«Содержание и методика преподавания математике в условиях требований к итоговой аттестации в основной и старшей школе»


Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Курсы
«Содержание и методика преподавания математике в условиях требований к итоговой аттестации в основной и старшей школе»
«Методическое обеспечение для подготовки учащихся к ГИА на примере задания по нахождению площади трапеции ( 1 часть, модуль «Геометрия»)
Выполнили:
Володина Татьяна Васильевна г.Шарыпово МБОУ СОШ № 7
Ракшова Ольга Иосифовна г.Красноярск МБОУ Лицей № 8



Тип заданий по кодификатору содержания по математике:
Определение трапеции
Виды трапеции
Формулы для вычисления площади трапеции
Тип заданий по кодификатору требований к уровню подготовки учащихся :
распознать трапецию
выполнять чертеж по условию задачи
решать задачи, связанные с нахождением площади трапеции
Методические рекомендации
Предложенные задачи являются тренажером для отработки навыков и умений решения задач базового уровня по теме «Площадь трапеции». Данный тренажер можно использовать в 8 классе при повторении темы «Площадь четырехугольников», в 9 классе при подготовке к ГИА.
Тренажер состоит из трех частей:
Трапеция. Справочный материал, задачи.
Прямоугольная трапеция. Справочный материал, задачи.
Равнобедренная трапеция. Справочный материал, задачи.
Задачи каждой части разбиты на группы по готовым чертежам и текстовые. В задачах по готовым чертежам учтены всевозможные изображения трапеций и все типы встречающихся в ГИА заданий. Текстовые задачи являются заключительными в каждой части тренажера.
Тренажер даются для самостоятельного решения в классе, во время устной работы, при подготовке к зачету. Работу учащийся начинает с готовой, решенной задачи. Далее идут задачи с выбором ответа. Во время работы над задачами каждый ребенок может обратиться за консультацией к учителю, использовать справочный материал, работать в группе или паре с другими учащимися.
Учитель может использовать данный тренажер по частям.
Справочный материал




Работу с учащимися целесообразно построить следующим образом:






154876528841700017392652741295001548765274129500-4191027412950015240-1905АКВ
ДС
АВСД – трапеция. Угол В равен 30 градусов. ВС= 6 см, ДС= 4 см, АВ= 8 см. Найдите площадь трапеции.
Ответ:------------------
438158318500
12. Стекла фонаря имеют вид трапеции, параллельные стороны которой равны 22 см и 18 см, а расстояние между ними 10 см. Как велика площадь каждого стекла?

1358265101917500121539010191750023431511430000023431522860000234315228600001215390228600001.7
10
8
Найти площадь трапеции
6

2.
1200152438400078676524384000 12
10
21107401739900021107401549400021964651549400012001531686500
6
Найти площадь трапеции
3.
167640135890001200151358900012001513589000201549018351500
1872615302260001872615302260006,5 11 2,5
43434040005003486152095500
18726151968500018726151968500064389031115000 6,5 2,5
5
Найти площадь трапеции




14.
20916904819650099
61531510541000209169010541000-323851054100012
Найдите площадь трапеции, высота которой равна 12.
14.
162496514478000-146685154305004152901543050041529014478000 7
628651276350017392654191000 4
-1466851949450045
Найдите площадь трапеции