Моё педагогическое кредо Доброта, доверие, внимание, терпение


Мое педагогическое кредо
Учительство – это искусство,
Труд не менее творческий,
Чем труд писателя или композитора,
Но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой впрямую.
Воспитывает личностью своей,
Своими знаниями и любовью,
Своим отношением к миру…
Дмитрий Лихачев.
Вот уже более двадцати лет моя жизнь неразрывно связана с учительством, со школой. И я счастлива, потому что каждый день со звонком вхожу в класс и занимаюсь любимым делом. Вижу искорки солнца в глазах детей, радуюсь их улыбкам. Наблюдаю за маленькими и большими успехами своих учеников. Учу детей новому и при этом никогда не перестаю учиться сама. Воспитываю в детях все лучшее, что могу им дать. Вкладываю в каждого ребенка частичку своей души и огромной любви.
Моё педагогическое кредо: «Доброта, доверие, внимание, терпение». Каждый ребенок – это личность. И главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее. Считаю, что необходимо делать все возможное, чтобы каждый ученик был уверен в себе, в своих силах и возможностях. Я убеждена, что хороший урок – это не только получение информации, это и процесс нравственного становления личности. Как учитель, я должна наделить своих учеников не только знаниями, но и научить их использовать эти знания в жизни, опираясь на личный нравственный потенциал.
… Наверно, у каждого учителя математики есть своя любимая теорема. Для меня это теорема Пифагора. Ее называют еще теоремой-невестой. А все потому, что у нее более ста способов доказательства. Да и в школьном фольклоре она занимает достойное место. Кто не знает с детства озорную формулировку: «Пифагоровы штаны на все стороны равны. Для того чтоб доказать, надо снять и показать!» А если серьезно, эта теорема имеет важное практическое значение, как и все математические утверждения, так как «ни одно человеческое исследование не может считаться истиной, если оно не проходит через математические доказательства». В математике мне нравится все: безупречная логика, порядок, стройность, красота умозаключений и, как следствие этого, отсутствие хаоса.
Математика сродни поэзии. И не только потому, что требует вдохновения. Когда-то я прочитала строки: «Шагреневая тает кожа, // Закаты гаснут, уходя!» А ведь это, с точки зрения математика, поэтическое описание бесконечно малой последовательности! И подобных примеров можно привести множество. За все это я люблю математику.
Мы живем в Кюсюре – поселке оленеводов и рыбаков. Отсюда рукой подать до студеного моря Лаптевых. Про Крайний Север говорят – полярная ночь, бескрайняя безлюдная тундра, пурга и морозы. Но это и люди, дружно живущие в самом царстве льда и холода, создавшие северную уникальную цивилизацию.
Свою задачу как педагога и классного руководителя я вижу в приобщении подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям родного народа, в формировании интереса к родному языку и истории. В воспитании молодого поколения, которое хорошо ориентируется в условиях современности и при этом не перестает ощущать свою принадлежность к коренным народам Крайнего Севера, к своей малой Родине. Поэтому на своих уроках я стараюсь использовать краеведческий материал.
Особенно мы с ребятами любим «Математическое путешествие по Булунскому улусу». В ходе таких уроков – путешествий дети читают слова из гимна Булунского улуса на слова Г. Н. Зотовой, знакомятся с творчеством поэтов – земляков.

Край Булунский – Арктики вершина,
Ты – на страже мирного труда.
Многонациональная дружина,
Мы и Север – вместе навсегда!
Здесь рыбак, оленевод, охотник
Испокон хозяином слывет.
Воин и моряк, простой работник
- Арктики надежда и оплот!
На таких уроках ребятам предлагаются задания: заполняя пропуски в тексте, узнать географическое положение и природно-климатические условия родного края, с помощью тестов проверить свои знания по историческим датам и событиям улуса, расшифровать в карточках – заданиях фамилии чурапчинских переселенцев и известных людей улуса.
Несколько лет я преподаю информатику – это младшая сестра математики. Ее можно смело назвать ключом ко всем наукам. Ведь именно информатика обеспечивает межпредметные связи, соотношение целей и содержания, прикладную направленность, позволяет использовать современные образовательные технологии. Для моих учеников информатика не сводится исключительно к «способам получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации». Для них это стиль жизни – стремительный, современный и захватывающий. Это образ мысли – парадоксальный и нестандартный. 
Так увлекательно вместе с учениками придумывать и создавать в графическом редакторе орнаменты! Истоки якутского орнамента уходят в седую древность. Этот вид национального искусства, созданный руками человека, был связан с предметным миром и первоначально имел магический смысл оберега, талисмана, приносящего удачу и счастье в охотничьих и семейно-брачных культах и обрядах. Дети, используя предложенные элементы, придумывают свой орнамент или выбирают любой из них для чороона или билэ и изображают их в графическом редакторе. Кто-то потом, может быть, выберет для себя профессию дизайнера одежды.
Тема краеведения широко применяется мною не только во время уроков, но и во внеурочное время в проектной деятельности. Ребята с большим удовольствием выполняют работы, связанные с жизнью окружающей среды. Ими были предложены и сделаны презентации по темам: «Северный олень», «Усть-Ленский заповедник», Мой участок», «Памятники наслега Кюсюр», «Загрязнение окружающей среды». Для научно – практических конференций выбирают и пишут доклады по темам: «Воспитательное значение КТД в отрядных работах», «Кто мы? Откуда мы? Генеалогическое древо моей семьи», «Помним, гордимся, благодарим!», «Традиционный школьный поход Кюсюр – Булун – Кюсюр».
Я не просто люблю свою профессию, я ею живу. Радостно по утрам идти в школу, зная, что со звонком окунемся в удивительный волшебный мир, где твои ученики творят, совершая, пусть незначительное, но удивительное для них открытие. «Успех – это итог многих будней, а не событие из ряда вон» (И. Моисеев «Гастроль Длиною в жизнь»). К нему нужно идти, упорно работая, а не ждать случайных удач. Чтобы учить других, надо, прежде всего, учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться.
Перспективу направления своей профессиональной деятельности выражу словами известного русского писателя И.А. Гончарова: «Источник знания неистощим: какие успехи не приобретай человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать».