.Н.___________
«___» ____________ 201__ г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ДОД «ЦДТ» ЕМР РТ Э.Г.Каримов_________
«___» _______ 201___ г.






Модифицированная (адаптированная)
образовательная программа
«Молодая хозяйка»

Возраст обучающихся 11-13 лет
Сроки реализации – 2 года











Рассмотрена и одобрена
на педагогическом совете
Протокол № ___
___ _____________ 201__ г.
Программу разработал
Хаярова Лилия Нурмухаметовна, педагог дополнительного образования



Елабуга, 2013 Пояснительная записка.
В материалах реформы; общеобразовательной и профессиональной школы подчеркивается, что большое внимание следует уделять трудовому воспитанию школьников, говорится, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший, фактор формирования личности, указывается на необходимость расширять самообслуживание учащихся.
В среднем подростковом возрасте школьники с удовольствием посещают различные факультативы и другие дополнительные занятия. Особенной популярностью пользуются объединения по кулинарии, в которых дети с удовольствием учатся готовить.
Актуальность программы «Молодая хозяйка» в том, что обучение детей и подростков направлено на их самоопределение и профессиональную ориентацию, являющихся важным этапом на пути социализации личности. В процессе обучения воспитанники учатся бережно и с любовью относится к своему национальному богатству, сохраняют и развивают традиции своего народа, своих семей.
Цель программы:
дать школьникам знания о культуре питания;
сформировать умения по приготовлению здоровой пищи;
развить способность критически относиться к разного рода модным диетам;
развивать эстетический вкус учащихся;
воспитать вкус здоровой пищи;
развивать творческие способности учащихся в кулинарии.
Задачи программы:
ознакомить с организацией труда при приготовлении пищи, экономическими расчётами;
развить практические умения в области кулинарии, умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике;
развить навыки самоорганизации, самоанализа и самооценки;
ознакомить с особенностями различных диет, лечебными свойствами некоторых продуктов;
воспитать уважение к своему здоровью и труду;
развить коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в группе.
Программа разработана с учётом требований обязательного минимума содержания основного общего образования по технологии (приказ №1089 Министерства образования РФ от 05.03.2004г.), программы по профессионально-техническому образованию, утверждённая Министерством образования РФ от 01.03.1993г, а также документов национального регионального компонента стандарта начального профессионального образования от 29 октября 1999 года, примерных программ «Технология. Трудовое обучение. 1-11 классы» (В.Д.Симоненко), а также с учётом психолого-педагогических и возрастных особенностей учащихся и их образовательных потребностей. Объём профессиональных навыков и технических знаний, предусмотренных в программе, соответствует действующим стандартам.
Программа способствует формированию представления о характере осознанного выбора путей получения дальнейшего образования в сфере обслуживания, подготовке к самостоятельной жизни и конкретным видам труда. Вопросы правильного питания и здорового образа жизни становятся все более актуальным в жизни современного человека. Изучение основ здорового образа жизни и рационального питания в школе способствует воспитанию физически и нравственно здорового поколения, развитию у учащихся чувства гармонии и красоты, способности воспринимать мир как единое целое.
Программа рассчитана на 288 часов учебного времени, предполагает сочетание теоретических и практических знаний, практическим занятиям отводиться 70 % учебного времени, в рамках которого учащиеся выполняют практические работы, проекты. Практическая деятельность учащихся носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию технологической и кулинарной культуры. Они учатся подбирать продукты для приготовления различных блюд, правильно выбирать способ обработки, красиво оформлять готовые блюда, организации при приготовлении пищи, экономическим расчётам. Защита проекта представляется, как итоговая работа по результатам изучения данной программы.
В группу рекомендуется записывать не более 15 девочек и мальчиков 11-13 лет.
Занятия целесообразно проводить 2 раза в неделю по 2 ч, с обязательным перерывом по 510 мин. Длительность занятий определяется спецификой работы приготовлением пищи.
Наиболее характерна следующая структура занятий: организационный момент, повторение пройденного материала, изложение новой темы, вводный инструктаж, подготовка к практической работе, практическая работа и текущий инструктаж, уборка рабочих мест, сервировка стола и снятие пробы (дегустация), заключительный инструктаж, мытье посуды и уборка помещения.
Руководитель объединения составляет перспективный план работы с учетом местных условий, возможностей и национальных традиций. Необходимо включить в план практические работы по приготовлению национальных блюд.
Большое внимание на занятиях должно уделяться экономному ведению домашнего хозяйства, бережному отношению к продуктам питания, особенно к хлебу. В план работы следует включать темы бесед о рациональном питании, об использовании остатков хлеба в кулинарии, работы по приготовлению блюд из черствого хлеба.
Для наилучшей организации работы объединения группу делят на три бригады, по пять человек в каждой, во главе с бригадиром. Бригадиры, получая задание от руководителя, распределяют работу внутри бригады, следят за правильностью ее выполнения. Педагог контролирует бригадиров, проверяя, чтобы все были заняты работой.
Дежурят дети по бригадам. Дежурная бригада приходит на занятия за 1015 мин до начала и подготавливает кабинет: расставляет инвентарь на рабочие места каждой бригады, распределяет продукты. Дежурные следят за тем, чтобы в конце занятия ребята привели в порядок свои рабочие места, вымыли и убрали инвентарь, выносят мусор, производят влажную уборку помещения.
По окончании прохождения программы учащиеся должны знать:
о культуре труда;
пищевой ценности продуктов;
правила санитарии, гигиены, безопасной работы при кулинарных работах;
виды и кулинарные свойства продуктов;
способы приготовления пищи и оформления блюд;
виды национальных блюд;
о культуре застолья, правил приёма гостей, сервировке стола;
об основах рационального питания;
о физиологии питания;
о лечебных свойствах продуктов;
об особенностях различных диет;
об этапах выполнения проекта.
Должны уметь:
осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии;
определять количество продуктов и выполнять технологические операции по обработке продуктов с соблюдением безопасных приёмов работы;
работать с кухонным оборудованием;
определять качество продуктов;
выполнять сервировку стола; украшать готовое блюдо;
составлять меню, согласно калорийности продуктов;
правильно подбирать формы нарезки овощей при приготовлении блюд;
правильно выбирать способы обработки продуктов;
готовить диетические блюда;
рассчитать калорийность блюда;
рационально использовать знания о здоровой пищи;
планировать проектную деятельность;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни;
готовить изделия из теста;
соблюдать санитарно-гигиенические и экологические требования;
правильно вести себя за столом.
Объединение организуется в оборудованном кабинете кулинарии, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, кабинет должен быть светлым, сухим с естественным доступом воздуха и хорошей вентиляцией.
Учебную кухню рекомендуется оборудовать подвесными шкафами, разделочными столами.
1-ый год обучения
Ожидаемые результаты первого года обучения
предполагает:
развитие способностей ориентирования в многообразии продуктов питания
предъявлять санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи
составлять разнообразное меню
самостоятельно готовить различные блюда
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни;
Воспитанники должны уметь:
мыть и чистить кухонные принадлежности и посуду
пользоваться инструкциями к различным бытовым химическим средствам
правильно выбирать способы обработки продуктов;
определять качество продуктов;
накрывать стол с учетом различного меню
резать ножом бутерброды и продукты для них
нарезать вареные овощи кубиками и соломкой
отваривать макаронные изделия
варить кашу на воде и на молоке
отваривать картофель и готовить пюре
готовить обед (закуски, первые и вторые блюда из овощей, рыбных и мясных пр)
готовить национальные изделия из теста
организовать праздничный стол соответственный данному празднику
составить праздничную программу
готовить татарские национальные блюда
Воспитанники должны знать:
о культуре труда;
пищевой ценности продуктов;
правила санитарии, гигиены, безопасной работы при кулинарных работах
виды и кулинарные свойства продуктов;
способы приготовления пищи и оформления блюд;
виды национальных блюд;
о культуре застолья, правил приёма гостей, сервировке стола;
об основах рационального питания;
о физиологии питания;
о лечебных свойствах продуктов;
об особенностях различных диет;
Учебный план 1-ый год обучения

№ п/п
Наименование темы
Количество часов



Всего
Теория
Практика

1
Вводное занятие. Cодержание программы, расписание занятий. Охрана труда на занятиях
2
2


2
История возникновения кулинарии. Культура застолья. Организация стола для приема гостей.
2
1
1

3
Основы здорового образа жизни. Культура питания
2
1
1

4
История возникновения кулинарии. Культура застолья.
2
2


5
Физиология питания
2
2


6
Сервировка стола. Различные способы складывания салфеток.
2
1
1

7
Правила первичной обработки овощей. Технология приготовления блюд из сырых и варёных овощей
4
1
3

8
Способы и формы нарезки овощей. Приготовление блюд из сырых и варёных овощей
6
2
4

9
Блюда из яиц.
4
1
3

10
Горячие напитки
2
1
1

11
Коктейли из мороженого
2
1
1

12
Молоко и молочные продукты. Кисломолочные продукты
14
4
10

13
Крупы и макаронные изделия. Значения в питании человека
14
4
10

14
Рыба. Пищевая ценность и блюда из нее
20
6
14

15
Мясо. Пищевая ценность и блюда из нее
20
6
14

16
Технология приготовления песочного теста и изделия из него.
8
2
6

17
Технология приготовления жидкого дрожжевого теста и изделий из него.
8
2
6

18
Технология приготовления дрожжевого теста и изделий из него
8
2
6

19
Технология приготовления сдобного теста и изделий из него
8
2
6

20
Блюда татарской национальной кухни
12
4
8

21
Итоговое занятие
2
1
1


Итого
144
48
96

Содержание программы
1.Вводное занятие. Цели и задачи кружка. Обсуждение плана творческих проектов. Значение питания для жизнедеятельности организма. Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для кулинарных работ. Современная бытовая техника для приготовления пищи в домашних условиях. Игры на знакомство. Викторина.
2.История возникновения кулинарии. Культура застолья. Организация стола для приема гостей. Пища – основа жизни человека. Основные правила приготовления различных блюд. Особенности кухни народов различных стран. Охрана труда при кулинарной обработке продуктов. Санитарно-гигиенические требования к технологии приготовления блюд. Культура застолья. Сервировка праздничного стола
3.Основы здорового образа жизни. Культура питания. Пищевые вещества и их значение. Питание и здоровье. Пути формирования здорового образа жизни.
Практическая работа. Выявление потребности человека в применении «кулинарии здоровья». Приготовление блюд из вареных овощей. Перечень блюд: винегрет из фруктов и овощей, салат из свеклы со сливами
4 История возникновения кулинарии. Культура застолья.
5 Физиология питания. процесс пищеварения, витамины и их влияние на здоровье человека
6. Сервировка стола. Различные способы складывания салфеток.
Составление меню. Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.
Практическая работа. Сервировка стола к чаю. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.
7 Правила первичной обработки овощей. Технология приготовления блюд из сырых и варёных овощей. Правила первичной обработки всех видов овощей. Пищевая ценность, способы использования, рецептура овощных блюд.
Практическая работа: салаты из отварных и сырых овощей
8 Способы и формы нарезки овощей. Приготовление блюд из сырых и варёных овощей. Правила нарезки овощей. Очистка и нарезка овощей кружочками, соломкой, брусочками, кубиками, дольками и ломтиками.
Практическая работа: Нарезки овощей, приготовление и украшение салатов
9 Блюда из яиц. Технология приготовления блюд из яиц, определение свежести яиц. Пищевая ценность яиц. Блюда из яиц.
Практическая работа: приготовление блюд из яиц
10 Горячие напитки Разнообразие горячих напитков, способы приготовления. Значение и вкусовые качества сладких блюд. Технология приготовления сладких блюд из ягод (компота, киселя, желе, мусса). Горячие и холодные напитки. Способы приготовления горячих напитков.
Практическая работа: приготовление горячих напитков
11 Коктейли из мороженого Значение и вкусовые качества коктейлей из мороженого. Технология приготовления коктейлей. Способы приготовления.
Практическая работа: Приготовление коктейлей из сока, молока и мороженого
12 Молоко и молочные продукты. Кисломолочные продукты питательная ценность молочных продуктов. Свойства молочных продуктов.
Практическая работа: Приготовление молочной каши
13 Крупы и макаронные изделия. Значения в питании человека. Питательная ценность круп, обработка, способы приготовления различных каш. Изделия из круп.
Практическая работа: Приготовление крупяных биточков и каши рассыпчатой
14 Рыба. Пищевая ценность и блюда из нее Рыба, рекомендуемая для детского питания. Питательная ценность рыбы. Признаки ее доброкачественности. Обработка мороженой рыбы и филе. Разделка рыбы. Изделия из нее.
Практическая работа: Разделка рыбы и приготовление рыбы жареной и рыбных котлет
15 Мясо. Пищевая ценность и блюда из нее Виды мяса, питательная ценность, хранение и обработка мяса. Изделия из рубленного мяса. Оформление вторых блюд из мяса.
Практическая работа: Приготовление котлетной массы и изделий из нее
16 Технология приготовления песочного теста и изделия из него. Виды теста. Способы приготовления теста.
Практическая работа: Приготовление песочного теста
17 Технология приготовления жидкого дрожжевого теста и изделий из него Способы приготовления теста
Практическая работа: Приготовление жидкого дрожжевого теста для блинов
18 Технология приготовления дрожжевого теста и изделий из него Способы приготовления теста
Практическая работа: Приготовление дрожжевого теста и закрытого пирога с яблоками
19 Технология приготовления сдобного теста и изделий из него Способы приготовления теста
Практическая работа: Приготовление изделий из сдобного теста
20 Блюда татарской национальной кухни История развития Татарской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок, супов, блюд из мяса, птицы, мучных изделий. Их особенность. Подача и оформление.
Практическая работа Приготовление блюд. Азу по-татарски. Чак-чак.
21 Итоговое занятие Подведение итогов за год.
Демонстрация детьми умения сервировать стол и навыков поведения за столом, конкурс на лучшее оформление холодных блюд, соревнование на правильную и быструю нарезку овощей, викторина, награждение лучших кружковцев, праздничный чай.

2-ой год обучения
Ожидаемые результаты второго года обучения
Обучающиеся получат знания о:
- значении питания;
- правилах безопасной работы режущими инструментами;
- правилах сервировки стола;
- правилах мытья посуды и уборки помещения;
- способах выбора доброкачественных продуктов;
- способах хранения продуктов и готовой пищи;
- правилах составления рецепта блюда;
- значении первых, вторых блюд;
- правилах безопасности при использовании механических и электробытовых
приборов при приготовлении пищи;
- способах приготовления изделий из теста;
- названиях и рецептах национальных блюд;
Учащиеся приобретут умения:
- прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления;
- строго соблюдать правила безопасности работы с режущими ;
Инструментами;
- составить рецепт блюда;
- вымыть, вычистить посуду;
- пользоваться механическими и электробытовыми приборами: мясорубкой,
теркой, миксером;
- приготовить первое и второе блюдо по рецепту из доступных по цене продуктов;
- приготовить пресное тесто и изделие из него;
- нашинковать морковь, петрушку, укроп;
- приготовить одно национальное блюдо.
Учебный план 2-ой год обучения
№ п/п
Наименование темы
Количество часов



Всего
Теория
Практика

1
Вводное занятие. Содержание программы, расписание занятий. Техника безопасности на занятиях
2
2


2
Закуски
Винегрет (с зеленым горошком).
Запись рецептов
2
1
1

3
Салат из овощей с морской капустой.
2

2

4
Салат из вареных овощей с зеленым горошком.
2

2

5
Проектная деятельность: «Этот вкусный бутерброд»
6
5
1

6
Блюда из круп, яиц и молока
Кукурузная каша на молоке.
2
1
1

7
Каша «Дружба».
2
1
1

8
Омлет с колбасой. Запись рецептов.
2
1
1

9
Плов с морковью, курагой и изюмом.
2

2

10
Пудинг рисовый.
2

2

11
Кисель.
2
1
1

12
Изделия из теста.
Блины с овощной начинкой.
2

2

13
Печенье домашнее.
2

2

14
Домашний пирог с повидлом.
2

2

15
Вафли со сгущенкой.
2

2

16
Консервирование овощей
Заготовка впрок овощей и их хранение.
4
2
2

17
Консервирование овощей.
4
2
2

18
Замораживание овощей (свекла, морковь, перец).
2
1
1

19
Заправка для борща.
2

2

20
Лечо.
4
1
3

20
Мусс из замороженных ягод. Запись рецептов.
2

2

22
Первые блюда
Овощное рагу.
4
2
2

23
Рассольник.
4
2
2

24
Суп картофельный с бобовыми.
4
2
2

25
Суп картофельный с клецками на курином бульоне.
4
1
3

26
Щи с квашенной капустой на мясном бульоне.
4
1
3

27
Борщ.

4
1
3

28
Вторые блюда
Капуста тушенная с мясом.

4

4

29
Тефтели.
4
1
3

30
Котлеты.
4
1
3

31
Пюре картофельное с подливом и колбасой.
4
1
3

32
Пельмени домашние.
4
1
3

33
Блюда национальной кухни
36
16
20

34
Проект
10
8
2

35
Итоговое занятие
2
2



Итого
144
57
87


Содержание программы
1 Вводное занятие. Cодержание программы, расписание занятий. Техника безопасности на занятиях
2 Закуски. Виды закусок.
Практическая работа. Винегрет (с зеленым горошком).Запись рецептов. Салат из овощей с морской капустой. Салат из вареных овощей с зеленым горошком. Проектная деятельность: «Этот вкусный бутерброд»
3 Блюда из круп, яиц и молока. Виды круп. Способы приготовления.
Практическая работа Кукурузная каша на молоке. Каша «Дружба». Омлет с колбасой. Плов с морковью, курагой и изюмом. Пудинг рисовый. Кисель.
4 Изделия из теста. Виды теста. Способы приготовления.
Практическая работа: Блины с овощной начинкой. Печенье домашнее. Домашний пирог с повидлом. Вафли со сгущенкой.
5 Консервирование овощей Способы консервирования овощей и фруктов, ягод. Замораживание овощей (свекла, морковь, перец).
Практическая работа. Заготовка впрок овощей и их хранение. Заправка для борща. Лечо. Мусс из замороженных ягод. Запись рецептов.
6 Первые блюда. Виды супов.
Практическая работа Овощное рагу. Рассольник. Суп картофельный с бобовыми. Суп картофельный с клецками на курином бульоне. Щи с квашенной капустой на мясном бульоне. Борщ.
7. Вторые блюда Способы приготовления вторых блюд.
Практическая работа: Капуста тушенная с мясом. Тефтели. Котлеты. Пюре картофельное с подливом и колбасой. Пельмени домашние. Блюда национальной кухни.
8 Проект. Этапы выполнения проекта
Практическая работа: Изготовления изделия
Методическое обеспечение
Работа объединения связана с пользованием нагревательных приборов (электрических плит), режущих инструментов, с варкой, жарением и выпечкой продуктов. Это обязывает педагога особое внимание обращать на правила безопасности труда. На первом же занятии, знакомя ребят с помещением, его оборудованием инструктирует, как нужно обращаться с нагревательными приборами и режущими инструментами. На последующих занятиях он напоминает правила безопасности работы, которые необходимо соблюдать в данный момент. Плакаты с правилами гигиены и безопасности труда рекомендуется вывесить на видном месте в учебной кухне.
Дети приносят продукты, из дома. Готовить блюда желательно из расчета одна порция на каждого занимающегося. Это дает возможность снимать пробу (дегустировать), сервировать стол и одновременно закреплять на практике правила поведения за столом. В крайнем случае одну порцию готовит бригада или вся группа. Нормы продуктов указаны в инструкционных картах приготовления блюд.
Обязательное условие занятий - соблюдение санитарно-гигиенических требований. Одно из правил гигиены приготовления пиши - наличие спецодежды: фартука и косынки для девочек, фартука и колпака для мальчиков, а также сменной обуви. Руководитель, объединения должен строго следить за соблюдением учащимися правил гигиены. Только при соблюдении правил личной гигиены, гигиены помещения, рабочих мест, посуды и продуктов можно приготовить доброкачественную, полезную, вкусную пищу.
Продукты питания для занятия приобретать чисто-экологические, при покупке обращая внимания на маркировку, не имеет ли данный продукт красителей, добавок, на дату выхода продукта. В основном использовать продукты, выращенные на школьных грядках самими учащимися, на экологической почве без добавления вредных для здоровья человека примесей, добавок.
Кроме того, товары имеют этикетки и ярлыки - средства маркировки, содержащие следующую информацию: наименование изделия, его описание, название и адрес изготовителя и др. Учащимся можно показать коробку, обклеенную чистой бумагой, и спросить их: купите ли вы товар в такой упаковке, увидев его на полке магазина? Что такое упаковка и для чего она нужна? Они приходят к выводу, что упаковка предназначена для хранения, защиты и транспортировки товара. Информация на упаковке нужна для того, чтобы правильно пользоваться товаром и чтобы из нескольких товаров одного наименования выбрать именно тот, который нужен. Всю информацию на упаковке разместить невозможно, поэтому на помощь приходят символы. Каждый символ дает определенную информацию о товаре. Первая группа символов указывает на экологическую безопасность товара, вторая подтверждает соответствие стандартам качества и безопасности, третья рассказывает о составе продукта или материала, четвертая информирует о правилах пользования товаром. На упаковках продуктов питания обязательно указывается срок годности.
Особое внимание следует обращать на информацию, содержащуюся на упаковке продовольственных товаров, особенно импортных. На упаковке большинства продуктов питания стоят трех- и четырехзначные коды. Они означают разрешенные к применению пищевые добавки. Коды используются только в сочетании с названиями технологических функций пищевых добавок.
Применение пищевых добавок – это часть современной технологии производства продуктов питания. В основном они применяются для того, чтобы улучшить питательные свойства продукта, обеспечить его лучшую сохранность и улучшить внешний вид.
Пищевых добавок, запрещенных к применению в пищевой промышленности РФ, всего три: Е 121 – Цитрусовый красный – краситель; Е 123 – Амарант – краситель; Е 240 – Формальдегид – консервант.
Школьники приходят к выводу, что покупка, совершенная разумно, без спешки, может удовлетворить потребность и сэкономить средства.
В целях воспитания самостоятельности рекомендуется в каникулярное время проводить дни открытых дверей объединения. В эти дни инициатива передается детям. Педагог лишь распределяет обязанности среди детей, закрепляет за ними определенные участки работы и в дальнейшем фактически является наблюдателем, контролируя и направляя работу ребят. Учащиеся показывают гостям оформление готовых блюд, рассказывают о правилах сервировки и поведения за столом, дают советы по приготовлению различных блюд, проводят викторину, угощают победителей чаем. Для подготовки к приему гостей дежурная бригада приходит на час раньше.
Цель данного мероприятия заключается также в том, чтобы познакомить широкий круг ребят с работой кружка, привить им интерес к культуре быта, показать, как приготовляются и оформляются некоторые блюда
Список использованной литературы
В. Д. Симоненко, Технология. Обслуживающий труд, М,2009 г.
Национальные кухни наших народов.-М.:Центрполиграф,1997
Национальная и зарубежная кухня. Похлебкин В.В
Из истории русской кулинарной культуры. –М.: Центрполиграф, 1996
Татарские национальные блюда Гаврилов В.
Здоровое питание. Жукова В. Н.
Тайны кулинарии Вишняченко Т. Н.
Выпечка домашнего приготовления. Велхина Н. Н.
Т. Воробьева, Блюда из мяса и птицы, Москва, Издательство Эксмо, 2004
Головков А. Кухня без секретов, Москва, 1991
Интернет в помощь учителю
Дополнительную информацию по методике преподавания предмета можно получить, используя поисковые системы Интернет:
Alta Vista ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]);
Excite ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]);
Google ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]);
HotBot ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]);
Lycos ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]);
Open Text ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]);
Rambler ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]);
Yandex ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Общеобразовательные ресурсы
http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета». http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября".
http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета.
http://www.teleschool.ru - Телешкола - это образовательное учреждение нового типа, созданное при поддержке Министерства образования РФ.
http://www.curator.ru - Сайт посвящен применению Интернет-технологий в образовании. http://www.ucheba.com - Информация учебно-методического плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно-методическими документами; образовательные стандарты и документы, которые публикует Минобразования России. http://www.websib.ru/noos/it/kons.htm - Дистанционные консультации по общеобразовательным предметам.
http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей.
http://umka.noonet.ru/met_raz.php - Методическая копилка.
http://www.vestnik.edu.ru - Сайт электронного журнала «Вестник образования»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Всероссийская олимпиада школьников
http://www.prosv.ru - Издательство "«Просвещение»".
http://www.naukaran.ru - Издательство "Наука".
http://www.piter.com - Издательство "Питер".
15