Технологическая карта урока математики по теме Окружность. Круг


Дата: 10.01.17
Урок № 62
Тема. Окружность. Круг
Технология: проблемное обучение, ИКТ, технология сотрудничества, моделирование
Технологическая карта урока
Тип урока Открытие новых знаний.
Дидактическая цель Способствовать развитию умений вычерчивать окружность с использованием циркуля, применять понятие «диаметр» на практике, находить радиус круга, решать простые задачи на нахождение доли числа, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Планируемые результаты Предметные: научатся вычерчивать окружность с использованием циркуля; применять понятие «диаметр» на практике; находить радиус и диаметр круга; решать простые задачи на нахождение части числа; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
МетапредметныеПознавательны : самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике.
Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки.
Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.
Личностные : проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий, предложенных в учебнике или учителем.
Основные понятия Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр.
Форма урока Оборудование урока Математика 3 класс (1 часть), автор учебника М.И. Моро и др. УМК «Школа России», презентация «Круг. Окружность», циркуль.
Организация пространства Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД
1.Организационный момент Включение обучающихся в образовательный процесс
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Мы проверим все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Все готовы- что ж тогда,
начинать урок пора!
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату и классная работа. Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной учебной деятельности.
Р: целеполагание;
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний
Устный счет «Математическая разминка»
На доске примеры:
- Назовите примеры с ответом 56
52+4 53+2 65-9 78-2
26+20 47+9 7*8 67-9
Решают задания на слайд
Находят выражения со значением 56 и лишнее среди записанных примеров
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
П: решение заданий, анализ объектов с целью выделения признаков.
3.Самоопреденление к деятельности
- Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.
5 – р 4 – у 0 – г 7 - к
 - Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.


- Какая же тема нашего урока?
- Какая задача стоит перед нами сегодня на уроке?
Слайд №1 Ставят цели, формулируют тему урока: «Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры.»Р: целеполагание;
П: формулирование познавательной цели;
Л:формулирование проблемы
4. Работа по теме урока - Какие окружающие нас предметы имеют форму круга?
-Как можно изобразить круг на бумаге.
Слайд №2
Циркуль – это чертежный инструмент. - Циркуль имеет две ножки. Одна ножка для устойчивости, он зацепляется ею за бумагу, а вторая работает – чертит.
Слайд №3
- Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.
С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.
Слайд №4
- Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на лист бумаги, а ножкой с грифелем очерните окружность
- закрасьте фигуру цветным карандашом. Напомните мне, как она называется (круг).
- Отметьте простым карандашом точку которая осталась от иголочки.(это центр круга обозначим буквой О)
Слайд №5
-А сейчас найдите границу круга. Что это?(линия которую оставил грифель)
Граница круга- это окружность.
Слайд №6
-Сравним круг и окружность.
Слайд №7
- Окружность – это линия, которая окружает круг, ото граница окружности.
- В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью. Приведите примеры ….
Слайд №9. Слайд 10
Слайд 11. - Давайте теперь на окружности поставим точку и назовем ее буквой А. -Возьмите линейку и соедините центр окружности с точкой А.
- Что вы сейчас сделали?
- Вы начертили радиус окружности
- А что такое радиус?(отрезок который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой)
Слайд 12.Дети называют предметы.
- Удобнее всего циркулем.
Выполняют задания под руководством учителя. П: моделирование.
П: научатся вычерчивать окружность с использованием циркуля на практике.
Р: использовать математи-
ческие термины, символы и знаки.
5.Физминутка
- Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные: я вам буду называть предметы , если они имеют форму круга-то вы садитесь, если форму окружности то вы хлопаете
Молодцы: и отдохнули, и поиграли, все быстро анализируют. Бублик(хлопок), тарелка (приседание),
баранка, колесо, скатерть круглая, циферблат от часов, кольцо, обруч, крышка, блюдо, зеркалоП: решение заданий, анализ объектов с целью выделения признаков.
6.Закрепление изученного материала
- Прочитайте текст рядом с красной чертой ст. 94
- Что такое радиус?
-Чем различаются круг и окружность?(окружность это граница круга)
- ст. 94 №1
- Прочитайте .- Как вы будете чертить окружность?
С.т94 №2
– На сколько частей разделили первый круг?
-Какая доля закрашена ?- Какая доля закрашена на втором рисунке
-Какая доля больше?
Ст. 94 №5,6
Работают с учебником. Находят ответы на вопросы, решают задания Р: контроль, оценка, коррекция;
П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения
К: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения .Л: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий, предложенных в учебнике
7. Рефлексия деятельности.
Итог урока
Слайд №13
- Если вы знаете ответ, поставьте себе «+».
Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой…
Граница круга…
Окружность можно начертить при помощи…
Радиус это …
- Кто поставил себе 4 + ?
- Есть те, кто поставил только 2 + ? На листочках начертите окружность с помощью циркуля
И по традиции рисуем смайлик!
Если все понятно: на все вопросы, которые задавались, вы знаете ответ, то поставьте ! вместо носа, а если остались вопросы ,то ?

- Не переживайте, вопросы должны быть, мы только начали изучать эту тему!
Если вам было интересно, если вы получили удовольствие от урока нарисуйте улыбку Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности
-круг
-окружность
-циркуля, палки, верёвочки, рук
Дети фиксируют свои ощущения при помощи показа кругов
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;Познавательные: рефлексия;
Р: использовать математические термины, символы и знаки.
8. Объяснение домашнего задания Слайд №14
Выучить правила
Cт. 94, № 6
+ « Проверим себя» Обсуждают способ выполнения домашнего задания Р: принимают учебную задачу.
К: ориентируются на позицию партнера в общении.