Общешкольная конференция отцов на тему Как воспитать здорового ребёнка.


Подготовка:
1.Беседа в 1-х классах:
1) Кто из вас пробовал спиртное?
2) Что вы пробовали?
3) Кто вам предложил выпить?
4) Понравилось ли вам?
2.Анкетирование подростков:
1)Есть ли у вас постоянные поручения в доме? Назовите их.
2)Сколько времени вы смотрите телевизор в день, сидите у компьютера?
3. Анкетирование старшеклассников и старших подростков:
1)Хотели бы вы быть похожими на своего отца?
2) Хотели бы вы, чтобы ваш будущий муж был похож на вашего отца?
3).Хотели бы вы перенять опыт в семейных отношениях своих родителей?
4.Конкурс рисунков «Семья в выходной день»- нач. кл. и младшие подростки.
5. Конкурс сочинений «Мой папа» 6 кл.
6.Приглашение и консультирование отцов – участников дискуссии:
1) 1)Самойленко Юрия Витальевича,
2) Миронова Ивана Викторовича,
3) Стребкова Сергея Николаевича.

Тема:
Роль отца в воспитании ребёнка.
Как воспитать здорового ребёнка в современных условиях.
Цель: вместе с отцами ответить на главные вопросы: «Как сохранить здоровье детей, как помочь им реализовать себя в это сложное время, и как, вообще, отцам лучше воспитывать своих, порой, непослушных сыновей и дочерей?» План:
1.Приветственное слово.
2.Поздравление детей.
3.Доклад социального педагога с анализом анонимных анкет, рисуночных тестов, сочинений о папах.
4. Обмен мнениями
1).Выступление врача.
2).Выступление физрука.
3).Выступление специалиста комиссии по делам несовершеннолетних.
4).Выступление церковнослужителя.
5.Дискуссия с участием пап.
6. Выработка рекомендаций.
7. Видеоролик: Алексей Щеглов «Папин дневник».
8. Заключение.
Приглашённые:
1. Врач ЦРБ, районный педиатр – Гусева Светлана Сергеевна.
2.Учитель физкультуры МБОУ СОШ с. Становое Панарин В.А.
3.Настоятель Свято-Введенского храма с. Становое – отец Дмитрий.
Вступление.
Ведущий:
Добрый день, уважаемые мужчины, уважаемые гости и все присутствующие!
Коллектив работников школы и учащиеся поздравляют вас с прошедшим праздником Днём защитника Отечества, который сейчас отмечают не только те, кто служил в рядах Вооружённых сил Красной, Советской или Российской армии. Этот день незаметно превратился в своеобразный неофициальный «День всех мужчин», которые являются не только защитниками Отечества, но и защитниками своей семьи, своего дома, своего родного уголка.
Кроме этого праздника ещё в феврале месяце отмечался День отца.
Дорогие мужчины, мы поздравляем вас и с Днём защитника Отечества и с Днём отца!
Желаем вам здоровья, долгих лет жизни, оптимистичности, терпения, мирного неба, тепла и уюта в домашнем очаге, прекрасного настроения, которое, непременно, должны создавать ваши дети!
Храни вас бог!
И мы сегодня начнём с того, что ваши талантливые дети, ваши дети, в честь праздника исполнят для вас несколько творческих произведений.

1.Стихи для пап (Литературная композиция учеников 3 б класса).
2. Песня «Про папу и дочку», - Рудакова А. - 6б класс.
3. Песня «Папа»- Мещерякова В. - 9а класс.
Ведущий:
Ещё раз поздравляю вас с праздником, и мы приступаем к нашему мероприятию.
Я представляю гостей, которые сегодня будут участвовать в конференции.

1. Врач Становлянской центральной районной больницы, районный педиатр Гусева Светлана Сергеевна.
2. Настоятель Свято - Введенского храма с. Становое, благочинный Становлянского района отец Дмитрий.
3. Учитель физической культуры МБОУ СОШ с. Становое Панарин Виктор Александрович.
Порядок работы: 1.Доклад на тему «Роль папы в воспитании ребёнка» с анализом анонимных анкет, рисуночных тестов, сочинений о папах.
2. Обмен мнениями (выступление наших гостей).
3.Дискуссия с участием пап.
4. Выработка рекомендаций.
5. Заключительное слово социального педагога школы.

Доклад: «Роль папы в воспитании современного ребёнка» (социальный педагог)
Я в своём выступлении остановлюсь на 3-х моментах.
1.О феминизации воспитания. Что происходит с современным мужчиной?
2.Об отцовстве. О роли отца в воспитании сына, в воспитании дочери.
3.О проблемах семьи, проблемах детства, наших общих проблемах.
Проведём дискуссию, где подробно коснёмся проблемы здоровья, которая вытекает из выше названных проблем.
В своих рассуждениях я буду опираться на свой школьный опыт в работе с детьми, на материалы бесед с родителями проблемных детей, участниками которых бывают мамы (именно они приходят в школу по вызову), а также на анкеты подростков, старшеклассников и рисунки детей среднего и младшего звена.
Прошу вас принять активное участие в работе конференции, цель которой ответить на главные вопросы: «Как сохранить здоровье детей, как помочь им реализовать себя в это сложное время и как, вообще, отцам лучше воспитывать своих, порой, непослушных сыновей и дочерей?» Возможно, у кого-то из вас это вызовет усмешку, дескать, о каком воспитании говорить, когда на первое место сейчас выходит экономическая функция семьи. Следовательно, в силу этой экономической занятости воспитание отодвигается на второй план, протекает спонтанно, неорганизованно, хаотично. Но нужно запомнить одну истину: ответственные родители теряют покой и сон с тех пор, как решают обзавестись ребёнком. Это не только ответственное дело - воспитывать детей, но и благородное, но и перспективное, а самое главное, вырастив хороших детей, понимаешь: жизнь прожита не напрасно, на земле оставлен достойный след.
В настоящее время во всём мире остро встал вопрос о правах ребёнка! Дети зачастую не защищены от грубости и бездуховности родителей. Они по-прежнему играют и растут, не перестают искать правду, мечтать, совершать добрые дела и поступки. Они копируют нас – старших. На них отражается всё: полная или неполная семья, образ жизни и деятельности, микроклимат, личность каждого из родителей.
Кто поможет детям сделать правильный выбор? Кто спасёт от безнравственности и зла?
В современном обществе наблюдается резкое падение нравственных устоев среди молодёжи. Количество разводов зачастую превышает количество браков, смертность по стране возросла в полтора раза. При нынешнем уровне рождаемости и смертности через 50 лет на нашем территориальном округе останется только половина коренного населения. Отмечается массовость иностранного усыновления. Смертность по причине самоубийств среди подростков занимает первое место из всех видов смертности. Идёт скрытая торговля детьми. Наша страна занимает третье место по вывозу детей за границу.
Тревожно положение по социальным вопросам и в нашей области. По статистическим данным по области численность мужского населения в возрасте до 18 лет превышает женское на 6,5 %. Однако, среди взрослого населения картина совершенно противоположная. Не своей смертью чаще всего умирают мужчины. По данным всероссийской переписи населения в области насчитывается 29, 7 тыс. неполных семей, в которых воспитывается каждый 6-й ребёнок.
Следует заметить, что у ребят из неполных семей наблюдается высокая ситуативная тревожность, присутствуют всевозможные страхи, агрессивность.
В нашей школе, по данным на начало года, обучается 695 детей, которые проживают в 623 семьях. Из них, 113 детей воспитываются в многодетных семьях, 129 - в неполных, 5 – в опекунских, 70 – в малообеспеченных, 14- в неблагополучных. 7 детей и подростков школы состоят на разных видах учёта – в КДН, в ПДН. Они же и на внутри школьном учёте.
Основными причинами совершения преступлений несовершеннолетними являются: семейное неблагополучие, безнадзорность подростков, употребление спиртных напитков, незанятость молодёжи общественно полезным трудом, спортом.
Увеличился рост числа нервно-психических заболеваний у детей и подростков.
Много существует семейных проблем. У современных детей наблюдается повышенный уровень тревожности, нервозность, неуверенность в будущем. Если в неполноценной (по структуре) семье (нет мамы или папы) понятно повышение уровня тревожности, то в благополучных семьях это явление остаётся непонятным. «Почему? - спросите вы, - ведь дети живут в достатке». У детей суперобеспеченных родителей есть всё: и дорогие игрушки, и фрукты в любое время года, и сладости. Что же им не хватает? Отвечу просто: «Любви, внимания, присутствия родителей».
Большая озабоченность родителей проблемой заработка приводит к тому, что дети теряют чувство защищенности, нужности и самоценности. Родители, чувствуя в глубине души свою вину, откупаются от детей новыми игрушками, красивыми вещами. Нехватка родительского тепла и ласки способствуют возникновению страхов, потери одиночества. Дети находятся в постоянном напряжении и ожидании.
А как мы воспитываем мальчика? Если присмотреться внимательно – так же, как и девочку. Но, наверное, это ошибка. Потому что из мальчика должен вырасти мужчина.
Ведь с мужчиной, действительно, происходит что-то неладное: средняя продолжительность его жизни меньше, чему женщины. Бывший охотник на мамонта феминизировался, утратил лидерство в семье. По статистике женщин в России на 10 млн. больше, чем мужчин.
В чём же причина тревожного явления? У медиков есть устоявшееся мнение: более короткая жизнь современного мужчины – это плата за более лёгкую, чем у его подруги жизнь. Цифры, характеризующие трудовую неделю того и другой, включая домашний труд, просто поразительные. Он трудится в среднем 50 часов. Она – почти вдвое больше, 80 часов. Считается, что высокая нагрузка как бы тренирует женский организм, повышает жизнестойкость.
Общеизвестно: женщины потеснили мужчин во всех сферах деятельности. В области высшего образования, например, среди дипломированных специалистов сейчас 51% женщин и 49% мужчин. Зато властные структуры на 99% состоят из мужчин. Может быть, мужчине следует больше двигаться? И, самое главное, мужчины отстраняются от воспитания своих детей.
Между тем, помните, чтобы из мальчика вырос хороший отец, его с детства надо приучать к заботе о родных и близких, к участию в домашних делах, формировать у него наряду с мужественностью и решительностью способность к сопереживанию, снисходительность к слабостям и недостаткам близких. Личный пример отца и его отношение к собственным родительским обязанностям - надёжная гарантия подготовки мальчика к будущему.
Сегодня в этом зале собрались папы. Что же такое «Отцовство?» В словаре С.И. Ожегова «отцовство» определяется как «кровное родство между отцом и его ребёнком». Это говорит о том, что задатки – будущая основа развития способностей – закладываются генетически.
По наследству передаются многие заболевания. Но будущие болезни ребёнка могут определить некоторые вредные привычки матери и отца. Такое влияние оказывают алкоголь, токсические вещества, наркотики.
Вот почему одно из требований полноценного общества – общее физическое развитие матери и отца, их постоянная забота о физической культуре своего организма и здоровом образе жизни.
Во вторых классах задаём детям вопрос: «Кто из вас пробовал спиртное?» Из 44 опрашиваемых 26 с радостью поднимают руку.
- Что вы пробовали?
С гордостью заявляют: «шампанское, пиво, вино, водку, коньяк, один – самогон», некоторые – детское шампанское.- Кто вам предложил выпить?
Родители на новый год, на День рождения, к-л другой праздник.
-Понравилось ли вам?
-16 человек из 26 попробовавших второклассников сказали: «Нет». А остальные с радостью: «Да!»
Дети утверждают: «детское шампанское – безалкогольный напиток». Но ведь сам ритуал застолья с шампанским: чокание, произнесение тостов, оно пенится и т.п., настраивает детей, делает установку, что по-другому, без выпивки, нельзя». Это и есть пример родителей.
Хочется заметить, что 20-40%, попробовавших спиртное, приобщаются к нему с первой рюмки. К сигаретам 80 % привыкают с первой сигареты.
Под словом «привыкание» в первую очередь подразумевают психическую зависимость. Физическая зависимость проявляется позже. Но именно зависимость психическая побуждает на любые поступки, лишь бы удовлетворить своё пристрастие. В чём причина такого пристрастия?
Причину обычно ищут в школе, на улице. Но ребёнок прежде всего воспитывается в семье! Почему ваш ребёнок берёт сигарету, рюмку или наркотик, а не бежит на стадион, не спешит вам помочь в домашних делах, смотрит бездумно телевизор, зависает бесконтрольно в соцсетях, а не берёт книгу в руки? А ведь большая часть телепрограмм, компьютерных игр добру не учит: кровь, насилие, убийства, пропаганда потребительства, бесстыдная явная и скрытая реклама алкоголя, табака, сексуальной вседозволенности – вот чем заполняет душу ваш ребёнок, когда он часами сидит у телевизора или компьютера. Без сомнения, просмотр ребёнком телепередач, увлечение компьютерными играми следует строго регламентировать, а значит – самим подавать положительный пример и смотреть только то, что можно и нужно смотреть.
В какое бы смутное время мы не жили, многое зависит и от нас самих. Никто, кроме нас, не спасёт наших детей.
В конце 20 века от пристрастия к табаку ежегодно умирало 3 млн. человек, в начале 21 века – уже 3,5 млн. по прогнозам, к 2020 году от болезней, связанных с курением, ежегодно будут умирать 10 млн. людей. Курение - лидер среди смертности, на которые можно повлиять. В России 80% мальчиков и 50% девочек начинают курить до 18 лет. Профилактику курения необходимо проводить с детского возраста, п.ч. с привычкой к курению расстаться не так просто. Здесь очень показательно отношение населения к этой вредной привычке.
Вопрос подросткам: «Есть ли у вас постоянные поручения в доме? Назовите их».
Нет -25% опрошенных,
Да – 75% (уборка в доме, вынос мусора, чистка снега, ходить в магазин, помощь родителям по хозяйству).
Следует заметить, что именно физическая активность: труд, физкультура, спортивные игры, свежий воздух укрепляют здоровье. Его сохранению способствуют режим питания, здоровое питание, здоровый образ жизни.
Вопрос: «Сколько времени вы смотрите телевизор в день, сидите у компьютера?»
(самое маленькое -1,5 часа; в выходной день, в зимнее время – бывает почти целый день).Чтобы просмотр не шёл во вред организму, рекомендуется у телевизора проводить детям 30-40 минут, включая сюда и компьютеры, ребятам постарше - до 2-3 часов.
Пагубно влияют на здоровье и вредные привычки. В современном обществе соблазн велик, и устоять против алкоголя, табака, электронных сигарет, которые вызывают у детей любопытство, может далеко не каждый, а избавиться от вредных привычек ещё труднее. Для этого нужна очень сильная воля.
Существует своеобразный «нравственный» кодекс настоящего отца: ответственность, чувство долга, физическая и нравственная сила, гражданственность, смелость и мужественность, верность, надёжность, великодушие. Нравственная позиция отца определяет его позицию и как воспитателя. Она отличается от материнской. Если по своей природе женщина - существо более эмоциональное, одухотворённое, то и в педагогической деятельности она руководствуется чувствами. Мужчина же, как человек рациональный, деловой и серьёзный, как правило, и в семейное воспитание вносит акцент разумного. Кроме того, отец формирует в мальчике будущего мужчину-отца, а в девочке – представление об идеале её будущего избранника. Насколько это, уважаемые мужчины, соответствует действительности.
На вопрос анонимной анкеты старшие подростки и старшеклассники ответили следующим образом:
1)Хотели бы вы быть похожими на своего отца?
Да- 55% мальчиков,
Нет – 45 % мальчиков.
2) Хотели бы вы, чтобы ваш будущий муж был похож на вашего отца?
Да- 50% девочек,
Нет – 50% девочек.
3)Хотели бы вы перенять опыт в семейных отношениях своих родителей?
Да - 25% опрошенных,
Частично – 50%,
Нет – 25%.
Помимо трудовых дней наступают и минуты отдыха. Как же мы проводим свой досуг? Детей начальных и подростковых классов просили нарисовать тематический рисунок «Семья в выходной день», причём нарисовать не выдуманные истории (желаемые), а действительные – как именно моя семья проводит выходной день. Конечно, без оглашения фамилий. Некоторые рисунки получились очень интересными. Их можно разделить на несколько групп.
1.Вся семья занимается единой совместной трудовой деятельностью.
2.Каждый занят своим делом.
3.Вся семья совестно отдыхает.
4. Одни отдыхают, другие трудятся.
5.Кого-либо из членов семьи на рисунке нет (это легко интерпретировать, зная состав семьи). Но сегодня такой цели мы не ставим.
Досуг в семье – это организация свободного времени в целях всестороннего развития личности ребёнка, создание в доме благоприятного психологического климата .-Как организовать досуг?
1). Ограничить время на просмотр телепередач и компьютер.
2). Включить в режим дня чтение книг (это развивает речь, обогащает интеллект, способствует развитию кругозора).
3).Отдых на природе (общение с детьми, воспитательные моменты),
4). Посещение достопримечательных мест.
5). Просто общение в совместной деятельности.
Где взять время для отдыха?
Чёткая организация ведения домашнего хозяйства, распределение обязанностей среди всех членов семьи).Личный пример родителей.
Века и тысячелетия мужчины и женщины знали, что они созданы, чтобы дополнять друг друга. Мать, конечно, ближе к детям. Провожая сына в школу, кормя его обедом, проглядывая дневник, она успевает переговорить с ним и о делах в школе, и о семейных делах, и о многом другом. Но она ни в коем случае не может заменить отца, роль которого воспитании уникальна. Назову поразительную цифру: если в семье отец верующий, то дет в 80% случаев станут тоже верующими, а если мать – то лишь в пяти случаях из 100.
Психолог Махов вот так рисует портрет сегодняшнего отца: он не чувствует себя опорой семьи, меньше работает дома, стал более раздражителен. Импульсивен, у него повысился уровень невротизма, что считалось привилегией женщины, зато у него вырос интерес к своей внешности, он дольше сохраняет молодость, повысился интерес к развлечениям, какие может дать досуг (чаще в ущерб культурному развитию и образованию).
Главный упрёк, который можно адресовать отцам, утверждает психолог и писатель Леви, - это боязнь душевного труда, который иногда целиком ложится на мать. Но мать не может, не должна быть и матерью, и отцом вместе! Хотя бы потому, что в определённом возрасте, а именно в 6-7 лет, мальчики ищут свой «мужской» образ и оттого больше любят отцов. И больше в них нуждаются. В эти же 5-7 лет и для девочек особенно важно общение с отцом. Если общения нет, в молодости их ждут, по наблюдениям психологов, серьёзные проблемы в отношениях с представителями противоположного пола.
Счастливый, гармоничный человек вырастает там, где воспитатели учитывают его главную принадлежность, определяющую и характер, и судьбу, - принадлежность к сильной или слабой половине человечества. Где рядом и мать, и отец.
К счастью, мы имеем немало примеров достойных отцов, которых любят дети, о которых пишут в своих сочинениях на тему «Мой папа».
Выдержки из сочинений 6-классников.
1.Девочка
«Мой папа очень добрый и никогда не повышает голос. Если бы не он, я бы не занималась на лыжах и не стала бы чемпионкой района. Папа покупал мне лыжи, костюм и всё другое для соревнований. Он даёт мне деньги для буфета. Я очень люблю своего папу!»
2.Девочка.
Мой папа добрый и весёлый, но в то же время строгий, но в меру. Он ходит по дому и напевает песни из мультфильмов. Во всём поддерживает меня. Любит лошадей и одобряет моё увлечение. В детстве он хотел деревянную машину. И недавно получил её в свой День рождения в подарок от меня. Он был очень рад! Несколько минут катал её по всему дому, после чего она последовала в коллекцию машин. Я очень его люблю!!!
3.Девочка.
У моего папы золотые руки! Мне нравится, когда он улыбается, у него светятся глаза. Ещё мне нравится, когда он шутит и рассказывает истории из своего детства. Я его люблю!
4.Девочка.
Мой папа добрый, умный, бесстрашный. Постоянно меня учит и рассказывает много интересного. Мы вместе аккуратно делали скворечник. Весело строили будку для собаки, красили её. По дороге в школу рассказывает мне про машину. Летом по полю, когда никто не видит, даёт мне порулить, и это здорово! За то, что он есть, я благодарю бога!
5.Мальчик.
Мой папа очень умелый. Мы вместе проводим мало времени потому, что он много работает. Но летом мы часто ездим на природу. Отдыхаем всей семьёй. И на отдыхе больше времени проводим вместе. Папа добрый, жизнерадостный, щедрый, умный и заботливый. Иногда он строгий. Мы много времени проводим во дворе.
6.Мальчик.
Мой папа очень трудолюбивый, спокойный. У него нет вредных привычек. Он всегда за здоровый образ жизни. Каждый раз перед сном мы с папой подтягиваемся на турнике, выполняем физические упражнения. Зимой мы катаемся на ледянках. Поздравляем друг друга с праздниками. Мой папа вкусно готовит. Иногда, когда мама поздно приезжает с работы, он готовит что-то новенькое, что мы ещё никогда не пробовали. Я люблю своего отца!
7.Мальчик.
Мой папа учил меня ездить на лыжах, играть в хоккей, в шахматы. Мне кажется, что он строгий и всегда наблюдает, как я делаю домашнюю работу. Я люблю своего папу, не смотря на его строгость.
8.Мальчик.
Мой папа научил меня водить машину. Когда он что-то делает, и я рядом, он может многое объяснить. В будущем, я думаю, мы сможем переделать мотоцикл. Мы много времени проводим вместе.
О тех папах, которые работают вахтовым методом, часто ездят в командировки, дети пишут, что любят, когда папы возвращаются домой, привозят гостинцы. Отмечают их трудолюбие и заботу о семье и своих детях. Трогательно читать сочинения детей, живущих в неполных семьях, но с любовью рассказывающих о своих папах Другие папами называют отчимов и тоже пишут о них, как о родных, с любовью и гордостью!
И все сочинения заканчиваются словами: «Я очень люблю своего папу!»
Хочу поблагодарить пап за их неравнодушие и ответственное отношение к отцовскому долгу. И чтобы, спустя немного времени, когда дети чуть-чуть повзрослеют и посмотрят на пап и отношения между родителями другими глазами, мнение о папах у них не менялось бы!
Вот на такой позитивной ноте мы переходим к главному вопросу сегодняшнего мероприятия:
Как воспитать здорового ребёнка в современных условиях?
В нашей школе 39 детей имеют хронические заболевания. Многие имеют освобождения от уроков физической культуры, избегают этих уроков, встречаются курящие подростки и старшеклассники. Наши дети сквернословят, много времени просиживают у компьютера, зависают в соцсетях. Вот обо всём этом мы поговорим.
4.Обмен мнениями
1.Выступление врача (Гусева Светлана Сергеевна).
2.Выступление физрука (Панарин Виктор Александрович).
3. Выступление Настоятеля Свято – Введенского храма с. Становое, благочинного Становлянского района отца Дмитрия.
Ведущий: Хотелось бы услышать ответ на главный вопрос сегодняшнего мероприятия: «Как воспитать здорового ребёнка в современных условиях?» от наших пап.
На экране высветились вопросы:
1). Как помешать раннему приобщению к вредным привычкам (курению, алкоголизации, токсикомании, наркомании?
2). Как уберечь детей от сквернословия?
3). Насколько помогает или мешает нашим детям общение в социальных сетях?
Ведущий: для участия в дискуссии я приглашаю на сцену наших положительных отцов, которых в этом зале немало.
1)Самойленко Юрия Витальевича, папу 2- х детей, старшая девочка учится в 1 классе
2) Миронова Ивана Викторовича - отца 2-х девочек. Старшая учится в 3-м классе. Младшей 3 годика. Иван Викторович работает водителем. Любит спорт и дочек приобщает к спорту. 8-920-508-07-34 (Екатерина Алексеевна)
3) Стребкова Сергея Николаевича – отца двоих детей. Сын учится в 11 классе, дочь – в 6 м. Сергей Николаевич руководитель ООО «Транснефть».
Ведущий: отвечая на вопросы, сошлитесь на свой семейный опыт воспитания. Посоветуйте присутствующим, как воспитывать своих, порой, непослушных сыновей и дочерей, и как вырастить их здоровыми?
Я имею в виду здоровье и психическое, и физическое, и духовное.
5.Дискуссия с участием пап.
…………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………
Ведущий: Каждый из вас сейчас делает для себя определённые выводы.
Психологи отмечают, что воспитанность человека на 50 % зависит от мамы, на 33% от отца, всего лишь 3% воспитанности даёт школа. 35% - это немало.
Уважаемые мужчины, помните об этом!
6. Выработка рекомендаций.
Ведущий:
Ещё раз хочу подчеркнуть:
ЗОЖ – это образ жизни, где имеет место организованный режим дня, режим здорового питания, свежий воздух, физические упражнения, отсутствие вредных привычек, благоприятный психологический климат в семье.
Рекомендации:
К здоровью – без лекарств:
Режим дня – важное условие сохранения и укрепления здоровья.
Телевизор, компьютер – не более 1,5 – 2 часов в день (главное - необходим контроль за тем, что ребёнок смотрит, в какие игры играет, как общается в социальных сетях).
Чистить зубы утром и вечером.
Важное средство для здоровья – закаливание.
Режим питания – залог здоровья.
Благоприятный психологический климат в семье – основа здоровья!
Свежий воздух, спортивные игры, физические упражнения – слагаемые здоровья.
Отсутствие вредных привычек – основа всех видов здоровья.
7.Видеоролик : Алексей Щеглов «Папин дневник».
8. Заключение: «Благодарю всех участников конференции за содержательные, интересные выступления». Не ищите причины возникающих проблем в ком-то или в чём-то. Ищите их в семье, в самом себе. Не жалейте на детей времени и душевных сил. Я желаю вам успехов в этом нелёгком деле.
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи в том,
Что, прежде всего, вы – родители,
А всё остальное - потом!
Благодарю всех за внимание!