Открытый урок When were your born?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ (реализация ФГОС)
Открытый урок,школьный уровень
Учитель: Юлдашева Р.Ш.
Класс: 3
Тема урока: When were you born? ( Когда ты родился?)
Базовый учебник: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова. Английский язык. 3 класс («English 3»). Москва, «Просвещение», 2011 г.
Цели: - сделать календарь дней рождения класса,
- освоить и отработать новые лексические единицы по теме «Времена года. Месяцы»
- понимать и использовать в речи структуры: - When were you born? - I was born in
Do you like the season when you were born?
- закреплять познавательный навык самостоятельного поиска необходимой информации из доступных источников
- сформировать устойчивый интерес к изучаемой теме через осознание личностно-значимой ценности празднования дней рождения людей
Задачи:
образовательная: формирование навыков говорения; развитие умения читать и аудировать с полным пониманием услышанного
развивающая: развитие способности к догадке (по сходству с родным языком), имитации; развитие непроизвольной памяти, мыслительных операций: анализ, классификация, обобщение, систематизация.
воспитательная: - внимательное и уважительное отношение к окружающим, развитие любознательности и интереса к природным явлениям
Речевой материал:
лексический: spring, autumn, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December, season, month
грамматический: to be born
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Планируемые образовательные результаты:
предметные: - совершенствовать коммуникативно-речевое развитие учащихся через соотношение графической формы лексических единиц с их значением
- освоить и отработать новые лексические единицы,
- овладеть умением вести этикетный диалог по теме «Когда ты родился?»,
- понимать и использовать в речи структуры
-When were you born? -I was born in -Do you like the season when you were born?
универсальные учебные действия
Личностные
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в парной и коллективной работе для совместного решения задачи,
проявлять личностный смысл к учебной деятельности, определять границы собственного знания и незнания
Регулятивные
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, работать по предложенному учителем плану, оценивать правильность выполнения действий,
осуществлять самонаблюдение и самоконтроль в процессе коммуникативной деятельности,
формировать умение самостоятельно контролировать своё время
Коммуникативные
слушать и понимать речь других, работать в группе в соответствии с нормами общения
строить устное высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
способность брать на себя инициативу в организации совместных действий, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания
Познавательные
строить логические рассуждения, включающие умение анализировать, сравнивать , обобщать , устанавливать аналогии,
осознанно строить речевые высказывания в устной форме по заданному образцу
овладеть навыками смыслового чтения
Организация пространства: межпредметные связи - окружающий мир
формы работы - фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
ресурсы - УМК «English» 3 кл, CD, медиапрезентация(3 слайда),4 картинки (времена года), 4 карточки со словами (времена года), 4 цветные карточки (белый, зелёный, жёлтый, многоцветный), магниты, 12 карточек (месяцы),4 листа (А4) с названиями времён года и месяцев
№
Этап
Содержание урока
Формируемые УУД
Примечания
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1
Организационно- мотивационный этап.
Приветствие: Hello, boys and girls. I’m glad to see you. Let’s begin our lesson.
-Look at the screen. What can you see in the pictures? Слайд №1
- А часто ли вы празднуете свой день рождения?- Do you like your birthday parties? Why?
- А вы задумывались над тем, почему люди отмечают свой день рождения? Это важно для людей?- А как вы можете поздравить друг друга с днём рождения по-английски?- А все вы знаете когда родились ваши родители, родственники, друзья, одноклассники?- А как бы вы ответили на вопрос по-русски – Когда ты родился?- Can you answer this question in English? When were you born? ( а по-английски?)
Итак, тема нашего урока «When were you born?»
А вы сможете сами предположить, что вы сегодня узнаете и чему научитесь?....
А в заключение урока мы совместно с вами составим календарь дней рождения вашего класса. (birthday calendar) Как вы думаете он вам пригодится?
Ответы: It’s a birthday.
Ответы: Нет, один раз в год
Ответы: We like to get presents, ..
Ответы: ( варианты) Становимся выше ростом, чему-либо научились .
Ответы: Happy birthday to you!
Ответы: Yes (No)
Ответы: зимой, в январе ,
3 мая, в 2005 году
Ответы: No.
Ответы: ( хором) When were you born?
Ответы: (варианты)
Ответы: Мы сможем им пользоваться ,чтобы подготовиться к дню именинника ..
Личностные: формирование интереса к учению, наличие мотивации к работе на результат, самоопределение.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Регулятивные: целеполагание.
На слайде презентации изображён торт, свечи, подарки (слайд №1)
Добавить на слайд тему урока
When were you born?
2
Актуализация знаний и первичное усвоение новых знаний
Look, you can see a tree/ What is it?
Yes, they are seasons.
Слайд № 2,3,4,5,6
Now I have 4 cards of different colours. For what?
(зачем 4 разноцветных карточки)
Who can help me match the words and the colour cards? (кто поможет подобрать цвет к временам года?)
А теперь я добавляю одно слово между временем года и цветом (is) и что у нас получается?
Слайд №8
А хотите послушать, какое стихотворение записано у вас в учебнике? У нас такое же получилось? Let’s listen and sing.
How can you answer the question now –when were you born?
(фронтальный опрос)
Вы уже давно знаете, что каждое время года (season) делится на месяцы ( month).
А хотите узнать названия месяцев по-английски?
·9
Давайте сформируем 4 группы на 4 времени года ( 4 seasons -4 groups) What season ? Ваша группа какое время года выбирает? А ваша?
I have got 12 cards of 12months.У вас на столе лежат 12 карточек с названиями месяцев. Выбираете названия месяцев для своего времени года, а затем приклеиваете его. You have 3 minutes.
Your time is over. Let’s check. Read your words and we’ll count the right pronunciation. Время закончилось ,читаем и подсчитываем количество правильно зачитанных вами слов.
Well done. Хорошая работа, вы без моей помощи нашли все месяцы и прочитали без ошибок. А теперь прикрепите названия месяцев в их правильной последовательности на доске.
Now, we have 12 months, let’s read the months all together.
Слайд №10
And now how can you answer the question – when were you born? (фронтальный опрос)
Ответы: сезоны, времена года.
.Похоже на русское слово
Ответы: winter, summer
(хором зачитывают все времена года)
Ответы: для каждого времени года свой цвет
(один у доски прикрепляет)
Ответы: стихотворение
(хором читают)
Spring is green.
Summer is bright.
Autumn is yellow.
Winter is white.
Ответы:Yes.
(аудируют )
( слушают и поют)
Ответы: I was born in winter()
(читают хором)
(работают в группах по 3-4, на карточках написаны месяцы на английском языке, выбирают подходящих месяц для их времени и готовят чтение вслух по транскрипции)
По выбору учащихся кто-то один или по очереди читают слова.
По одному представителю от группы выходят к доске с готовыми карточками
Хором повторяют чтение слов.
Ответы: I was born in May.()
Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации в учебнике, сравнение.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации.
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.
season, spring, autumn- новые слова для учащихся
Опорная фраза I was born in (слайд №2)
12 карточек с англ. месяцами учащиеся должны обнаружить сами, подходящий им месяц.
3
Динамичнская пауза
Let’s have a rest
Песня с движениями
Head and shoulders.
Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.
Смена вида деятельности для снятия напряжения.
фонограмма песни
4
Первичная проверка и закрепление знаний
1. Do you like the season when you were born?
( Нравится ли вам время года, в котором вы родились?)
А давайте посмотрим, что говорят об этом герои нашего учебника Ann and Dan? Open your books to page 20, ex. 4.
Dan and Ann are talking about when they were born. Make the conversation.(2 минуты)
Who has done the work? Was it difficult for you? Why?
(Кто сделал? Трудно было? Почему?)
Let’s listen to the dialogue and check yourself.
Answer the questions: When was Dan ( Ann) born?
Now role-play the conversation in pairs. (Разыграйте диалог по ролям в парах)
Make your own dialogues.
Кто вспомнит, что мы решили сделать в конце урока? Достаточно ли у нас информации? Что узнали и чем воспользуемся? Что ещё осталось узнать?
Какой вопрос мы будем задавать ?
You have 3 minutes to ask questions to your classmates. The more you ask- the better. ( 3 мин., чтобы задать вопрос как можно большему количеству одноклассников)
Let’s see your results. When were you born? Take the papers with the names and stick them on the calendar.
Our calendar is ready. Мы достигли того результата, которого хотели?
Look at our calendar. Whose birthdays are going to be in February? А кто хочет взять на себя роль ответственного за дни рождения? Как ты воспользуешься этим календарём?
Yes, I do/ No, I don’t.
Индивидуально соединяют фразы диалога в логическую последовательность.
Аудируют готовый диалог и проверяю себя
Ответы: Ann was born in summer, in August.
Dan was born in winter, in December.
Распределяют роли в парах и зачитывают диалог.
Составляют свои диалоги и зачитывают.
Ответы: birthday calendar seasons and months
Ответы: в каком месяце родились одноклассники
When were you born?
Ответы : Sveta was born in June. Nastya and Misha were born in August.
Ответы: да.
Ответы: (желающие)
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Познавательные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.
Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата, контроль и оценка своей работы.
Заменяют на личностную информацию
Раздаются листочки для записи информации
На доске прикрепляются 4 лист, где прописаны времена года и месяцы. Назвав месяц рождения одноклассников ,выбирают листок с именем и приклеивают на правильном месте
5
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
We have a nice calendar in our classroom. Let’s make such a calendar for your family. Write down your homework.
( сделать календарь дней рождения своей семьи)
Записывают домашнее задание в дневник.
Оформление в свободной форме
6
Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок
Что мы планировали в начале урока? Всё ли нам удалось сделать? Как каждый из вас сегодня поработал?
Закончите любое предложение на ваш выбор
Мне понравилось
Я доволен собой за
У меня получилось
Мне было легко справиться
У меня вызвало затруднение
У меня не получилось
У меня остались вопросы
Я не понял
Мне нужно разобраться
Ответы учащихся в свободной форме
Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.
Личностные:
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Слайд №3 – фразы
15