Проект по воспитательной работе Имидж современного человека

МОУ « Онгудайская средняя общеобразовательная школа»











Проект
по воспитательной работе
Тема: «Имидж современного человека»











Автор:
Такаракова Степанида Сергеевна
Учитель английского языка







с.Онгудай, 2011г.

Цели:
Воспитание и формирование у учащихся элементарных норм этики.
Расширение познания учащихся в области культуры одежды и внешнего вида и активное стимулирование детей на создание и совершенствование своего имиджа.
Приобретение знаний и навыков, необходимых каждому человеку для построения успешной карьеры и гармоничных отношений с окружающим миром.

Задачи:
Выявить уровень владения этическими нормами поведения (культура речи, манеры, внешность).
Дать представление о составляющих имиджа и технологиях его формирования, научить правильно вести себя в типовых этикетных ситуациях.
Научить использовать знания этики:
1)в культуре одежды и внешнем облике, межличностных отношениях;
2) в формировании качеств лидера в учебном коллективе и в будущей профессиональной деятельности.
Направить деятельность учащихся на познание этических норм поведения, которые:
1) формируют у них мировоззрение
2) заставляют задуматься о себе, о своей жизни, об отношениях к другим людям;
3) помогают приобрести навыки конструктивного взаимодействия в различных коммуникативных ситуациях;
4) повышают творческий потенциал.
Пронаблюдать за соблюдением данных норм этики в повседневной школьной жизни.











Пояснительная записка

«В человеке все должно быть прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
А.П.Чехов
Данный проект направлен на развитие эстетических вкусов старшеклассников, а именно на формирование культуры одежды и внешнего вида. Ведь индивидуальность, неповторимость внешнего облика человека складываются не только из неповторимости его личности, привлекательности и внутреннего обаяния, но и из того, как это сочетается с его внешней оболочкой, то есть стилем одежды, ее опрятностью, ухоженностью. Одна - единственная неудачно подобранная деталь во внешнем облике человека, которая вступает в диссонанс со всем остальным, может испортить впечатление о нем.
Внешность и натура - неразрывные звенья одной цепи, состоящей также из походки, манер, осанки. Внешний вид - от одежды до аксессуаров - это проявление внутреннего мира. Все в нашем внешнем облике должно быть подобрано с учетом индивидуальных особенностей. Другими словами, надо уметь создать собственный имидж. Главное при создании собственного имиджа оценить и признать роль личной ответственности за себя, за свои действия, поступки и ситуации, в которых вы оказываетесь. Прежде всего, необходимо понять, чего именно вы хотите достичь, так как каждой среде свойствен свой имидж. Имидж современного школьника.Каким он должен быть? Проблема внешнего вида ученика как и во многих других школах очень актуальна и в нашей школе. Ведь по правилам для учащихся ученики должны иметь опрятный внешний вид и деловой стиль в одежде. Но не всегда эта норма соблюдается. Не во всех школах введена единая школьная форма, которая бы дисциплинировала и создавала деловой настрой. Возникает противоречие между требованием школы и желанием детей носить то, что им нравится. Как быть? Где и как одеваться? Ведь представление о том, что красиво, школьники порой черпают из сомнительного качества сериалов и постеров эстрадных певцов.
А дальше. После окончания школы выпускники выйдут в самостоятельную жизнь, начнут учиться, работать в разных сферах жизни. На данные вопросы я попыталась найти ответы в своем проекте, познакомить учащихся с этикетом внешнего вида, деловым этикетом и имиджем современного делового человека.
Проект направлен на изучение законов построения успешного имиджа, технологий формирования привлекательности человека. Учащиеся получат возможность приобретения знаний и навыков, необходимых каждому человеку в профессиональной деятельности для построения успешной карьеры и в межличностных отношениях.

Ресурсы проекта: учителя, ученики, психолог школы, родители, библиотекарь, специалисты по изменению внешности, классные часы, внешкольные мероприятия, встречи с людьми разных профессий;
- компьютеры, сеть Интернет, принтер, медиапроектор, сканер.
Сроки реализации: краткосрочный проект на 6 месяцев.
Риски: возможны ошибки в диагностике уровня владения этическими нормами поведения; невозможность устроить встречу с профессиональными стилистами, имиджмейкерами, модельерами;
Финансово-экономическое сопровождение: данный проект требует финансовые затраты на раздаточный материал, на создание презентаций, постеров, альбомов, на оформление проводимых мероприятий, встречи.

Этапы:
I. Подготовительный
1. Начало целенаправленной работы по формированию имиджа:
изучение литературы по теме;
ознакомление учащихся с новыми понятиями, связанными с темой;
изучение уровня знаний этики через диагностику, анкетирование;
изучение специфики работы специальностей, связанных с изменением внешности;
II. Основной
1. Активная работа по привитию эстетических вкусов:
стимулирование активности учащихся в процессе работы над имиджем через внеклассные мероприятия;
организация познавательной деятельности по овладению этическими нормами, навыками, а именно, приобретению знаний о составляющих имиджа и технологиях его формирования, умению разбираться в стилевых направлениях моды, ориентироваться в цветовых решениях, форме, тканях, дополнениях любого стиля;
организация практической деятельности через внеклассные творческие мероприятия, экскурсии, встречи со специалистами и т.д.
III. Заключительный .
1.Этап поддержки, корректировки, обновления сформированного имиджа.
На этом этапе уровень знаний и умений по этическим нормам поведения и культуры внешнего вида выявляется через:
анкетирование учащихся и родителей; повторную диагностику уровня приобретенных знаний;
поведение учащихся в различных этикетных ситуациях.


Ожидаемые результаты:
По истечении срока реализации проекта воспитанники должны
Уметь:
правильно вести себя в различных этикетных ситуациях;
использовать знания этики в культуре одежды и внешнего облика в школьной жизни и будущей взрослой жизни;
скорректировать свой внешний вид, речь и поведение, следить за своим внешним видом;
правильно подбирать одежду и стиль для разных случаев жизни;
соблюдать правила этикета и сохранять свою индивидуальность;

Знать:
что хороший вкус, культура одежды могут дать только знания и навыки;
что знание правил этикета делает человека добрым, вежливым, культурным и помогает тому, кто сам стремится к добру;
от хорошего имиджа современного делового человека зависит его взаимоотношения с другими людьми, успех и авторитет в работе, достойное положение и уважение в обществе





















Механизм реализации проекта
по теме: «Имидж современного человека» ( 11 кл.)


Мероприятия
Формы работы
Сроки


1.




2.













3.



4.





5.


6.






7.





8.







9.












10.









11.








12.

Вступительная часть.
Что такое этика, этикет, имидж?
Диагностика уровня владения этическими нормами поведения.

Внешний вид- главное составляющее нашего имиджа:
1) что входит в понятие «внешний вид?» что такое имидж?
2) виды имиджей ( женский и мужской имидж), составляющие имиджа
3) самовыражение, несколько правил формирования позитивного имиджа
4) мода и вкус, правила при выборе одежды.

Культура речи и ее влияние на создание позитивного образа. Искусство делового общения.

Имидж современной девушки:
1) внешний вид, гигиена девушки
2) косметика
3) что называется стилем?
4) традиционные стили в одежде

Внешний вид мужчины. Имидж – визитная карточка подростка.

Стиль современного школьника, нужна ли школьная форма?





Этикет. Дресс - код. Имидж.
1) влияние неформальных молодежных объединений на развитие личности. Одежда молодежных субкультур.

Имидж современного руководителя:
1) этикет и имидж современного руководителя
2) визитная карточка
3) внешний облик современного руководителя.

Внешний облик делового мужчины и женщины:
1) общие понятия делового этикета
2) история возникновения делового стиля
3) стиль делового общения
4) основные элементы мужского и женского делового имиджа
5) правила ношения деловых костюмов, деловые аксессуары, требования к прическе и макияжу.

Создание имиджа – сложный творческий процесс. Специалисты по изменению внешности:
1) кто такой имиджмейкер?
2) что изучает имиджелогия?
3) парикмахер
4) парикмахер – стилист
4) визажист
5) стилист

Имидж и твоя профессия ( врач, юрист, программист, ветеринар, актер и т.д.).
Современные профессии (актуарист- специалист по страхованию, аудитор веб-сайтов, байер, имиджмейкер, копирайтер, маркшейдер и т.д.).

Итоговое занятие. Повторная диагностика уровня знаний правил этикета, одежды и внешнего вида.



Анкетирование, игра-сценка, анализ ситуаций, тест «Умеете ли вы правильно подбирать одежду?»

Беседа, психологический тренинг ( групповая и индивидуальная работа)










Беседа с игровыми моментами


Классный час для девущек.
Демонстрация стилей с приглашением учителя обслуживающего труда


Классный час для мальчиков.

Родительское собрание в форме диспута,
мнения экспертов, учителей, родителей и учащихся


Беседа с
презентацией, проекты учащихся



Час общения
ролевая игра






Беседа с презентацией материала











Ролевая игра « Модный приговор» с приглашением специалистов, имидж – консалтинг

мастер-классы




Кл. час, встреча с людьми разных профессий







Оформление итогов работы:
проекты
презентации
фотоальбомы
постеры
газеты « Редкие профессии», «Новые профессии»



сентябрь




сентябрь












октябрь



октябрь





ноябрь


ноябрь






декабрь





декабрь







январь












январь









февраль








февраль































Список литературы:

1. Журналы « Классный руководитель», « Воспитание школьников».
2. В.Ф. Андреев « Золотая книга этикета» - М.: Вече, 2004.
3.Современный толковый словарь изд. « Большая советская энциклопедия».
4. Энциклопедия для девочек.- СПб, ТОО «Респекс»,1994г.
5. А.Я. Кабанова, Д.К.Захарова, В.Г. Коновалова, - М.: ИНФРА-М- 2002г. « Этика деловых отношений».
6. В.М. Шепель « Имиджелогия. Как нравиться людям»- М.: Народное образование, 2002г.