Техналогическая карта по аппликации на тему Падают листья
`йымдасKан оKу-‰рекетініS технологиялыK картасы №3 кіші топ
Технологическая карта организованной учебной деятельности в младшей группе №3
Білім облысы/Образовательные области: ШыCармашылыK. Творчество
Б™лімдер/Разделы: Жапсыру.Аппликация.( коллективная)
ТаKырыбы/Тема: «Падают листья» МаKсаты/Цель: Продолжать формировать навыки намазывания клеем листьев и приклеивания вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, учить любоваться листьями, относиться к ним бережно; Билингвальный компонент: балалар-дети,рахмет- спасибо, коян-заяц,жапырактар- листья
Іс-‰рекет
к™зеSдері
Этапы
деят-ти
Т‰рбиешініS іс-‰рекеті
Действие воспитателя
БалалардыS іс-‰рекеті
Действия детей
Мотивациял
ыK-
танымдыK
Мотиваци-
онно-
побудительн
ый
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел зайка. Он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик. Ребята, нужно зайке помочь. Сможем мы зайке объяснить, зачем нужны глазки, ушки, носик?
Дети проявляют интерес
`йымдас-
тыру
шылыK-
ізденуші- лік
Организацио-
нно
поисковый
Ребята, давайте возьмем зайку и подойдем к окну. Посмотрите, что вы там видите? Какого цвета деревья? А в какое же время года бывают такие красивые деревья?
Правильно, осенью. Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски. Ребята, посмотрите, а какого цвета листья у деревьев?А посмотрите, ребята, какой красивый ковер из листьев подарила нам осень!!! И чем же мы можем видеть эту красоту? А давайте у зайки спросим, видит ли он всю эту осеннюю красоту? Ребята, посмотрите, деревья качаются. А кто их качает? Правильно, ветер. А мы можем услышать, как шумит ветер? Давайте покажем, как он шумит! А как шуршат листья, мы можем услышать? А как они шуршат? А чем же мы можем слышать, как шумит ветер и шуршат листья? А давайте спросим у зайки, слышит ли он осенние звуки?
Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Да, помогает. Мы с вами можем почувствовать запах дождя, запах грибов, запах листьев. Понял, зайка, зачем нам нужны носик, глазки, ушки? Очень хорошо. А теперь давайте, ребята, мы с вами превратимся в зайчиков!
Физкультминутка. Зайка по лесу скакал Зайка корм себе искал Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки.
А теперь снова превращаемся в ребяток и садимся за стол. Посмотрите, у нас в группе тоже есть листья. Возьмите каждый себе по одному листику. И давайте сделаем для зайки тоже ковер из листьев, чтобы он любовался им дома.
Посмотрите, на столе лежит большой белый лист. На нем мы и будем делать ковер для зайки. Положите листик на стол, возьмите клей и аккуратно намажьте листик клеем. Теперь возьмите листик в руки и наклеивайте на белую бумагу той стороной, которая намазана клеем. Возьмите салфетку и прижимайте тихонько листик салфеткой. Молодцы! У нас получился очень красивый ковер.
Самостоятельная работа детей.( оказываю индивидуальную помощь)
.
-деревья
-желтые, зеленые, красные
-осенью
Дети смотрят и повторяют за воспитателем.
- глазками
общение детей с зайкой
-ветер
-у-у-у-у -шу-шу-шу
- ушками
Дети повторяют за воспитателем, какие запахи можем чувствовать осенью
руки перед грудью небольшие подскоки на двух ногах, указательными пальцами изображают ушки на макушке
следят за действиями воспитателя
Приклеивают листочки на большой лист
Рефлектік-
^йлесімді-
лік
Рефлексивн о-
корригирую
щий
Теперь, зайка, ты знаешь, зачем нужны глазки, ушки, носик. Любуйся красотой осени, прислушивайся к звукам осени и вдыхай осенние запахи. А мы дарим тебе этот красивый осенний ковер из листьев.
Ребята, вы сегодня молодцы! Рассказали зайке, зачем нужны глазки, ушки, носик. Сделали чудесный ковер из листьев для зайки и теперь можете поиграть с зайкой.
Дети любуются своей работой
Ожидаемый результат:
Знать: Какие листья у деревьев осенью
Иметь: Эмоциональное отношение к явлениям природы
Уметь: Намазывать клеем листья и приклеивать их, пользоваться салфеткой.