Внеклассное занятие на тему: Знай минутам цену — секундам счет


Воспитательский час «Знай минутам цену, секундам счет».
Цель: Показать важность рационального использования времени.
Развивающие задачи: развивать зрительно-двигательную координацию, внимание, память, ориентировку и чувство времени, речевую активность.
Образовательные задачи: рассказать историю развития часов,
оспитательные задачи: воспитывать ответственность, самостоятельность, любознательность.
Словарь: корпус, стрелк
Оборудование

1.Организационный момент.
Сядет за парту тот, кто найдет в классе меру времени. (Секунда , минута, час, сутки, неделя, декада, месяц, год, век, тысячелетие). Расставить в порядке возрастания.
Загадка. День за днем и год за годом Мы идем спокойным ходом Все торопятся за нами, Только мы ни с места сами.(часы).
Как вы думаете, о чем пойдет речь? Да, сегодня вы узнаете, как появились часы, поговорим о том, как правильно распределять время, чтобы все успевать.
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по 10 раз. И он не станет говорить, что лень ему ставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть. Часы даны не для красы. Диктуют время нам час. Диктуют так : Тик-так, тик-так. Объявление темы.
2.Основная часть.
История возникновения часов. –Всегда ли люди умели определять время? Когда-то у человека часов вообще не было. Древние люди просыпались, когда всходило солнце, Их будили голоса птиц, они никуда не торопились. Прошли века, пока человек заметил, что можно узнавать время по длине тени. Самые первые часы- солнечные . Они были простыми: воткнутый в землю шест, вокруг которого нарисована шкала времени. Тень от шеста показывала время. Утром тень длинная, к полудню укорачивается, а в полдень становится совсем короткая. Но солнечные часы действовали только в ясную погоду и только на улице, а это было крайне неудобно. Поэтому изобрели водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой. По тому сколько воды вытекло, определяли, сколько времени прошло. Отсюда и выражение «много воды утекло с тех пор». Подобно водяным часам были устроены часы песочные. На Руси эти часы называли склянками, т.к. сделаны из стекла. Они широко использовались на старинных судах. Сегодня есть песочные часы, рассчитанные на 1,3,5….минут. Позднее появились механические часы. В них использовалось гениальное изобретение человека – колесо. А изобрел часы русский самоучка механик-изобретатель Иван Петрович Кулибин. Некоторые часы делались с боем, с музыкой. Отсюда пошло еще одно выражение – «битый час».Слово битый означает, что прошел целый час. Позднее, в век электроники появились часы электронные.
2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны- Кремлевские куранты. Ежечасно торжественно и величаво раздается бой этих часов. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет человека, который бы не знал мелодичный бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля. Прослушивание записи боя курантов.
2.2. Цена минуты.
Ребята, а 1 минута это много? Чему она равна? (60 секундам)
За 1 минуту в мире:
116 людей женятся, 258 детей рождается во всем мире, 107 людей умирает, 58 самолетов взлетают по всему миру, 360  раз ударяет молния, 5 землетрясений происходит во всем мире, отправляется 168 миллионов электронных писем, в Гугл вводится 694445 поисковых запросов. А что за 1 минуту производят в нашей стране? 13 телевизоров,4 автомобиля, 11 холодильников, 1560 пар различной обуви, 77 штук разных часов. Если на одну минуту остановить производство, это можно сравнить с полным выходным 200 тысяч рабочих. Вот какая дорогая эта минутка!
2.3. Реши задачку.
За 1 секунду печатается 45 экземпляров книг. Сколько книг печатается за минуту? (45х60=2700 штук)
2.4. Практическое занятие.
Посмотрим, что вы успеете сделать за минуту? Все необходимое у вас на столе. Время засечем на песочных часах.
Интересный факт. В Японии, существует система оповещения о землетрясении. Плохо то, что землетрясения не научились предсказывать за достаточно долгое время. После оповещения о приближающемся ударе, люди имеют всего минуту в своем распоряжении, чтобы что-то предпринять для своего спасения. Получив по мобильному телефону сообщение, что через минуту будет землетрясение, миллионы японцев смогли сберечь свои жизни. Ведь за это время можно покинуть здание, отбежать от опасных сооружений, забраться под крепкий стол и укрыть голову. Статистика показывает, что когда в Японии было землетрясение в 9 баллов, число жертв оказалось равным 12 тысячам человек. На Гаити, в то же время, было землетрясение 7 баллов, а число человеческих жертв, превысило число жертв в Японии в 16 раз и оказалось равным 200 тысячам. Это не смотря на то, что землетрясение было слабее на 2 балла, а это примерно в сто раз. Вот, что дала одна минута предупрежденным Японцам. Какой напрашивается вывод? (ответы детей).
2.5. Физминутка.
Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так? Это маятник в часах отбивает каждый такт.(наклоны)
А в часах сидит кукушка ,у нее своя избушка. (приседания) Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга( вращения) А часы идут, идут, иногда вдруг отстают. (шагом)
А бывает, что спешат, словно убежать хотят!(бегом)

Время нельзя убивать, то есть проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту. Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может достичь. Давайте прочитаем, что говорили о времени известные люди.
«Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо». (И. Гете)
«Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку». (Ж. Лабрюйер)
«Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным». (Ж.-Ж. Руссо)
«Порядок освобождает мысли». ( Р. Декарт)
«Небрежный человек все делает вдвойне». (А. Суворов)
«Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». (Н. Введенский)
Собери пословицу. Работа в парах.
Народ всегда умел ценить время, об этом свидетельствуют созданные им поговорки и пословицы.
На каждом столе карточки со словами, необходимо собрать пословицу
Упустишь минуту – потеряешь час. Делу время – потехе час. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Время - не деньги, потеря ешь – не найдешь. Минута час бережет. Порядок бережет время.
Ребята, а почему время надо беречь? Время – это счет, которым оценивают учебу, труд, добрые дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнены большими и значительными делами. Счет времени мы ведем часто не на годы, часы, а на минуты. Но драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Научится беречь время надо уже в школе, т.к именно сейчас время становления вашей личности, подготовки к труду, к взрослой жизни. Необходимо научиться рассчитывать свое время, правильно чередовать труд и отдых. Научиться учиться – вот в чем главная задача сегодняшнего школьника. Народная мудрость гласит : «Если человеку подарить одну рыбу, он будет сыт один день, если подарить две рыбы то он будет сыт два дня. А если научить его ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь».
Вот для того чтобы вы смогли в жизни успеть многое сделать, чего-то достичь, необходимо многому научиться (планировать свое время, беречь его, не тратить впустую). Очень важно соблюдать распорядок дня, а вечером проанализировать насколько полезно прошел ваш день. Но чтоб все делать по часам, необходимо обязательно знать время .
Задание: определить время на часах ( карточки на столах). Индивидуальная работа с Наташей Т.

 Надо уметь ценить свое время и время других. Запомните хорошее правило:
Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, сколько на занятие в кружке, на помощь родителям, на прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора. Старайся выполнять намеченное.
Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенное время, береги время других.
Можно предложить с о в е т ы:
1. Распредели свой день.
2. Пораньше ложись спать и пораньше вставай.
3. Утром делай зарядку.
4. Уроки учи не сразу, как пришел из школы, а через час-два.
5. После школы отдохни, но лучше активно и на свежем воздухе.
6. Уроки делай днем.
7. Поздно вечером не занимайся, так как мозг уже устал.
8. Сначала делай уроки, что потрудней.
9. Посещай секцию или кружок.
10. Помогай родителям по хозяйству.