Рекомендации родителям Как повысить интерес к учебе
Как повысить интерес к учебе. Рекомендации родителям.
В начальной школе родители оказывают своему ребенку не только моральную и эмоциональную поддержку, но и активно помогают ему в домашней учебной деятельности. Одним из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников является сотрудничество ребенка с родителями.
Отдельной проблемой начинает выступать сохранение мотивации обучения.
Обозначим основные причины падения учебной мотивации у младших школьников:
- нарушенные взаимоотношения в семье, неблагоприятный эмоциональный климат сказываются на развитии познавательных процессов;
- не сложившиеся отношения ребёнка с учителем;
- не сложившиеся отношения с одноклассником;
- недостаточное развитие познавательных процессов: память, мышление, внимание;
- ещё присутствующий игровой мотив. Однако, опираясь на игровой мотив, можно развивать познавательную мотивацию. Но игры должны носить развивающий характер.
По данным нашего исследования, 64% учащихся начальной школы имеют направленность на приобретение знаний, а направленность на оценку у 36%учащихся.
Мотивация к школе бывает:
негативная. Ребёнку не хочется и не нравиться ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной успеваемости.
формальная. Ребёнку нравиться ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т.п. У таких детей успеваемость обычно средняя.
содержательная. Ребёнок любит ходить в школу, ему нравиться получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.
У младшего школьника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребёнок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности.
Рекомендации:
- Обсуждая прошедший день, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?».
- Если ученик себя переоценивает, то тактично обратите внимание на его неудачи и объясните, как их можно избежать.
- Если ученик себя не дооценивает, просто за что-нибудь похвалите его. Так он научится правильно себя оценивать.
Вот несколько интересных упражнений, которые вы можете делать вместе со своими детьми.
Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек.
Перечислите детали (предметы), которые запомнились:
запомнил менее 5 деталей надо потренироваться ещё;
запомнил от 5 до 9 деталей хорошо;
запомнил более 9 деталей отлично.
Сколько цифр одновременно делятся на 3 и на 2:
33; 74; 56; 66; 18
3. Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы. В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу.
4. Возьмите два фломастера.
Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой круг, второй треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник с острыми кончиками углов.
А теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.
15