Консультация для родителей на тему Учите детей общаться
Учите детей общаться.
Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи, которые вы можете дать ребенку на всю жизнь: одна – корни, другая – крылья.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что мне показал отец", "то, чему меня учили дома". Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.
"Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.
В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.
Советы родителям.
Делайте!
Радуйтесь вашему малышу.
Занимаясь уборкой или приготовлением пищи, напевайте что-нибудь.
Когда малыш может вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
Если вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)
Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
Говорите с ребенком короткими фразами.
В разговоре с детьми называйте как можно больше предметов
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
Говорите медленно.
Будьте терпеливы.
Сначала спрашивайте «что», «почему» спросите, когда малыш подрастет.
Каждый день читайте ребенку.
Поощряйте игры с другими детьми.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог рассказать.
Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка. Пусть он поможет вам пересаживать цветы, вешать полки.
Приобретите диски с записями любимых песенок, стихов и сказок, пусть он слушает их снова и снова.
Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
Если ребенок начал что-то коллекционировать – кораблики, машинки, крышки от бутылок – или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним, вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравиться делать.
Посещайте специальные группы для родителей с детьми.
Регулярно ходите с ребенком в библиотеку.
Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения книг, журналов.
Не теряйте чувство юмора.
Играйте с ребенком в разные игры.
Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Не делайте!
Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать – другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
Не задавайте слишком много вопросов.
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал расстроен; займитесь чем - то другим.
Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить комнату в порядок.
Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: « Не так! Переделай это!»
Не говорите: «нет, она не красная. Лучше сказать просто: она синяя.
Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
Не надо устанавливать для ребенка множества правил: он перестанет обращать на вас внимание.
Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.
Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания всех логических связей, всех ваших чувств (мама устала);абстрактных рассуждений и объяснений.
Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами. Ни с его приятелями или родственниками.