Выступление на пед совете Современная — надежная школа


«Современная школа-надежная школа»
Выступление Беловой Л.В. на педагогическом совете .Много тысяч лет тому назад увидел Бог ,что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он Высоких Духов и сказал :»Люди потеряли свой путь.
Как быть? Как им помочь? Один из Духов предложил навеять на людей пророческий сон.
Другой предложил рассыпать манну небесную, третий –целительную воду…
И только четвертый Высокий дух изрек: «Вложи в каждого жажду знаний и дай им учителя!»
Так на земле появилась школа и учителя .А лучших из учителей по сей день называют –учителями от бога.
Профессия учителя во все времена оставалась самой почетной ,но в то же время и весьма тяжелой. Умение передавать свой опыт молодым ,только вступающим в жизнь людям ,-это талант .Понятно ,что общество меняется ,а значит ,и учителю нужно меняться ,подстраиваться под быстрый темп жизни.
Говоря про это ,вырисовывается в сознании образ Нового учителя Современной школы. ,надежной школы.
Главные задачи современной школы заключаются в» раскрытии способностей каждого ученика ,в воспитании порядочного и патриотичного человека ,личности ,готовой к жизни в высокотехнологичном ,конкурентном мире».
В современной школе должны раскрываться таланты и способности детей ,здесь они должны приходить к пониманию ценности знаний ,любить и учиться и учиться с удовольствием и интересом.
Современная школа-это школа с развитой инфраструктурой :современное здание, персональные компьютеры, интернет ,библиотека ,; оснащенный всем необходимым спортивный зал ,бассейн ,здоровое питание и комфортная столовая.
Ведь нам нужны здоровые дети!
В современной –надежной школе должны быть все условия для внеурочной работы-занятий различных кружков и секций .Будет замечательно ,если ,учитывая занятость современных родителей ,дети будут иметь возможность заниматься на факультативных занятиях или в секциях школы. Таким образом ,школа должна решать проблемы дня сегодняшнего ,но готовить учащихся к их будущей жизни. На мой взгляд ,основная задача новой школы –не передавать ученику знания ,как предполагает традиционный подход в образовании а научить ребенка самостоятельно добывать их., определять зоны знаемого и незнаемого ,искать ,сомневаться ,проанализировать ,мыслить ,ставить цели определять задачи и пути их решения ,что предполагает новый федеральный государственный образовательный стандарт. В новой школе для ученика не будет существовать проблем с горами знаний ,так как учителя не просто представляют эти горы а помогают ему построить мосты ,которые свяжут их ,сделают горы доступными ,развивая универсальные учебные действия .Поэтому ключевая роль в создании новой школы всегда будет принадлежать учителю .Учителю творческому ,всесторонне развитому, высоконравственному, с активной жизненной позицией ,неравнодушному к своей работе ,к судьбам своих учеников4тому,кто постоянно находится в поиске ,следит за новинками в образовании ,принимает участие в конкурсах педагогического мастерства ,так как они ,бесспорно ,способствуют профессиональному и личностному росту учителя ,человеку, способному анализировать свою работу ,делиться опытом и перенимать опыт коллег ,педагогу ,который стремиться ,а главное ,умеет выслушивать оценку своей работы.Современный учитель не останавливается на достигнутом ,всегда стремится к большему.
В обобщении хочу сказать ,что надежность ,зависит от ряда учебных дисциплин ,где современная школа готовит детей к самостоятельной жизн не только теоретически ,но и практически.
Предлагаю ознакомиться с Эссе ученицы 11 класса Анны Амброладзе «Новая надежная школа»глазами учеников.(см.скан)