Тренинг позитивного мироощущения для родителей Учусь сам и учу своего ребёнка радоваться жизни!

Тренинг позитивного мироощущения
«Учусь сам и учу своего ребёнка радоваться жизни!»
Цель: научить родителей самостоятельно находить и использовать резервы положительных эмоций
Разминка
«Улыбнись соседу справа»
«Злой взгляд, добрый взгляд»
«Поменяйтесь местами» встать на цветочки:
у кого 1 ребёнок
больше 2
кто хотел бы видеть ребёнка счастливым
- Продолжи:
«Хочу поделиться своей радостью!»
«Мне хочется доставить радость» Кому?
У меня теплеет на душе, когда я думаю о.
Мне очень помогает в жизни
2.Введение в тему, основное содержание занятия
Жить никогда не было просто- это подтвердит любой историк. Везде и всегда существовали оптимисты и пессимисты- это подтвердит любой психолог. Соответственно, всегда существовала проблема, как «не согнуться» под влиянием жизненных невзгод и не стать убеждённым пессимистом- человеком, как правило, мрачным. Скучным, бездеятельным и неэффективным. Проблема эта особенно актуальна для детей, у которых формируется своё восприятие мира и жизни. И на этом пути детей, особенно подростков, подстерегает немало опасностей в лице конкретных людей. Как обычных пессимистов, доказывающих, что жизнь- «отстой» и не стоит тратить на неё силы, так и манипуляторов. Например, торговец наркотиками, сектантов, призывающих отказаться от жизни обычных людей и уйти в «новый яркий мир».
Школа уделяет большое внимание формированию интеллекта, но не менее важным является воспитание умения справляться с трудностями в жизни и сохранять положительное, позитивное к ней отношение.
- Счастливый человек, часто бывает оптимистом
Почему важно учить детей быть счастливым и не упускать счастье?
Как защитить детей от тех, кто уводит их в мир порока и беды, как научить их выбирать стратегии поведения в трудных ситуациях, как сохранить любовь к жизни- вот о чём наша встреча. -Ведущий: Сегодня, мы с вами попробуем разобраться с тем, что:
Умеем ли мы быть счастливыми?
Почему важно быть счастливыми и для себя и для других?
Имеет ли счастливый человек проблемы?
Как воспитать ребёнка-оптимиста
3. 2.Рефлексия тему: «Что называют счастьем?» (видео)
Что такое счастье? На этот философский вопрос, похоже, каждый ищет ответ в течение всей жизни. Человек чувствует, что что-то важное упущено и утеряно навсегда. Он ищет это, считая: «если бы только», то он стал бы счастливым. Но те, что добились всего желанного, вдруг оказываются еще более несчастными, потому что лишены возможности надеяться на лучшее.
Хорошая новость
Здоровье
Дома любовь и понимание
Это солнце, успех, улыбки друзей
Ведущий: Ваши высказывания поражают своей зрелостью и отличаются оригинальностью. Образ счастья крайне индивидуален и разнообразен. Есть ли общее определение счастья?
Вывод 1: каждый понимает счастье по-своему, у каждого своё счастье, но во многом мы похожи
«Мы похожи и непохожи» Общечеловеческие ценности (семья, дети, здоровья, друзья
4. «Старая восточная легенда» (счастье не зависит от внешних условий, оно внутри нас)

5. «Какие чувства соседствуют со счастьем?» (удовольствие, восторг, надежда, доверие, удивление, умиротворённость)
6. Работа по группам (деление 1-2-3)
Задание 1-й группе Почему быть счастливым полезно в первую очередь для себя самого? (для ребёнка?)
Они пользуются большим уважением в профессиональной деятельности, потому что даже в самые тяжелые времена способны найти решение и п
·однять настроение всему коллективу.
У них значительно меньше проблем со здоровьем – и психологическим, и физическим, ведь многие заболевания (на сегодняшний день это является неоспоримым медицинским фактом) возникают именно из-за эмоциональных проблем. Если же оптимист заболевает, то он гораздо легче это переносит и быстрее выздоравливает.
У оптимистов не бывает черных дней, неразрешимых вопросов и безвыходных ситуаций.

Задание 2-й группе «Почему быть счастливым полезно и для окружающих людей?»
Оптимисты никогда не страдают от одиночества – ни в 5, ни в 80 лет. У них потрясающая способность заводить знакомства и поддерживать ненавязчивые отношения. Да и окружающие относятся к оптимистам весьма благосклонно.
Оптимисты дольше живут, при этом и в преклонном возрасте продолжают радовать своих близких жизнерадостным характером.

Многие родители хотели бы вырастить своих детей жизнерадостными оптимистами, ведь таким людям живется гораздо легче, они большего добиваются профессиональной карьере и чаще бывают счастливы в личной жизни. Но как воспитать оптимиста, если сами родители давно разучились видеть плюсы в любой ситуации и утратили надежду на лучшее будущее?
Притча
«Как – то шёл по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
- Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания?- спросил мудрец.
- Я страдаю для счастья своих детей и внуков,- ответил человек.- Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми
- А был ли кто-то счастлив в твоей семье?- спросил мудрец.
- Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливыми- ответил несчастный человек
- Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла!- сказал мудрец.
- Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймёшь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!»
Задание 3-й группе «Правда ли, что счастливый человек никогда не испытывает отрицательных эмоций?»
Конечно, у таких людей тоже бывают проблемы и неприятности, трудности в работе и в личной жизни, но воспринимают они их гораздо легче, чем все остальные (неоптимистичные) люди. Вот чего у оптимистов нет, так это неразрешимых вопросов, безвыходных ситуаций, черных дней и плохих компаний – потому что каждая ситуация, по мнению оптимиста, заключает в себе что-то хорошее, каждая проблема имеет решение, а с любым человеком всегда можно договориться.

Самодиагностика «Как ты справляешься с трудностями»
Кто влияет на наши представления о мире? (класс, друзья, учителя, семья, кумиры, СМИ, погода, самочувствие и т.д.)

4.Психологические этюды
5. Как не стать пессимистом
6.. Обсуждение

Вывод: Жизнь- это высшая ценность, пока мы живы, всё можно исправить и преодолеть!



15