Сообщение «Как научить детей любить Родину» Воспитатель: Гилюн Н. В.








Сообщение

«Как научить детей любить Родину»

Воспитатель: Гилюн Н. В.











«Программа воспитания в детском саду» большое внимание уделяет воспитанию у детей дошкольного возраста любви к родному краю, городу, селу, Родине.
Возросший интерес старших дошкольников к окружающему, их вопрос в отношении более отдаленных событий ко Дню Великой Победы. Способность детей к анализу и рассуждению по поводу наблюдаемого - позволит дать детям старших и подготовительных групп более сложные знания по патриотическому воспитанию. Расширяются представления детей о своем городе, Республике об их достопримечательных местах, воспитывается уважение к памяти героев Великой Отечественной войны, людям труда; интерес к нашей истории.
Сведения о нашей Родине Казахстане мы даем детям через систему знаний по развитию речи, ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, музыкальных занятиях. В беседах с воспитателем в повседневной жизни, в играх, труде, через художественное слово дети закрепляют и уточняют, отражают свои знания и отношения.
Развитие и закрепление патриотических чувств у наших дошкольников осуществляется не стихийно, а под непосредственным наблюдением воспитателей. Поэтому при отборе материала, планировании занятий и воспитательной работы в повседневной жизни воспитателю необходимо учитывать общие дидактические требования, доступность и постепенное расширение сведений и знаний от простого близкого, к более далекому и сложному, от единичного конкретно- наглядного к общему. Важно также обдумать воспитательные задачи при выборе содержания программного материала, определить методы и приемы, с помощью которых дети будут приобретать знания, продумывать взаимосвязь этой работы с другими видами деятельности детей, подобрать соответствующую литературу.
Невозможно и не нужно рассказывать детям всю историю города, нашей республики, перегружать внимание детей подробностями. Это быстро утомляет детей, отвлекает от главного. Следует глубоко вдуматься в требования, которые предъявляет воспитателю В. А. Сухомлинский: «пусть ребенок узнает пока немного, но чтобы в этом немногом для него открылась красота нравственных ценностей» («Сердце отдаю детям», стр.229).
Воспитание любви к Родине, к родному краю - одна из важнейших задач, которую решает дошкольное учреждение и решение этой важной задачи начинается со знакомства с улицей, с селом в котором расположено детское учреждение, с районным и областным центром. Постепенно дети узнают и другие города нашей Республики Казахстан, знакомятся с природой, памятными местами, трудом людей разных национальностей, которые живут в Казахстане, искусством родного края. Чтобы полюбить народное искусство, нужно в начале научить видеть и любить красоту казахстанской природы. Основная цель наблюдений, прогулок, экскурсий в природу – воспитывать у дошкольников любовь к природе родного края, бережное отношение к зеленым насаждениям на своем участке и за его пределами. Важно, чтобы каждая прогулка в природу, каждая встреча с красотой окружающего мира оставила бы в детских сердцах капельку радости. Красота цветущей яблони, сирени, осеннего и зимнего парка, пение птиц, журчание арыков – все это дает возможность ребенку глубже почувствовать прелесть родной природы, радоваться разнообразию ее звуков, сильнее любить свой край, свою Родину.
Прекрасен сегодняшний день нашей Республики Казахстан, героично наше прошлое. Рассказывая детям об этом, необходимо, что все, чем славится наша Родина, наш Казахстан, создал народ, его неутомимые рабочие руки, вызвать чувство гордости за человека труда. Хорошо закрепить это чувство, связав его с патриотическими идеями при рассматривании альбомов, иллюстраций, которые изображают героическую борьбу казахстанского народа и народов других национальностей в битве с фашизмом.
Воспитание патриотических чувств не может быть полноценным, если знания детей о родном крае не подкрепляются более тонким и глубоким проникновением в душу ребенка казахской музыки. Нежность, ласковость, сердечность, задушевность казахской мелодии пробуждают в детских сердцах чуткость, вызывают большой эмоциональный отклик, помогают ближе узнать жизнь народа. Научить чувствовать мягкость, лиричность, выразительность казахского языка можно только обращаясь к поэтическому слову. Чтение стихотворений казахстанских поэтов о природе, во время прогулок и при знакомстве с памятными местами, рассказов о достопримечательных местах республики дают самое необходимое для патриотического воспитания – поэтическое, художественное познание своего родного края. Изготовление поделок из природного материала , оформление изделий элементами казахского узора, подготовка выставки детских работ « Наш край в рисунках детей», выставка рисунков посвященных « Дню Победы», участие в концерте для ветеранов Великой Отечественной войны – все это закрепит у ребят благородное чувство любви к родным местам, к Родине и сохранит его на долгие годы в детских сердцах.





15