Рабочая программа и КТП по обществознанию 6-9 классы (Боголюбов)
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа 32
им. И.С. Исакова хутор Островская Щель
Утверждено
решение педсовета протокол № 1
от «28» августа 2015 года
Председатель педсовета
_______________ В.Л. Рогожина
подпись руководителя ОУ
Рабочая программа
по обществознанию
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 6 – 9 классы
Количество часов 136Уровень базовый
Учитель Дьячкова Наталья Владимировна
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6 – 11 классы, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М: «Просвещение» 2011г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Изучение обществоведения в 7 классе - это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
Изучение обществоведения в 8 классе - это третий этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
Изучение обществоведения в 9 классе - это четвертый этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.
Формы контроля:
тестирование;
задания на выявление операционных жизненных ситуаций;
моделирование жизненных ситуаций.
Предполагаемые результаты.
В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:
знания и представления о нормах российского законодательства;
знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
-коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю в каждом классе), всего 136 часов.
Распределение учебного материала
№ Наименование раздела Количество часов
6кл 7кл 8кл 9кл
Введение. Как работать с учебником 1 1 1 Человек 8 Семья 5 Школа 4 Труд 4 Родина 6 Добродетели 6 Человек среди людей 4 Человек и закон 11 Человек и экономика 12 Человек и природа 3 Личность и общество 4 Сфера духовной культуры 8 Экономика 13 Социальная сфера 5 Политика 9
Право 21
Итоговое повторение 3 3 4
ИТОГО 34 34 34 34
Зачеты:
6 класс – 48 класс – 4
7 класс – 4 9 класс – 2
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. -М. : Просвещение, 2011.
Обществознание. 6 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010.
Обществознанив. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
Обществознанив. 8 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. — М. : Просвещение, 2011.
Обществознанив. 8 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М. : Просвещение, 2010.
Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2011.
Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2011.
Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М. : Просвещение, 2010.
Реализация рабочей программы способствует:
-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать /понимать:
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации.
Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы
Методические пособия для учителя:
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.
Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи... : метод, разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М. : Новая школа, 1996.
Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
Прутченков, А. С. Школа жизни : метод, разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/А. И. Кравченко. - М. : Просвещение, 1996.
Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество-знанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.
Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010.
Правовое воспитание школьников : 5-9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. -Волгоград : Учитель, 2006.
Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. - Волгоград : Учитель, 2006. - 123 с.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.
Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов. н/Д. : Феникс, 2005.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. - М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М. : Астрель, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.
Учебно-методическое обеспечение
Печатные пособия.
Демонстрационные таблицы:
Человек познает мир.
Внутренний мир и социализация человека.
Человек, природа, общество.
Рыночная экономика.
Развитие общества.
Политическая система общества.
Политическая жизнь общества.
Право.
Социальная система общества.
Взаимодействие людей в обществе.
Культура и духовная жизнь.
Информационно-коммуникативные средства.
Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Методики. Материалы к урокам). - 1 электрон, опт. диск (СО-КОМ).
Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Сетевой тестовый контроль). - 1 электрон, опт. диск (СЭ-КОМ).
Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. - М. : Книжный мир, 2010.-1 электрон, опт. диск (СО-КОМ).
Технические средства обучения.
Телевизор. Магнитофон. Аудиоцентр.
Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
Штатив для карт и таблиц.
Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
Шкаф для хранения карт.
Ящики для хранения таблиц.
Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
СОГЛАСОВАНОСОГЛАСОВАНОРуководитель МОЗам директора по УВР
_______/___________________/__________ /Щирова И.Н./
подписьрасшифровкаподписьрасшифровка
Протокол заседания МО«28» августа 2014г
№____ от _____________
Согласовано
заместитель директора по УВР
________/Щирова И.Н./
«28» августа 2015 года
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа 32
им. И.С. Исакова хутор Островская Щель
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс 6
Учитель Дьячкова Наталья Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Обществознание» 6-9 классы, автор Н.В.Дьячкова, разработанной на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6 – 9 классы, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М: «Просвещение» 2011г. и утвержденной решением педсовета протокол № 1 от «28» августа 2015годаОбществознание
6 класс
№
п/пСодержание Кол-во
часов Дата проведения Оборудование урока
план факт Введение 1 1 Как работать с учебником 1 Человек 8 2 Человек родился 1 Мультимедиа
3 Человек – личность 1 Мультимедиа
4 Особый возраст: отрочество. 1 Мультимедиа
5 Познай самого себя. Что такое самосознание. 1 Мультимедиа
6 Познай самого себя. Учимся узнавать и оценивать себя. 1 Мультимедиа
7 Человек и его деятельность. 1 Мультимедиа
8 Что человек чувствует, о чем размышляет 1 Мультимедиа
9 Зачет по разделу «Человек» 1 Мультимедиа
Семья 5 10 Семья – ячейка общества. Условия для создания семьи. 1 Мультимедиа
11 Сколько «я» в слове «семья». Какие бывают семьи. 1 Мультимедиа
12 Семейное хозяйство. 1 Мультимедиа
13 Делу-время, потехе-час. 1 Мультимедиа
14 Зачет по разделу «Семья» 1 Мультимедиа
Школа 4 15 Профессия – ученик. Школьное образование. 1 Мультимедиа
16 Чему учит школа. Учись учиться. 1 Мультимедиа
17 Одноклассник, сверстники, друзья. 1 Мультимедиа
18 Школа. 1 Мультимедиа
Труд 4 19 Труд – основа жизни. 1 Мультимедиа
20 Труд и творчество. 1 Мультимедиа
21 На пути к жизненному успеху. 1 Мультимедиа
22 Труд. 1 Мультимедиа
Родина 6 23 Что значит быть патриотом. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. 1 Мультимедиа
24 Русский язык – государственный. За что мы любим свою Родину. 1 Мультимедиа
25 Символика России 1 Мультимедиа
26 Гражданин – Отечества достойный сын. 1 Мультимедиа
27 Мы многонациональный народ. 1 Мультимедиа
28 Зачет по разделу «Родина» 1 Мультимедиа
Добродетели 6 29 Человек славен добрыми делами. 1 Мультимедиа
30 Будь смелым. 1 Мультимедиа
31 Что такое человечность. 1 Мультимедиа
32 Добродетели. 1 Мультимедиа
33 Зачет по разделу «Добродетели» 1 Мультимедиа
34 Человек и общество. Полезный для общества человек. 1 Мультимедиа
ИТОГО 34 Зачеты 4 Согласовано
заместитель директора по УВР
________/Щирова И.Н./
«28» августа 2015 года
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа 32
им. И.С. Исакова хутор Островская Щель
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс 7
Учитель Дьячкова Наталья Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Обществознание» 6-9 классы, автор Н.В.Дьячкова, разработанной на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6 – 9 классы, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М: «Просвещение» 2011г. и утвержденной решением педсовета протокол № 1 от «28» августа 2015годаОбществознание
7 класс
№
п/пСодержание Кол-во
часов Дата проведения Оборудование урока
план факт Человек и другие люди 6 1 Отношения между людьми 1 Мультимедиа
2 Ты и твои товарищи 1 Мультимедиа
3 Зачем люди общаются 1 Мультимедиа
4 Терпимость. 1 Мультимедиа
5 Почему нужно быть терпимым 1 Мультимедиа
6 Зачет по теме «Человек и другие люди» 1 Мультимедиа
Человек и закон 12 7 Что значит жить по правилам. 1 Мультимедиа
8 Правила жизни. 1 Мультимедиа
9 Права граждан 1 Мультимедиа
10 Права граждан (закрепление) 1 Мультимедиа
11 Обязанности граждан 1 Мультимедиа
12 Защита отечества 1 Мультимедиа
13 Что такое дисциплина. 1 Мультимедиа
14 Дисциплина в учебных заведениях. 1 Мультимедиа
15 Виновен – отвечай. 1 Мультимедиа
16 Кто стоит на страже закона. 1 Мультимедиа
17 Соблюдение закона 1 Мультимедиа
18 Зачет по теме «Человек и закон» 1 Мультимедиа
Человек и экономика 11 19 Экономика. 1 Мультимедиа
20 Экономика и ее основные участники. 1 Мультимедиа
21 Золотые руки работника. 1 Мультимедиа
22 Лучший работник. 1 Мультимедиа
23 Производство. 1 Мультимедиа
24 Производство: зарплаты, выручка, прибыль. 1 Мультимедиа
25 Виды и формы бизнеса. 1 Мультимедиа
26 Обмен, торговля, реклама. 1 Мультимедиа
27 Деньги, их функции 1 Мультимедиа
28 Экономика семьи 1 Мультимедиа
29 Зачет по теме «Человек и экономика» 1 Мультимедиа
Человек и природа 5 30 Воздействие человека на природу. 1 Мультимедиа
31 Охранять природу – значит охранять жизнь. 1 Мультимедиа
32 Правила охраны природы. 1 Мультимедиа
33 Закон на страже природу. 1 Мультимедиа
34 Зачет по теме «Человек и природа» 1 Мультимедиа
ИТОГО 34 Зачеты 4 Согласовано
заместитель директора по УВР
________/Щирова И.Н./
«28» августа 2015 года
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 32
им. И.С. Исакова хутор Островская Щель
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс 8
Учитель Дьячкова Наталья Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Обществознание» 6-9 классы, автор Н.В.Дьячкова, разработанной на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6 – 9 классы, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М: «Просвещение» 2011г. и утвержденной решением педсовета протокол № 1 от «28» августа 2015годаОбществознание
8 класс
№
п/пСодержание Кол-во
часов Дата проведения Оборудование урока
план факт Личность и общество 5 1 Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. 1 мультимедиа, карточки-схемы
2 Общество как форма жизнедеятельности людей. 1 мультимедиа, карточки-схемы
3 Социальные изменения и их формы. 1 мультимедиа, карточки-схемы
4 Глобальные проблемы современности. 1 мультимедиа, карточки-схемы
5 Зачет по теме «Личность и общество» 1 мультимедиа, тест
Сфера духовной культуры 9 6 Сфера духовной культуры и ее особенности. 1 мультимедиа, карточки-схемы
7 Мораль. Основные ценности и нормы морали. 1 мультимедиа, карточки-схемы
8 Долг и совесть. 1 мультимедиа, карточки-схемы
9 Долг общественный и долг моральный. 1 мультимедиа, карточки-схемы
10 Моральный выбор. Свобода и ответственность. 1 мультимедиа, карточки-схемы
11 Значимость образования в условиях информационного общества. 1 мультимедиа, карточки-схемы
12 Наука, и ее значение в жизни современного общества. 1 мультимедиа, карточки-схемы
13 Религия как одна из форм культуры. 1 мультимедиа, карточки-схемы
14 Зачет по теме «Сфера духовной культуры». 1 мультимедиа, тест
Экономика 14 15 Потребности и ресурсы. 1 мультимедиа, карточки-схемы
16 Основные вопросы экономики. Функции экономической системы. 1 мультимедиа, карточки-схемы
17 Собственность. Формы собственности. 1 мультимедиа, карточки-схемы
18 Рынок. Рыночное равновесие. 1 мультимедиа, карточки-схемы
19 Производство. Разделение труда и специализация. 1 мультимедиа, карточки-схемы
20 Предпринимательство. 1 мультимедиа, карточки-схемы
21 Роль государства в экономике. 1 мультимедиа, карточки-схемы
22 Распределение. Неравенство доходов. 1 мультимедиа, карточки-схемы
23 Потребление. Семейное потребление. 1 мультимедиа, карточки-схемы
24 Реальные и номинальные доходы. Инфляция. 1 мультимедиа, карточки-схемы
25 Безработица. Причины безработицы. 1 мультимедиа, карточки-схемы
26 Обмен. Мировое хозяйство. 1 мультимедиа, карточки-схемы
27 Внешнеторговая политика. 1 мультимедиа, карточки-схемы
28 Зачет по теме «Экономика» 1 мультимедиа, тест
Социальная сфера 6 29 Социальная структура общества. 1 мультимедиа, карточки-схемы
30 Социальный статус и социальная роль. 1 мультимедиа, карточки-схемы
31 Этнические группы. 1 мультимедиа, карточки-схемы
32 Отклоняющееся поведение. 1 мультимедиа, карточки-схемы
33 Социальная значимость здорового образа жизни. 1 мультимедиа, карточки-схемы
34 Зачет по теме «Социальная сфера» 1 мультимедиа, тест
ИТОГО 34 Зачеты 4 Согласовано
заместитель директора по УВР
________/Щирова И.Н./
«28» августа 2015 года
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 32
им. И.С. Исакова хутор Островская Щель
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс 8
Учитель Дьячкова Наталья Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Обществознание» 6-9 классы, автор Н.В.Дьячкова, разработанной на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 6 – 9 классы, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М: «Просвещение» 2011г. и утвержденной решением педсовета протокол № 1 от «28» августа 2015годаОбществознание
9 класс
№
п/пСодержание Кол-во
часов Дата проведения Оборудование урока
план факт Политика 9 1 Политика и власть 1 мультимедиа, карточки-схемы
2 Государство 1 мультимедиа, карточки-схемы
3 Политические режимы 1 мультимедиа, карточки-схемы
4 Правовое государство 1 мультимедиа, карточки-схемы
5 Гражданское общество и государство 1 мультимедиа, тест
6 Участие граждан в политической жизни 1 мультимедиа, карточки-схемы
7 Политические партии и движения 1 мультимедиа, карточки-схемы
8 Гражданин – человек, имеющий права 1 мультимедиа, карточки-схемы
9 Зачет по теме «Политика» 1 мультимедиа, карточки-схемы
Право 21 10 Право, его роль в жизни общества и государства 1 мультимедиа, карточки-схемы
11 Правоотношения и субъекты права 1 мультимедиа, карточки-схемы
12 Правонарушение, его виды и признаки 1 мультимедиа, карточки-схемы
13 Правонарушения и юридическая ответственность 1 мультимедиа, карточки-схемы
14 Правоохранительные органы 1 мультимедиа, тест
15 Конституция РФ, этапы развития 1 мультимедиа, карточки-схемы
16 Основы конституционного строя РФ 1 мультимедиа, карточки-схемы
17 Что такое права человека. Юридические нормы 1 мультимедиа, карточки-схемы
18 Права и свободы человека и гражданина 1 мультимедиа, карточки-схемы
19 Гражданские правоотношения 1 мультимедиа, карточки-схемы
20 Право на труд 1 мультимедиа, карточки-схемы
21 Трудовые правоотношения 1 мультимедиа, карточки-схемы
22 Юридические понятия семьи и брака 1 мультимедиа, карточки-схемы
23 Семейные правоотношения 1 мультимедиа, карточки-схемы
24 Административные правоотношения 1 мультимедиа, карточки-схемы
25 Уголовно-правовые отношения 1 мультимедиа, карточки-схемы
26 Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних 1 мультимедиа, карточки-схемы
27 Социальные права 1 мультимедиа, карточки-схемы
28 Международное гуманитарное право 1 мультимедиа, тест
29 Правовое регулирование отношений в сфере образования 1 мультимедиа, карточки-схемы
30 Зачет по теме «Право» 1 мультимедиа, карточки-схемы
Итоговое повторение 4 31 Правовое государство и его граждане 1 мультимедиа, карточки-схемы
32 Право в жизни человека 1 мультимедиа, карточки-схемы
33 Политика и право 1 мультимедиа, карточки-схемы
34 Зачет по всему курсу 1 мультимедиа, тест
ИТОГО 34 Зачеты 3